«хорошая концовка книги заставляет читателя либо задуматься и время-от времени возвращаться к данной книге, хотя бы мысленно, либо с нетерпением ожидать продолжения книги»
Возьмем к примеру роман «Дубровский» - это незаконченный роман, но при этом он не оборван на полуслове, а имеет более – менее логичную концовку, после прочтения которой читатель с нетерпением ожидает продолжения романа. Получается что он как – бы одновременно и законченный и незаконченный. То есть законченно-незаконченный. Получается путаница, которую я попытаюсь распутать во время моего исследования.
Русский язык, литература
#46 - 25 ноября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 36
3504 дня назад
|
0
|
#47 - 25 ноября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 157
3854 дня назад
|
0
Жанна, размышляю над твоей темой и делюсь новыми ссылками.
Как тебе такая гипотеза:если герой жанра фэнтези, как герой мира фантазии и вымысла, не только совершает героические поступки, но и находится в ситуации жесткого нравственного выбора, помогая нам вспомнить о наших духовных ценностях, то это позволит нам при исследовании прикоснуться к ним и вспомнить, как мы богаты. znv.ru/konkurs2011/1413/3/12481_1413_3_1314717917.doc Новизна темы: при всей своей популярности жанр фэнтези ещѐ далеко не изучен, монографические, глубокие исследования жанра практически отсутствуют, серьезные теорико-литературные и литературоведческие работы единичны. Теория жанра переживает период становления. Все работы о нем свежи, новы и интересны. chool45-kurgan.ru/subjects/...nou/.../ermakova_kireeva_co_rabota.pdf |
#48 - 25 ноября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 17
Оффлайн
|
0
Я выбрала интересную для меня тему: Имя Мария (Анна, Екатерина и др.) в языке и литературе. Цель этой работы следующая: Проанализировать историю имени, различные формы имени и их значение. Определить список произведений русской литературы, в которых фигурирует это имя. Описать особенности функционирования имени в тексте произведений, сделать выводы о причинах выбора писателями именно этого имени. Попытаться установить связь между именем и образом персонажа.
История имени... увлекательно, не правда ли? Каждый человек, рано или поздно интересуется своим именем, именем друга и т.д. Ведь имя - это ЧАСТЬ РЕЧИ, дающая название для человека. Просмотрев несколько интересных сайтов, я заметила, что имя в языке и литературе является интересной темой, которой интересуются многие люди. Именно поэтому эта тема является предметом моего исследования. Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 ноября 2013 в 20:12)
|
#49 - 25 ноября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 67
3752 дня назад
|
0
Можно еще такой вариант взять:
Фэнтези – это встреча миров. Прежде всего, встреча сказочного мира с внешней реальностью. Читатель, слушатель, свидетель всегда активно участвует в этой встрече: ведь он приносит с собой на эту встречу мир привычной ему действительности. Он неминуемо сопоставляет этот мир с виртуальным миром фэнтези. Это встреча фантазийного мира с реальностью внутренней, с внутренним миром человека. И это ещё более важная, ещё более увлекательная встреча. Ведь наш внутренний мир позволяет нам увидеть в фэнтези то, что должно было бы быть в той реальной жизни, которая далеко не всегда нас удовлетворяет. |
#50 - 25 ноября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 17
Оффлайн
|
0
Выбор темы был для меня очень трудным. Ведь столько интересных тем предложено нам! И каждый взял то, что ему показалось по душе. Теперь буду искать значения имён, в каких произведениях употребляются эти имена, и почему писатели выбрали именно эти имена? Мне кажется это очень захватывающее приключение! Ведь мы погружаемся в мир исследований и наук.
|
#51 - 25 ноября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 157
3854 дня назад
|
0
Ребята, вы я вижу все глубже погружаетесь в темы своих исследовательских работ! Это замечательно! Не забывайте собирать в отдельную папку все ссылки, источники, откуда взята интересная информация по теме.Попробуйте выстроить траекторию своего исследования по этапам (смотрите начало нашей "веточки"). Интересно, кто-нибудь сумел дойти до гипотезы? Если да, то кто, отзовись!
Дима, вот еще кое-что для твоей темы нашла : Открытый финал: 7 великих незаконченных романов. Неоконченная книга — разочарование для читателя и награда для филолога. Первый вместо вожделенной развязки получает оборванный на полуслове сюжет. Второй сталкивается с уникальной литературно-исторической загадкой. http://theoryandpractice.ru/posts/7531-unfinished_books |
#52 - 25 ноября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 67
3752 дня назад
|
0
Моя тема: "Герой в жанре фэнтези".
Цель моей работы:раскрыть особенности героя в жанре фэнтези на примере произведения Льюис, К. С. «Хроники Нарнии». Наталья Александровна, мне очень понравился Ваш пример гипотезы для моей исследовательской работы! Но я хочу ее немного подправить, поэтому к завтрашнему дню постараюсь дать полную формулировку моей гипотезы. |
#53 - 25 ноября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 157
3854 дня назад
|
0
Понятийный аппарат исследования
Проблема — краеугольный камень любого исследования. Это вопрос, который требует изучения, разрешения. С определения проблемы, собственно, и начинается исследование. Тема — это область исследования. Название темы отражает содержание работы и должно быть лаконичным. Объект исследования — что именно в этом мире мы исследуем (например: человека, космические тела, продукты питания, воду и т.д.). Цель — это формулировка конечного результата, который предполагается получить при выполнении исследования. При формулировке цели традиционно употребляют клише: определить ... , установить ... , выяснить ... , уточнить ... , разработать .... Необходимо отметить, что в исследовании может быть только одна цель. Задачи — это конкретные действия, которые нужно совершить, чтобы достичь цели (что нужно сделать, чтобы решить проблему исследования). Формулируя задачи, мы фактически составляем программу исследования. Гипотеза — предположение, которое требует проверки. Гипотеза записывается при помощи следующих речевых оборотов: можно предположить ... ; если ... , то ... ; предполагается, что ... ; так ... , как ... . Гипотеза должна быть проверяемой, логически непротиворечивой, соответствовать фактам действительности. В ходе исследования она либо подтверждается, либо опровергается. Метод — способ достижения цели, то, с помощью чего мы будем исследовать (например: анализ, опрос, наблюдение, эксперимент, анкетирование, сравнение, количественная обработка данных). |
#54 - 26 ноября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 36
3504 дня назад
|
0
Я попытаюсь сформулировать гипотезу моего исследования:
Если брать те книги, которые автор недописал не по причине смерти, то я предполагаю, что автор недописал их по причине того, что он хотел чтобы читатель сам придумал такую концовку которая ему больше нравится. |
#55 - 27 ноября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 6
Оффлайн
|
0
Мы с Мишей Курсовым выбрали тему :Официальные и неофициальные именования внутригородских объектов. Цель работы заключается в том что бы : Познакомиться с системой имен собственных современного русского языка, классификацией имен собственных. Наибольший интерес представляет анализ урбанонимов и наименований магазинов, предприятий и т.п. объектов. При анализе урбанонимов особое внимание следует уделить названиям, характерным для нашего края (например, интересно будет рассмотреть наименования улиц в честь местных жителей или каких-либо событий). В рамках данной темы также целесообразно рассмотреть различные переименования улиц, выявить причины этого переименования. Особый пласт урбанонимов составляют неофициальные названия городских объектов (Первак, Триста, Старая площадка и т.п.). Следует собрать эти именования, сопоставить их с официальными, выявить мотивы и способы переименования.Добавлено спустя 1 минутуТеперь мы будем развивать значение слова урбононимы.Добавлено спустя 2 минутыУрбанонимы (от греч. «urbanus» – «городской» и «onyma» – «имя») – разновидности топонимов, названия внутригородских объектов: кварталов, улиц, площадей, бульваров, переулков, набережных, проспектов, мемориальных памятников, театров, музеев, кинотеатров, кафе, гостиниц, магазинов, отдельных домов и т. п.
|
#56 - 27 ноября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 17
Оффлайн
|
0
Моя тема: Имя Мария (Анна, Екатерина и др.) в языке и литературе. Цель этой работы: Проанализировать историю имени, различные формы имени и их значение. Определить список произведений русской литературы, в которых фигурирует это имя. Описать особенности функционирования имени в тексте произведений, сделать выводы о причинах выбора писателями именно этого имени. Попытаться установить связь между именем и образом персонажа.
В данное время я исследую имя Мария в языке и литературе. Имя Мария с древнеегипетского - Богом любимая, с древнееврейского - горькая. Для начала я нашла произведения Пушкина, в которых фигурирует имя Мария: Капитанская дочка, Метель, Полтава, Дубровский, Бахчисарайский фонтан, Выстрел. Почему А.С.Пушкин выбрал именно это имя в шести своих произведениях? К примеру капитанская дочка Мария Миронова, дочь коменданта Белогорской крепости. Именно ее имел в виду автор, давая название своей повести. Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 ноября 2013 в 20:17)
|
#57 - 27 ноября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 28
3126 дней назад
|
0
Милена, очевидно, что тема тебя заинтересовала всерьез. Ты сейчас окунулась в море информации и делаешь интересные открытия. Но когда ты начнешь создавать "копилку" интересных фактов и мыслей по своей работе, научись отделять более важное от менее важного. А для начала четко определи для себя цель исследования. Цель — это формулировка конечного результата, который предполагается получить при выполнении исследования. При формулировке цели традиционно употребляют клише: определить ... , установить ... , выяснить ... , уточнить ... , разработать .... Необходимо отметить, что в исследовании может быть только одна цель. Затем идут задачи.
Задачи — это конкретные действия, которые нужно совершить, чтобы достичь цели (что нужно сделать, чтобы решить проблему исследования). Формулируя задачи, мы фактически составляем программу исследования. Вернись теперь к этапам исследования и примени их к своей теме. |
#58 - 27 ноября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 55
Комсомольск-на-Амуре
3736 дней назад
|
0
Для меня тоже было очень трудно выбрать тему моего исследования. Я решила побыть Пушкинистом. Моя тема: "Любимые женские имена А.С.Пушкина". Мне очень понравилась эта тема, ведь Пушкин был замечательным человеком.
|
#59 - 27 ноября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 67
3752 дня назад
|
0
Цель работы –раскрыть особенности героя в жанре фэнтези на примере произведения К.С.Льюис, «Хроники Нарнии».
Задачи исследования: •Вывести определение фэнтези, •Описать систему героев произведения, •Выделить художественную функцию героев, •Выделить образы положительных героев Актуальность: Сейчас фэнтези является одним из самых популярных и самых читаемых жанров современной литературы. У современного человека возникла потребность окунуться в нереальный мир. Следует признать, что по объёму изданий и популярности у рядового читателя фэнтези оставило далеко позади все прочие направления фантастики. Оно уступает по количеству названий и объёмам продаж лишь дамскому роману и детективу. Среди всех литературных течений именно фэнтези наиболее быстро развивается, осваивая новые территории и привлекая всё больше читателей. Гипотеза- если герой жанра фэнтези, как герой мира фантазии и вымысла, не только совершает героические поступки, но и находится в ситуации жесткого нравственного выбора, помогая нам вспомнить о наших духовных ценностях, то это позволит нам при исследовании прикоснуться к ним и вспомнить, как богат наш внутренний мир. |
#60 - 27 ноября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 157
3854 дня назад
|
0
Замечательно! И какова же цель твоей работы? Задачи?Добавлено спустя 1 минутуЭто для Ульяны вопрос!
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.