Метод научного исследования – это способ познания объективной действительности. Способ представляет собой определенную последовательность действий, приемов, операций.
Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент);
Методы теоретического исследования (абстрагирование, анализ и синтез, идеализация, индукция и дедукция, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Наблюдение-оно представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность, преднамеренное и целенаправленное восприятие явлений внешнего мира с целью изучения и отыскания смысла в явлениях.
Сравнение-помогает установить сходства и различия между предметами и явлениями.
Измерение-измерение есть процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения.
Эксперимент- эксперимент предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение их определенных сторон в специально созданных условиях.
Моделирование - метод изучения объектов на моделях, позволяющий получать знания при помощи заменителей (моделей) реальных объектов.
Подробную информацию мы можем узнать на сайте http://www.idschool225.narod.ru/metod.htm
Русский язык, литература
#91 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 67
3753 дня назад
|
0
|
#92 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 157
3855 дней назад
|
0
Поначалу может сложиться впечатление, что литература по теме – это некое безграничное пространство, в котором невозможно обнаружить какие - либо ориентиры. Это затруднение будет достаточно легко преодолено, если вы выберете верный метод ознакомления с источниками. Освоенный алгоритм работы позволит вам в дальнейшем свободно ориентироваться в литературе по избранной вами теме. Начинать целесообразно с самостоятельной работы по составлению библиографического списка источников по теме.
|
#93 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 22
Комсомольск-на-Амуре
3861 день назад
|
0
Мне очень понравился наш открыты урок. Ребята выбрали очень интересные темы для исследования. Я приму те советы которые дали к нашей работе и буду над ней усердно работать. Всем добра и успехов!Добавлено спустя 5 минутТак же к методам научного исследования относится и опрос.
Опрос — это метод непосредственного или опосредованного сбора первичной вербальной информации путем социально-психологического взаимодействия между исследователем и опрашиваемым. Специфика метода состоит в том, что при его использовании источником социологической информации является человек — непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений. Главным достоинством метода опроса является широта охвата различных областей социальной практики. С помощью этого метода можно получить информацию о любых проблемах в жизни современного общества.Добавлено спустя 7 минутАнкетирование — это метод получения первичной социологической информации путем письменных ответов людей на систему стандартизированных ответов анкеты. Анкетирование является наиболее распространенным в практике прикладной социологии видом опроса. Виды анкетирования многообразны и группируются попарно в соответствии с несколькими признаками. В зависимости от количества опрашиваемых различают два вида анкетирования: сплошное и выборочное. Сплошное анкетирование предусматривает опрос всей генеральной совокупности изучаемых лиц, а при выборочном анкетировании опрашивается лишь часть генеральной совокупности — выборка. Именно этот вид анкетирования является наиболее распространенным. В зависимости от способа общения исследователя с человеком различают личное и заочное анкетирование. Личное анкетирование предусматривает непосредственный контакт исследователя с человеком, когда анкета заполняется в его присутствии. Этот способ анкетирования имеет два преимущества: во-первых, гарантирует полный возврат анкет и, во-вторых, позволяет контролировать правильность их заполнения. Личный опрос может носить групповой и индивидуальный характер. Заочное анкетирование характеризуется тем, что респондент отвечает на вопросы анкеты в отсутствии исследователя. |
#94 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 157
3855 дней назад
|
0
Рада тебя увидеть, Богдана на нашем форуме! Было бы интересно узнать, как продвигаешься ты по теме. Вы с Лизой вместе будете работать? Мы набираем актуальную информацию по методам исследования.
Что заключает в себе понятие метод? Метод - это способ достижения цели исследования. Уже отсюда очевидна решающая роль метода в успехе той или иной исследовательской работы. Ясно, что от выбора метода зависит сама возможность реализации исследования - его проведения и получения определенного результата.ustugeanina.ucoz.ru/Uchebnoissleddeyat.doc |
#95 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 22
Комсомольск-на-Амуре
3861 день назад
|
0
Наталья Александровна Немеш, да, мы с Лизой будем работать вместе.
Сейчас я нашла очень интересную информацию о методах исследования: Метод - это путь научного исследования или способ познания какой-либо реальности. http://spb-tei.ru/2006/08/17/ponjatie-metod-metodologicheskie.html |
#96 - 28 ноября 2013, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 55
Комсомольск-на-Амуре
3736 дней назад
|
0
Я знаю, что мне нужно работать над гипотезой, но это ОЧЕНЬ ТРУДНО!!!
|
#97 - 29 ноября 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 157
3855 дней назад
|
0
Добавлено спустя 7 минутДобавлено спустя 7 минутДобавлено спустя 8 минутДобавлено спустя 9 минутДобавлено спустя 9 минутДобавлено спустя 10 минутДобавлено спустя 16 минутВот ваши первые выступления по темам исследования. Желаю успехов дальнейшей работе!
Не забывайте :" Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон; лишь в сообществе с другими он может сделать многое". Артур Шопенгауер "Я еще ничего не могу, зато я умею учиться". Микеланджело |
#98 - 29 ноября 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 17
Оффлайн
|
0
Наталья Александровна Немеш: Милена, вот информация, которая, возможно, тебя заинтересует (для твоей темы) Нет меж живущих людей, да не может и быть, безымянных: В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный, Имя, как сладостный дар, от родимых своих получает... Вот какими звучными стихами повествовал когда-то о человеческих именах великий старец Гомер. Ну что же? Прошли тысячелетия, а сказанное им и сейчас остается правдой. И сегодня человек проносит имя через всю жизнь, берет его с собою даже в могилу. Бывает и так: кости усопшего рассыплются в прах, разрушится воздвигнутый над могилой монумент, прекратится род и племя, а самое хрупкое, самое летучее изо всего, что имел когда-то усопший, его звонкое имя, все еще живет и порхает по свету. В защиту детей Если только ты умен, Ты не дашь ребятам Столь затейливых имен, Как Протон и Атом. Удружить хотела мать Дочке белокурой, Вот и вздумала назвать Дочку Диктатурой. Хоть семья ее звала Сокращенно Дита, На родителей была Девушка сердита. Для другой искал отец Имя похитрее, И назвал он, наконец, Дочь свою Идея. Звали мама и сестра Девочку Идейкой, А ребята со двора Стали звать Индейкой. А один оригинал, Начинен газетой, Сына Спутником назвал, Дочь назвал Ракетой. Пусть поймут отец, и мать, Что с прозваньем этим Век придется вековать Злополучным детям... Лев Успенский «Ты и твое имя»http://www.lib.ru/PROZA/USPENSKIJ_L/you_name.txt_with-big-pictures.html Наталья Александровна! Большое Вам спасибо за такую очень подходящую информацию. Значительно интересную, и важную для меня в данный момент. Ещё раз спасибо!Добавлено спустя 6 минут Наталья Александровна Немеш: Ребята,участники НОУ "ИНТАЛ", поделитесь своими впечатлениями от нашего открытого занятия, что получилось, что осталось в перспективе изучения на пути к исследованию? Как себя оцениваете? От себя могу сказать, что все выступления ваши мне очень понравились, работа начата. Теперь самое главное - продолжить и не останавливаться на достигнутом. Все вы будете участвовать в лицейской научно-практической конференции. Добавляю новую веточку для нашего общения на ресурсе: Что такое метод исследования, какие бывают методы? Какие методы вы будете использовать в вашей исследовательской работе? Жду я и ваших новых вопросов по разработке тем исследования. Честно говоря, я очень волновалась. Поначалу всё было хорошо, до того момента пока не вышла рассказывать свою исследовательскую работу, и не посмотрела гостям в глаза. Я очень часто выступала перед людьми. На выступлениях, в школах, и на других мероприятиях. Даже не знала, почему мне было так страшно. Может потому, что выступала не просто перед людьми, а перед гениями. Как бы это восхитительно не звучало! |
#99 - 30 ноября 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 36
3504 дня назад
|
0
хочу ответить на вопрос который был задан на прошлой странице: (Ребята,участники НОУ "ИНТАЛ", поделитесь своими впечатлениями от нашего открытого занятия, что получилось, что осталось в перспективе изучения на пути к исследованию?)
По моему мнению заседание НОУ "ИНТАЛ" прошло просто прекрасно, и это очень хорошо что мы ни только пользуемся эпистемотекой чтобы делится своими открытиями, но и встречаемся на вот, таких открытых уроках, где можем показать другим то, что мы уже поняли и узнали. Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 ноября 2013 в 17:28)
|
#100 - 2 декабря 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 28
3127 дней назад
|
0
Итак, ребята, вспомним, на чем остановились по пути к исследованию. На методах исследования. Кто не изучил теорию вопроса, тот делится полезными ссылками. Остальные выделяют методы, которые применяют в своей исследовательской работе, давайте ативнее, не останавливайтесь на достигнутом!
Как определить методы исследования? Метод – это способ достижения цели исследования; « путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений Теоретические методы характеризуются обобщенностью и абстрактностью. Они определяются по основным мыслительным операциям, какими являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, аналогия, моделирование Эмпирических методы. Предмет эмпирического познания – практика и результаты ее деятельности. Результаты исследовательской работы на уровне эмпирики выражаются в обобщении полученного опыта, формировании норм и правил, получении фактов (информации) об объекте, их анализ и систематизация. Общенаучные методы: • Наблюдение, Эксперимент, • Анализ, Синтез, • Индукция, Дедукция • Моделирование и др. |
#101 - 2 декабря 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 38
Комсомольск - на - Амуре
3737 дней назад
|
0
Метод – это способ достижения цели исследования. Очевидна решающая роль выбора метода в успехе той или иной исследовательской работы. Методы научного познания делятся на общие и специальные. К общим методам относятся: теоретические, эмпирические, математические.
Теоретические методы: • моделирование позволяет применять экспериментальный метод к объектам, непосредственное действие с которыми затруднительно или невозможно. Оно предполагает мыслительные действия или практические действия с «моделью»; • абстрагирование состоит в мысленном отвлечении от всего несущественного и фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон предмета; • анализ и синтез. Анализ – метод исследования путём разложения предмета на составные части. Синтез – соединение полученных при анализе частей в нечто целое. Анализ и синтез существуют как целое. Методами анализа и синтеза проводится, например, начальный этап исследования – изучение литературы по теме исследования. • восхождение от абстрактного к конкретному осуществляется в два этапа. На первом этапе единый объект расчленяется на части, описывается при помощи понятий и суждений; а на втором этапе восстанавливается исходная целостность предмета. Эмпирические методы: • наблюдение; • сравнение; • эксперимент. Экспериментальное изучение объекта имеет ряд преимуществ по сравнению с др. методами. Математические методы: • статистические методы; • методы и модели теории графов и сетевого моделирования; • методы и модели динамического программирования; • методы и модели массового обслуживания; • метод визуализации данных (функции, графики и др.) Отбор методов совершается при обязательном руководстве педагога.Саит http://proekt-sosgim.ucoz.ru |
#102 - 2 декабря 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 157
3855 дней назад
|
0
Лиза, рада приветствовать тебя на нашем форуме! Сразу включилась в работу - вот что отличает настоящего исследователя! Поделись, какую тему ты выбрала в нашем модуле. С чего начнешь свою работу? Что тебе интересно?
|
#103 - 2 декабря 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 55
Комсомольск-на-Амуре
3736 дней назад
|
0
Я не могу определить гипотезу. Помогите мне пожалуйста...
|
#104 - 2 декабря 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 38
Комсомольск - на - Амуре
3737 дней назад
|
0
Я хочу взять тему "Изобразительно-выразительные средства в рекламных слоганах",но не знаю занята ли она.решила начать работу с изучения рекламы на наличие Изобразительно-выразительных средств.Мне интересно,как же с помощью этих средств в рекламе воздействовать на аудиториюДобавлено спустя 2 минутыЯ хочу взять тему "Изобразительно-выразительные средства в рекламных слоганах",но не знаю занята ли она.решила начать работу с изучения рекламы на наличие Изобразительно-выразительных средств.Мне интересно,как же с помощью этих средств в рекламе воздействовать на аудиторию.(скажите, эта тема занята?).
|
#105 - 2 декабря 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 55
Комсомольск-на-Амуре
3736 дней назад
|
0
Лиза, спешу тебя огорчить, но эту тему уже выбрали! Может можно будет делать её вдвоём вам с Софией?!
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.