Бегущая строка

История, обществознание

Посетитель
Ирина Гриценко
Сообщений: 7
Комсомольск-на-Амуре
3479 дней назад

ЕГЭ

Задание 4
-Сложный механизм голосовых связок, строение гортани и губ
-Длительная зависимость детей от родителей
-Прямая походка
-Большой мозг и разветвленная нервная сетьДобавлено спустя 11 минутЗадание 5
-Общество формирует человека (его характер, поведение)
-Человек, будучи частью природного мира полноценно развиваться и жить может только в обществе
-Не всякий человек может стать личностью
Посетитель
Сообщений: 4
Оффлайн
ЕГЭ
Задание 1
1.Соответствие законом логики
2.Соответствие раннее открытым законом, то или иное
3.Соответствие фундаментальным законом
4.Практика
5.Простота и экономичность формулы
Примеры: Река Волга впадает в Каспийское море.
Сегодня будет вечер, а за ним ночь.
Посетитель
Елена Кравец
Сообщений: 86
3463 дня назад

ЕГЭ

Екатерина Каменева:
Здравствуйте,Елена Владимировна!Я хотела бы ответить на Задание 4. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального. 1 особенность:Высокоорганизованный мозг; 2 особенность:Членораздельная речь; 3 особенность:Развитая кисть руки.
Катя, особенности указаны верно, но нет пояснения социальной значимости этой особенности. Ннапример, высокоорганизованный мозг- основа сознательной деятельности человека, членораздельная речь - возможность передачи социального опыта новым поколениям.Добавлено спустя 5 минут

ЕГЭ.

Ирина Гриценко:
Задание 5. Человеческий ребенок в момент рождения, по выражению Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека».Объясните, что имел в виду ученый, называя ребенка «кандидатом в человека»? Сформулируйте три суждения. 1 суждение:Человек-существо не только биологическое,но и социальное; 2 суждение:Такие понятия как:индивидуальность,личность и индивид различаются,т.к. они представляют различные стороны рассмотрения темы "человек" ; 3 суждение:Человек,живущий вне общества,не способен развить речь,мышление,способность общаться с себе подобными.
Катя,в твоем ответе нет объяснения, что имел ввиду ученый. И второе суждение не содержит важного теоретического контекста, на мой взгляд.Добавлено спустя 7 минутИра, ошибки теже, что и у Кати. Будьте внимательны.Добавлено спустя 10 минут

ЕГЭ

Елена Кравец:
Примеры: Река Волга впадает в Каспийское море. Сегодня будет вечер, а за ним ночь.
Люба, примеры к какому критерию ты привела?Надо расписать: критерий такой-то, а под него примеры, причем три, по заданию
Посетитель
Сообщений: 4
Оффлайн
ЕГЭ
Задание 2
1.Студент,(учащийся, имеющий неполное среднее образование, учащийся, какого-либо вуза, колледжа, техникумов)
2.Кондуктор,(умение быстро считать, умение избегать конфликтных ситуаций, оказание первой помощи)
3.финансист,(целеустремленность, широкий кругозор,знание законодательства, грамотность)
Посетитель
Сообщений: 4
Оффлайн
ЕГЭ
Задание 1
1.Соответствие законом логики
2.Соответствие раннее открытым законом, то или иное
3.Соответствие фундаментальным законом
4.Практика
5.Простота и экономичность формулы
Примеры: Река Волга впадает в Каспийское море. (соответствие фундаментальным законом)
Сегодня будет вечер, а за ним ночь. (логика)
Если картошку разрезать на части, то она сварится быстрее, чем закинуть ее целиком. (практика)
Посетитель
Сообщений: 5
Оффлайн
Елена Владимировна, название нашей с Черданцевой Софией исследовательской работы на школьную конференцию по истории "Раскрытие тайн архитектуры г.Комсомольска-на-Амуре".

Задачи исследования:
1. Проанализировать архитектурные особенности зданий города Комсомольска – на -Амуре, построенных в ХХ веке,
2. Сравнить их с архитектурой Древней Греции (III - I века до н. э.) и Древнего Рима (753 гг. до н. э - 476 гг. н. э.),
3. Расшифровать значения символов, которыми украшены здания г. Комсомольска-на-Амуре.

http://vk.com/doc80749546_266368289
Посетитель
Сообщений: 2
Оффлайн
ЕГЭ.
Задание 1. Критерии истины.
1) Практика
2) Логика
3) Соответствие ранее открытым законам

1) При жарке картофеля на сковороде, солить ее следует по завершению готовки. Так, блюдо получится более хрустящим.
2) Если свет в комнате не включается, нужно проверить предохранители или лампочку.
3) Если цена на ткань из льна повышается, то спрос на эту ткань падает
Задание 2. Личность и статус.
1) Водитель автобуса: знание ПДД, категория D, хороший вестибулярный аппарат
2) Сотрудник правоохранит. органов: хорошая физ. Подготовка, знание истории, знания законов, отсутствие псих. отклонений.
3) Музыкальный руководитель детского сада: коммуникабельность, наличие пройденного медосмотра, педагогическое образование, творческие способности.
Задание 3. Глобализация.
1)Внедрение соц. Сетей
2)Религия
3)Появление коммерческих банков
Посетитель
Сообщений: 6
Оффлайн
ЕГЭ.
Задание 2.
Врач (высшее медицинское образование, верность клятве Гиппократа, желание помогать людям)
Чиновник( высшее образование, патриотизм, честность)
Военный (смелость, честь, патриотизм)

Задание 3.
Международные компании (apple, McDonalds, Nestly)
Единый язык - английский, единая валюта - доллар
Массовая культура ( Пугачева, Киркоров, Басков)
Посетитель
Татьяна Неделькина
Сообщений: 10
3454 дня назад
ЕГЭ
1. Критерии истины:
Практикум(кругосветное путешествие Магелллана помогло доказать, что земля не имеет плоской формы)
Соответствие с законами логики(Каспийское море является озером, т.к. не имеет выход в другие моря)
Соответствие ранее открытым законам той или иной науки(Закон Ньютона доказывает тяготения предметов к земле)
Соответствие фундаментальным законам.(Существует мнение, что кроме трех состояний в природе, есть и четвертое: плазма)
Непротиворечивость(универсальное свойство поведения природы)
Проверяемость(Непроверяемую гласную можно проверить однокоренным словом с ударной гласной)
2. Три примера соответствия личности занимаемому социальному статусу.
Билл Г. представитель высшего класса в американской стратификационной системе.
Личность патриарха Кирилла позволяет занимать не только высшее место в церкви, но и пользоваться авторитетом не только у верующих, но и у обычных людей.
Спортсмен - конькобежец Скобриков, благодаря своему таланту, победил на олимпиадах, поедет в Сочи, но и пользуется уважением у граждан России, т.к. представляет нашу страну.
3. Три примера глобализации в современном мире.
Транснациональные корпорации, банки.
Кризис в Америке в 2008 году затронул многие страны, т.к. Америка сотрудничает и ведет продажу со многими странами мира.
Глобальное потепление - глобальная проблема в последствии человеческой деятельности. Эта проблема объединяет ученых разных стран к рассмотрению вопроса о ее решении.
4. Три особенности человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального:
Разум
Высокоорганизованная психика
Прямохождение.
5. "Человеческий ребенок в момент рождения, по выражению Пьерона, не человек, а только кандидат в человека"
Пьерон, называя ребенка "кандидатом в человека", имеет в виду, что родившийся ребенок еще не личность. Ему предстоит пройти социализацию на пути становления личности.
Три суждения.
Когда человек рождается, он - индивид, биологическая индивидуальность, а не личность.
Личностью не рождаются, личностью становятся.
В общении, в обществе человек становится личностью. Следовательно, человеческое существование, лишенное общения, не станет личность.
6. "Как познать себя самого? Отнюдь не созерцание, только действием. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь.(Гете)
В данном высказывании идет речь о самопознании. Автор предлагает познать себя через деятельность. Многие из философов задавались вопросом "Что такое человек?". Некоторые из них:
"Человек есть мера всех вещей"(Протагор)
"Человек есть существо ущербное, это "халтура" природы"(Шопенгауэр)
"Единственное достоверное свидетельство человеческого существования - мышление."(Декарт)
"Человек есть тайна, я занимаюсь тайной, ибо хочу быть человеком."(Достоевский)
"Человек без ног остается человеком, а петух без перьев человеком не становится"(Платон)
Посетитель
Анастасия Шкретова
Сообщений: 5
3474 дня назад
ЕГЭ.
Задание 4.
1) Потенциал головного мозга;
2) Широкий спектр использования мимики;
3) Развитый речевой аппарат;
Задание 5.
Пьерон имеет в виду человека, как личность, а личностью становятся в процессе социализации. А именно : когда человек начинает обладать мышлением и членораздельной речью, когда человек становится способен на сознательную целенаправленную творческую деятельность, а так же когда человек начинает воспринимать не только свою биологическую но и социальную сущность. Учёный имел в виду, что человек - биосоциальное существо.
Задание 6.
1) Речь идёт о самопознании
2)Автор предлагает человеку познавать себя с помощью активной деятельности.
3) Ф. Ницше
Посетитель
Сообщений: 6
Оффлайн
ЕГЭ
1)1.главным критерием истины является практика.
земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.Подтверждением этого является смена времени суток,времени года.
2.Также одним из критериев истины является логика.
Если данное число сначала умножить,а потом разделить на одно и то же число,то мы получим данное число.
2)1.Предприниматель(способность к риску,предпринимательские способности)
2.Директор школы(ответственность,любовь к детям)
3.Волонтер на Олимпийских играх(отзывчивость,коммуникабельность,общительность)
3)1.Создание национальных организаций
2.Английский язык-как международный язык
3.Всемирные торговые сети(apple,adidas)
4)1.Высокоорганизованный мозг
2.Членораздельная речь
3.Мимика
5)Пьерон,под "кандидатом в человека" имел ввиду,что родившийся ребенок еще не является личностью.У него нет социальных,престижных,духовных потребностей.Ему только предстоит получить социальный опыт в процессе социализации.
6)1.Речь идет о самопознании
2.Автор предлагает познавать себя с помощью действий,деятельности
3. А.А.Богданов
Посетитель
Сообщений: 7
Оффлайн
ЕГЭ. Задание 1
Главные критерии истины:
1. Практика
2. Логика
3. Соответствие ранее открытым законам.
Примеры:
Можно избавиться от жирного пятна на одежде погладив её утюгом (поверхностное натяжение)
В силу неразвитости науки и техники мы не можем наблюдать физические процессы, идущие в центре Земли (с помощью логики можно выявить истину)

Задание 2. Назовите примеры соответствия личности занимаемому социальному статусу
Предприниматель:
-готовность к риску
-умение сочетать факторы производства
-умение правильно оценить какие товары производить, а какие нет
Полицейский:
-способность к оправданному риску
-умение принимать решение в сложной обстановке
-способность общаться с маргиналами, люмпенами, а также с директорами, представителями различных конфессий на одинаковом уровне

Задание 3. Приведите три примера глобализации в современном мире
1. Интернет
2. Массовая культура
3. Туризм (?)
4. Макдональдс


Задание 4. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального.
1. Способность производить орудия труда с помощью ранее изготовленных орудий труда
2. Наличие разума
3. Способность мыслить и обладать членораздельной речью
4. Способность к целенаправленной творческой деятельности; создание «второй природы»


Задание 5. Человеческий ребенок в момент рождения, по выражению Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека».Объясните, что имел в виду ученый, называя ребенка «кандидатом в человека»? Сформулируйте три суждения.
Кандидат он потому, что не факт, что он оправдает себя как личность. Ему всего лишь предоставляется шанс.
Три суждения:
1. Когда человек рождается, он - индивид, биологическая индивидуальность, а не личность.
2. Личностью не рождаются, личностью становятся.
3. В общении, в обществе человек становится личностью. Следовательно, человеческое существование, лишенное общения, не станет личность.

Задание 6. «Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действием. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь». (Гете)
1. О каком познании идет речь?
2. Какими методами предлагает автор человеку познавать себя?
3. Кто еще из философов задавался вопросом: «Что такое человек?»

1. Гете ведет речь о самопознании;
2. Автор предлагает познавать себя «не созерцанием», а активной деятельностью;
3. Этим вопросом задавались Аристотель, И. Кант, Ф. Ницше
Посетитель
Елена Кравец
Сообщений: 86
3463 дня назад

ЕГЭ

Любовь Сидорина:
1.Студент,(учащийся, имеющий неполное среднее образование, учащийся, какого-либо вуза, колледжа, техникумов)
Люба, это не личностные характеристики, а статусныеДобавлено спустя 2 минуты

ЕГЭ.

Любовь Сидорина:
Примеры: Река Волга впадает в Каспийское море. (соответствие фундаментальным законом)
Сегодня будет вечер, а за ним ночь. (логика)
Если картошку разрезать на части, то она сварится быстрее, чем закинуть ее целиком. (практика)
Люба, примеры правильныеДобавлено спустя 5 минут

ЕГЭ

Алена Беляева:
Задание 2. Личность и статус.
1) Водитель автобуса: знание ПДД, категория D, хороший вестибулярный аппарат
2) Сотрудник правоохранит. органов: хорошая физ. Подготовка, знание истории, знания законов, отсутствие псих. отклонений.
3) Музыкальный руководитель детского сада: коммуникабельность, наличие пройденного медосмотра, педагогическое образование, творческие способности.
Алена, ты смешала требования к профессии и личностные характеристики, например, Знание ПДД - это требование при приеме на работуДобавлено спустя 19 минут

ЕГЭ

Алена Беляева:
Задание 3. Глобализация.
1)Внедрение соц. Сетей
2)Религия
3)Появление коммерческих банков
Ничего глобального в появлении коммерческих банков я не вижу, а про религию? Она бывает разная, необходимо пояснение
Татьяна Неделькина:
Соответствие с законами логики(Каспийское море является озером, т.к. не имеет выход в другие моря)
Этот вопрос спорный, не рискуй приводить этот пример
Татьяна Неделькина:
Соответствие фундаментальным законам.(Существует мнение, что кроме трех состояний в природе, есть и четвертое: плазма)
Этот закон не является фундаментальным
Татьяна Неделькина:
Непротиворечивость(универсальное свойство поведения природы)
Почему природы?
Татьяна Неделькина:
Три примера глобализации в современном мире.

Транснациональные корпорации, банки.
Кризис в Америке в 2008 году затронул многие страны, т.к. Америка сотрудничает и ведет продажу со многими странами мира.
Глобальное потепление - глобальная проблема в последствии человеческой деятельности. Эта проблема объединяет ученых разных стран к рассмотрению вопроса о ее решении.

Вот это правильно[/h2]
Посетитель
Елена Кравец
Сообщений: 86
3463 дня назад
Татьяна Неделькина:
5. "Человеческий ребенок в момент рождения, по выражению Пьерона, не человек, а только кандидат в человека"

Пьерон, называя ребенка "кандидатом в человека", имеет в виду, что родившийся ребенок еще не личность. Ему предстоит пройти социализацию на пути становления личности.
Три суждения.
Когда человек рождается, он - индивид, биологическая индивидуальность, а не личность.
Личностью не рождаются, личностью становятся.

Это тоже хорошоДобавлено спустя 2 минуты

ЕГЭ

Татьяна Неделькина:
6. "Как познать себя самого? Отнюдь не созерцание, только действием. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь.(Гете)
В данном высказывании идет речь о самопознании. Автор предлагает познать себя через деятельность. Многие из философов задавались вопросом "Что такое человек?". Некоторые из них:
"Человек есть мера всех вещей"(Протагор)
"Человек есть существо ущербное, это "халтура" природы"(Шопенгауэр)
"Единственное достоверное свидетельство человеческого существования - мышление."(Декарт)А дальше должно идти: что такое самопознание и деятельность, и твои рассуждения
"Человек есть тайна, я занимаюсь тайной, ибо хочу быть человеком."(Достоевский)
"Человек без ног остается человеком, а петух без перьев человеком не становится"(Платон)
Добавлено спустя 3 минуты

ЕГЭ[

quote=Анастасия Шкретова]Задание 4.
1) Потенциал головного мозга;
2) Широкий спектр использования мимики;
3) Развитый речевой аппарат; [/quote]Я уже комментировала такой неправильный ответ, см. вышеДобавлено спустя 5 минут
Татьяна Неделькина:
Задание 6.
1) Речь идёт о самопознании
2)Автор предлагает человеку познавать себя с помощью активной деятельности.
3) Ф. Ницше Такой отивет не будет зачтен, без комментариев и пояснений
Добавлено спустя 19 минут

ЕГЭ

Всем!

Ребята, вы совершаете типичные ошибки:
1. примеры повторяются, и это не позволяет нам создать базу данных в помощь сдающим ЕГЭ
2. примеры часто примитивные
3. почему-то не по три примера, а по два
4. в задании 4 никаких пояснений, односложные ответы, они тоже не дают вам балл
А все это потому, что вы не прочитали мои комментарии к предыдущим постам и делаете те же ошибки.
На сегодня самым удачным, но не отличным ответом будет пост Кати Михайловой. Спасибо, Катя. Исходя из моих комментариев найди один недочет в своем ответе.
Всем спасибо за работу. Пока ставим точку. Встречаемся на элективе.
Посетитель
Сообщений: 7
Оффлайн
ЕГЭ
Елена Владимировна, исходя из ваших комментариев я нашла у себя следующие недочеты:
1.В задании 2 у меня присутствуют два примера из трех.
2. В 4 задании я не пояснила особенности организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Scroll To Top