Бегущая строка

Русский язык, литература

Посетитель
Жанна Старинова
Сообщений: 67
3753 дня назад
Метод научного исследования – это способ познания объективной действительности. Способ представляет собой определенную последовательность действий, приемов, операций.
Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент);
Методы теоретического исследования (абстрагирование, анализ и синтез, идеализация, индукция и дедукция, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Наблюдение-оно представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность, преднамеренное и целенаправленное восприятие явлений внешнего мира с целью изучения и отыскания смысла в явлениях.
Сравнение-помогает установить сходства и различия между предметами и явлениями.
Измерение-измерение есть процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения.
Эксперимент- эксперимент предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение их определенных сторон в специально созданных условиях.
Моделирование - метод изучения объектов на моделях, позволяющий получать знания при помощи заменителей (моделей) реальных объектов.
Подробную информацию мы можем узнать на сайте http://www.idschool225.narod.ru/metod.htm
Посетитель
Наталья Александровна Немеш
Сообщений: 157
3855 дней назад
Поначалу может сложиться впечатление, что литература по теме – это некое безграничное пространство, в котором невозможно обнаружить какие - либо ориентиры. Это затруднение будет достаточно легко преодолено, если вы выберете верный метод ознакомления с источниками. Освоенный алгоритм работы позволит вам в дальнейшем свободно ориентироваться в литературе по избранной вами теме. Начинать целесообразно с самостоятельной работы по составлению библиографического списка источников по теме.
Посетитель
Богдана Николенко
Сообщений: 22
Комсомольск-на-Амуре
3861 день назад
Мне очень понравился наш открыты урок. Ребята выбрали очень интересные темы для исследования. Я приму те советы которые дали к нашей работе и буду над ней усердно работать. Всем добра и успехов!Добавлено спустя 5 минутТак же к методам научного исследования относится и опрос.
Опрос — это метод непосредственного или опосредованного сбора первичной вербальной информации путем социально-психологического взаимодействия между исследователем и опрашиваемым. Специфика метода состоит в том, что при его использовании источником социологической информации является человек — непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений. Главным достоинством метода опроса является широта охвата различных областей социальной практики. С помощью этого метода можно получить информацию о любых проблемах в жизни современного общества.Добавлено спустя 7 минутАнкетирование — это метод получения первичной социологической информации путем письменных ответов людей на систему стандартизированных ответов анкеты. Анкетирование является наиболее распространенным в практике прикладной социологии видом опроса. Виды анкетирования многообразны и группируются попарно в соответствии с несколькими признаками. В зависимости от количества опрашиваемых различают два вида анкетирования: сплошное и выборочное.
Сплошное анкетирование предусматривает опрос всей генеральной совокупности изучаемых лиц, а при выборочном анкетировании опрашивается лишь часть генеральной совокупности — выборка. Именно этот вид анкетирования является наиболее распространенным. В зависимости от способа общения исследователя с человеком различают личное и заочное анкетирование. Личное анкетирование предусматривает непосредственный контакт исследователя с человеком, когда анкета заполняется в его присутствии. Этот способ анкетирования имеет два преимущества: во-первых, гарантирует полный возврат анкет и, во-вторых, позволяет контролировать правильность их заполнения. Личный опрос может носить групповой и индивидуальный характер. Заочное анкетирование характеризуется тем, что респондент отвечает на вопросы анкеты в отсутствии исследователя.
Посетитель
Наталья Александровна Немеш
Сообщений: 157
3855 дней назад
Рада тебя увидеть, Богдана на нашем форуме! Было бы интересно узнать, как продвигаешься ты по теме. Вы с Лизой вместе будете работать? Мы набираем актуальную информацию по методам исследования.
Что заключает в себе понятие метод? Метод - это способ достижения цели исследования. Уже отсюда очевидна решающая роль метода в успехе той или иной исследовательской работы. Ясно, что от выбора метода зависит сама возможность реализации исследования - его проведения и получения определенного результата.ustugeanina.ucoz.ru/Uchebnoissleddeyat.doc‎
Посетитель
Богдана Николенко
Сообщений: 22
Комсомольск-на-Амуре
3861 день назад
Наталья Александровна Немеш, да, мы с Лизой будем работать вместе.
Сейчас я нашла очень интересную информацию о методах исследования:
Метод - это путь научного исследования или способ познания какой-либо реальности.
http://spb-tei.ru/2006/08/17/ponjatie-metod-metodologicheskie.html
Посетитель
Ульяна Костецкая
Сообщений: 55
Комсомольск-на-Амуре
3736 дней назад
Я знаю, что мне нужно работать над гипотезой, но это ОЧЕНЬ ТРУДНО!!!
Посетитель
Наталья Александровна Немеш
Сообщений: 157
3855 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 7 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 7 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 8 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 9 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 9 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 10 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 16 минутВот ваши первые выступления по темам исследования. Желаю успехов дальнейшей работе!
Не забывайте :" Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон; лишь в сообществе с другими он может сделать многое".
Артур Шопенгауер

"Я еще ничего не могу, зато я умею учиться".
Микеланджело
Посетитель
Сообщений: 17
Оффлайн
Наталья Александровна Немеш:

Милена, вот информация, которая, возможно, тебя заинтересует (для твоей темы)
Нет меж живущих людей,
да не может и быть, безымянных:
В первый же миг по рождении каждый,
убогий и знатный,
Имя, как сладостный дар,
от родимых своих получает...

Вот какими звучными стихами повествовал когда-то о человеческих именах великий старец Гомер. Ну что же? Прошли тысячелетия, а сказанное им и сейчас остается правдой.
И сегодня человек проносит имя через всю жизнь, берет его с собою даже в могилу. Бывает и так: кости усопшего рассыплются в прах, разрушится воздвигнутый над могилой монумент, прекратится род и племя, а самое хрупкое, самое летучее изо всего, что имел когда-то усопший, его звонкое имя, все еще живет и порхает по свету.

В защиту детей
Если только ты умен, Ты не дашь ребятам Столь затейливых имен, Как Протон и Атом.
Удружить хотела мать Дочке белокурой, Вот и вздумала назвать Дочку Диктатурой.
Хоть семья ее звала Сокращенно Дита, На родителей была Девушка сердита.
Для другой искал отец Имя похитрее, И назвал он, наконец, Дочь свою Идея.
Звали мама и сестра Девочку Идейкой, А ребята со двора Стали звать Индейкой.
А один оригинал, Начинен газетой, Сына Спутником назвал, Дочь назвал Ракетой.
Пусть поймут отец, и мать, Что с прозваньем этим Век придется вековать Злополучным детям...
Лев Успенский «Ты и твое имя»http://www.lib.ru/PROZA/USPENSKIJ_L/you_name.txt_with-big-pictures.html

Наталья Александровна! Большое Вам спасибо за такую очень подходящую информацию. Значительно интересную, и важную для меня в данный момент. Ещё раз спасибо!Добавлено спустя 6 минут
Наталья Александровна Немеш:

Ребята,участники НОУ "ИНТАЛ", поделитесь своими впечатлениями от нашего открытого занятия, что получилось, что осталось в перспективе изучения на пути к исследованию? Как себя оцениваете?
От себя могу сказать, что все выступления ваши мне очень понравились, работа начата. Теперь самое главное - продолжить и не останавливаться на достигнутом. Все вы будете участвовать в лицейской научно-практической конференции.
Добавляю новую веточку для нашего общения на ресурсе: Что такое метод исследования, какие бывают методы? Какие методы вы будете использовать в вашей исследовательской работе?
Жду я и ваших новых вопросов по разработке тем исследования.

Честно говоря, я очень волновалась. Поначалу всё было хорошо, до того момента пока не вышла рассказывать свою исследовательскую работу, и не посмотрела гостям в глаза. Я очень часто выступала перед людьми. На выступлениях, в школах, и на других мероприятиях. Даже не знала, почему мне было так страшно. Может потому, что выступала не просто перед людьми, а перед гениями. Как бы это восхитительно не звучало!
Посетитель
Дмитрий Гайдай
Сообщений: 36
3504 дня назад
хочу ответить на вопрос который был задан на прошлой странице: (Ребята,участники НОУ "ИНТАЛ", поделитесь своими впечатлениями от нашего открытого занятия, что получилось, что осталось в перспективе изучения на пути к исследованию?)
По моему мнению заседание НОУ "ИНТАЛ" прошло просто прекрасно, и это очень хорошо что мы ни только пользуемся эпистемотекой чтобы делится своими открытиями, но и встречаемся на вот, таких открытых уроках, где можем показать другим то, что мы уже поняли и узнали.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 ноября 2013 в 17:28)
Посетитель
Наталья Немеш
Сообщений: 28
3127 дней назад
Итак, ребята, вспомним, на чем остановились по пути к исследованию. На методах исследования. Кто не изучил теорию вопроса, тот делится полезными ссылками. Остальные выделяют методы, которые применяют в своей исследовательской работе, давайте ативнее, не останавливайтесь на достигнутом!

Как определить методы исследования?
Метод – это способ достижения цели исследования; « путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений
Теоретические методы характеризуются обобщенностью и абстрактностью. Они определяются по основным мыслительным операциям, какими являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, аналогия, моделирование
Эмпирических методы. Предмет эмпирического познания – практика и результаты ее деятельности. Результаты исследовательской работы на уровне эмпирики выражаются в обобщении полученного опыта, формировании норм и правил, получении фактов (информации) об объекте, их анализ и систематизация.
Общенаучные методы:
• Наблюдение, Эксперимент,
• Анализ, Синтез,
• Индукция, Дедукция
• Моделирование и др.
Посетитель
Елизавета Глазкова
Сообщений: 38
Комсомольск - на - Амуре
3737 дней назад
Метод – это способ достижения цели исследования. Очевидна решающая роль выбора метода в успехе той или иной исследовательской работы. Методы научного познания делятся на общие и специальные. К общим методам относятся: теоретические, эмпирические, математические.

Теоретические методы:
• моделирование позволяет применять экспериментальный метод к объектам, непосредственное действие с которыми затруднительно или невозможно. Оно предполагает мыслительные действия или практические действия с «моделью»;
• абстрагирование состоит в мысленном отвлечении от всего несущественного и фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон предмета;
• анализ и синтез. Анализ – метод исследования путём разложения предмета на составные части. Синтез – соединение полученных при анализе частей в нечто целое. Анализ и синтез существуют как целое. Методами анализа и синтеза проводится, например, начальный этап исследования – изучение литературы по теме исследования.
• восхождение от абстрактного к конкретному осуществляется в два этапа. На первом этапе единый объект расчленяется на части, описывается при помощи понятий и суждений; а на втором этапе восстанавливается исходная целостность предмета. Эмпирические методы:
• наблюдение;
• сравнение;
• эксперимент. Экспериментальное изучение объекта имеет ряд преимуществ по сравнению с др. методами.
Математические методы:
• статистические методы;
• методы и модели теории графов и сетевого моделирования;
• методы и модели динамического программирования;
• методы и модели массового обслуживания;
• метод визуализации данных (функции, графики и др.) Отбор методов совершается при обязательном руководстве педагога.Саит http://proekt-sosgim.ucoz.ru
Посетитель
Наталья Александровна Немеш
Сообщений: 157
3855 дней назад
Лиза, рада приветствовать тебя на нашем форуме! Сразу включилась в работу - вот что отличает настоящего исследователя! Поделись, какую тему ты выбрала в нашем модуле. С чего начнешь свою работу? Что тебе интересно?
Посетитель
Ульяна Костецкая
Сообщений: 55
Комсомольск-на-Амуре
3736 дней назад
Я не могу определить гипотезу. Помогите мне пожалуйста...
Посетитель
Елизавета Глазкова
Сообщений: 38
Комсомольск - на - Амуре
3737 дней назад
Я хочу взять тему "Изобразительно-выразительные средства в рекламных слоганах",но не знаю занята ли она.решила начать работу с изучения рекламы на наличие Изобразительно-выразительных средств.Мне интересно,как же с помощью этих средств в рекламе воздействовать на аудиториюДобавлено спустя 2 минутыЯ хочу взять тему "Изобразительно-выразительные средства в рекламных слоганах",но не знаю занята ли она.решила начать работу с изучения рекламы на наличие Изобразительно-выразительных средств.Мне интересно,как же с помощью этих средств в рекламе воздействовать на аудиторию.(скажите, эта тема занята?).
Посетитель
Ульяна Костецкая
Сообщений: 55
Комсомольск-на-Амуре
3736 дней назад
Лиза, спешу тебя огорчить, но эту тему уже выбрали! Может можно будет делать её вдвоём вам с Софией?!
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Scroll To Top