Бегущая строка


Лента блогов

Работа с одаренными детьми. ОБЖАвторская программа «Одаренность или развитие личности»

Адресат программы: обучающие 5-10 классов
Срок реализации – 3 год

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………………..3
2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность авторской программы………....5
3. Концептуальное обоснование программы…………………………………..6
4. Принципы реализации программы……………..……………………………9
5. Организационно - методическое обоснование программы………………..10
6. Первое направление…………………………………………………………..12
7. Второе направление…………………………………………………………..23
8. Третье направление…………………………………………………………...25
9. Ожидаемые результаты программы…………………………………………28
10. Методическое обеспечение программы……………………………………..28
11. Материально – техническое обеспечение программы……………………...37
12. Заключение…………………………………………………………………….38
13. Литература…………………………………………………………………….
Основная цель программы «Одаренность или развитие личности» заключается в создании условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей в военно-патриотическом объединении «Юный стрелок».
Авторская программа апробирована в течение трех лет в военно-патриотическом объединении «Юный стрелок». Объединение образовано в 2004 году и объединяет 30 детей. За этот период дети участвовали в краевых и городских слетах, олимпиадах, в конкурсах и соревнованиях, что способствовало выявлению одаренных детей.
БОЛЕЕ ПОДРОБНО В ФАЙЛЕ: http://cpod.ippk.ru/users/files/download2117.html

Работа с одаренными детьми. ОБЖАВТОРСКАЯ ПРОГРАММА. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности».
Для подготовки детей 8-9 классов. Срок реализации – 1 год.
Составитель: Андреев Е.А.,преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ с УИОП № 80 г. Хабаровска
Скачать ЗДЕСЬ: http://cpod.ippk.ru/users/files/download1779.html

Урманов Михаил ЮрьевичПортфолио

УРМАНОВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ
Дата и место рождения :19 октября 1964 года. г.Крымск. Краснодарский край


ОБРАЗОВАНИЕ:

1972-1982- Амдерминская средняя школа п.Амдерма
1982-1986- Ейское высшее военное училище летчиков им. В.М.Комарова, 1986 г.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ОПЫТ РАБОТЫ:
1982-1999 г.г.-служба в рядах ВС РФ(майор "запаса", военный лётчик 1 класса)
2000-2002г.г.-преподаватель-организатор ОБЖ средняя школа №1 п.Хурба
2002-2006г.г.-преподаватель-организатор ОБЖ МОУ СОШ №29 г.Комсомольск-на-Амуре
2006-по настоящее время, преподаватель-организатор ОБЖ. заместитель директора по безопасности МБОУ лицея №1 г.Комсомольска-на-Амуре

ДОСТИЖЕНИЯ:
НЕМНОЖКО О СЕБЕ!
Для меня никогда не стоял вопрос выбора профессии, я всегда знал, что буду работать с детьми, то, что я попал в школу - судьба. Школа-это моя жизнь, здесь мои друзья, моя вторая семья. Да, я не представился, Урманов Михаил Юрьевич заместитель директора лицея по безопасности, преподаватель-организатор ОБЖ с небольшим по «школьным меркам» стажем в 14 лет. Офицер «запаса». Современный мужчина педагог, активный и открытый. Честный и целеустремленный и очень упрямый. Ценю простоту и логику в обучении, креативность в воспитании будущего поколения.

Каждый из нас проходит свой путь на долгой дороге жизни. Пути человека соприкасаются с путями других. И на этой дороге каждый из нас обогащается в результате знакомства, общения друг с другом.
Сегодня я оказался с детьми на одной тропинке, которая приведёт нас в школу. Естественно, я радуюсь, что могу общаться с ними, и помочь им в будущем найти свой правильный путь на дороге жизни.
Когда-то я также выбрал свою дорогу. Так сложилось, что она привела меня в школу. Сегодня я – учитель ОБЖ и главная моя цель – увлечь своим предметом. Жизнь тем и интересна, что не позволяет останавливаться на достигнутом. Нужно совершенствоваться самому постоянно.
Выбрав когда-то этот путь, я нисколько не жалею. Рядом много надёжных друзей, у которых учусь. В этом отношении судьба, пожалуй, всегда была благосклонна ко мне. Радуюсь, что чувство глубокой благодарности всегда присутствуют во мне.
Каждый раз, войдя в класс на урок, вижу глаза детей. Они ждут от меня чего-то интересного, необычного. А я в очередной раз приглашаю их в увлекательное путешествие в страну Знаний.
Знания свои предлагаю проявить в конкурсах, викторинах. И даже первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют более глубокому познанию предмета. Естественно, это помогает развивать интерес. От интереса ученика протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, учу трудиться, познавая и открывая новое. И тогда каждый рано или поздно сумеет найти свои пути в общем образовательном пространстве, совершая очередное путешествие по выбранному маршруту.
Идут годы, проходят столетия, всегда будут существовать учитель и ученик. Вечное благородство учителя – оставаться верным себе, прикасаться к будущему и учить.
Урманов Михаил Юрьевич работает преподавателем-организатором ОБЖ в МБОУ лицее №1 уже 9 лет.
Являюсь членом методического объединения города образовательной области «Физическая культура».
Регулярно проводит открытые уроки и мероприятия, мастер-классы для учителей лицея, города и края.
Пропагандирует свой опыт и знания на курсах повышения квалификации педагогов при ФГОУ ДПО «Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров» .
Постоянно консультирует студентов АмГПГУ при выполнении итоговых квалификационных работ, оказывает консультационную помощь коллегам из лицея и других школ по вопросам методики преподавания и организации воспитательной работы.
В течение 6 лет является членом городской экспертной предметной комиссии по ОБЖ, вхожу в состав жюри по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ (2007 – 2012 гг.)
Победитель профессионального конкурса- «Лучший учитель ОБЖ» в 2008 году, и Лауреат Краевого конкурса «Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности» в 2011 году.
В 2012 году победитель профессионального конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНП «Образование».
Результатом его деятельности является рост числа участников, призеров и победителей предметных конкурсов по военно-патриотической тематике, таких как «Зарница», «Орленок», «Спартакиада допризывной молодёжи» и других. За последние три учебных года количество участников школьных олимпиад по ОБЖ увеличилось с 8 % до 20 % от числа обучающихся в старших классах. За последние три учебных года завоёвано 7 призовых мест на Всероссийских олимпиадах муниципального этапа, 4 ученика стали победителями, а 5- призёрами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
На протяжении 5 лет ученики лицея становятся победителями и призёрами городской «Вахты памяти» на Посту №1 Мемориального комплекса. Лицейский церемониальный отряд пять раз признавался победителем в номинации «Лучшая знаменная группа» конкурса «Выше знамена, Россия!». (2006-2012). Знамённые группы лицея принимают активное участие в городских и краевых мероприятиях военно-патриотической направленности, праздничных шествиях, посвященных памятным датам в истории России и Хабаровского края. Михаил Юрьевич в своей работе взаимодействует с муниципальными органами власти, городским и районным военными комиссариатами, родителями погибших военнослужащих, ветеранскими организациями. Всегда находится в постоянном творческом поиске, проявляет инициативу и настойчивость в достижение поставленных целей
Урманов М. Ю. - победитель городского конкурса «Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности» в 2008 году, лауреат краевого конкурса в номинации «Лучший преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности» в 2011 году.
Урманов М. Ю. победитель конкурса «Лучшие учителя Российской Федерации» (2012 г.).
В 2014 году за добросовестный труд, профессионализм и личный вклад в воспитание подрастающего поколения награждён нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
Огромный опыт работы в команде. Неоднократно исполнял обязанности директора лицея -проявил себя отличным руководителем большого школьного коллектива.
Инициативный, порядочный и ответственный человек!!! Всегда готов прийти на помощь товарищу. В человеке уважает –честность и умение держать свои обещания. Не любит ложь и сплетни за спиной!! Имеет большое количество наград и благодарностей от военного командования и руководителей различного уровня.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Участие в профессиональных конкурсах разных уровней (муниципальный, краевой, федеральный).

[/b]
2008 – 2009 г.г. Муниципальный Конкурс «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ» Победитель, Диплом I степени
2009-2010г.г. Муниципальный Конкурс «Лучший учитель 2010 года»Участник
2010-2011г.гРегиональный Конкурс «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ 2011 года» Лауреат,Диплом II степени
2010-2011г.г.Всероссийский Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе.Сертификат участника
2011-2012 г.г.Всероссийский Призёр педагогического конкурса «Сценарий медиаурока с компьютером» Призёр,Диплом II степени
2011-2012г.гВсероссийский Призёр конкурса «Портфолиотека» Диплом II степени
2011-2012г.г.Всероссийский Победитель конкурса ПНПО Победитель,Почётная грамота
2011-2012 г.г.Международный Лауреат международного конкурса эссе «Образование в России: вчера, сегодня , завтра» Лауреат,Благодарность

Участие в экспертной деятельности (в предметной комиссии по оценке ЕГЭ, экспертной группе по аттестации, в составе жюри олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров и др.) на разных уровнях

.[/b]

В течение 6 лет являюсь членом городской экспертной предметной комиссии по ОБЖ, вхожу в состав жюри по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ (2007 – 2013 гг.), в жюри различных конкурсов и соревнований. С 2006 года - член Городского методического совета педагогов – организаторов ОБЖ, руковожу творческой группой педагогов-организаторов ОБЖ города по теме: «Планирование и разработка основных рабочих документов преподавателя-организатора ОБЖ», а так же являюсь членом городской творческой группы педагогов – организаторов ОБЖ по использованию на уроках ОБЖ информационно- коммуникационных технологий. В течение семи лет являюсь организатором праздничных шествий, посвященных как празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне, так и Дню города. С 2011 год - эксперт Министерства образования и науки Хабаровского края по профессиональной деятельности педагогических работников образовательных учреждений края в процессе аттестации. В 2012 году был членом жюри городского конкурса «Лучший учитель 2012 года». В 2013 году был членом жюри городского конкурса «Самый классный -классный» и XIV регионального конкурса профессионального мастерства среди студентов Дальнего Востока.

Повышение квалификации через курсовые мероприятия профессиональная переподготовка (за последние 5 лет)

.[/b]

В 2008 году сдал квалификационный экзамен на высшую квалификационную категорию - удостоверение № 307 от 26.11.2008г. ФГОУ (ДПО) «ХКИППК ПК».
Прошел курсы:
- по проверке знаний требований охраны труда при КнАГТУ в объёме 72 часов, удостоверение № 648;
- по проверке знаний по пожарной безопасности в объёме пожарно-технического минимума согласно должностным обязанностям при управлении по делам ГО и ЧС администрации города Комсомольска-на-Амуре в объёме 16 часов, протокол №02 от 27.01.2013 года;
- повышения квалификации при Филиале Хабаровского краевого института развития образования по теме: «Профессиональная компетентность учителя физической культуры и ОБЖ в условиях перехода на стандарты второго поколения» в объеме 120 часов, удостоверение № 888 от 22.10.2011г. г. Комсомольск-на-Амуре;
- повышения квалификации (краткосрочные) при краевом государственном учреждении дополнительного профессионального образования ХК ИРО по теме: «Экспертиза профессиональной деятельности педагогических работников образовательных учреждений края в процессе аттестации» в объеме 72 часа, удостоверение № 2605 22.10.2011г. г. Хабаровск.

Разработка и использование общественно признанной собственной авторской методики, в т.ч. новых методов фиксации и оценивания учебных достижений, КИМов, учебных изданий, программ, цифровых ресурсов и т.д., прошедших экспертизу на разных уровнях.

[/b]

Мною разработана «Модифицированная образовательная программа по предмету ОБЖ для учащихся средней школы в условиях модернизации образования».
Этой программой пользуются многие учителя города: Крупин Ю.М., Зайцев Е.А., Халтурина Т.Ю., Егорова Е.Ю. и другие
Выступал на курсах повышения квалификации при ФХКИППК ПК по теме: «Внедрение модифицированных программ в учебный процесс по курсу ОБЖ», октябрь 2006 года. Так же разработал и апробировал программу Модифицированная образовательная программа «Стрелковая подготовка учащихся» (Авторы: П.П.Миненко и С.Т. Мишин. « Стрелковая подготовка учащихся Общеобразовательных учреждений», 1999 год.)
Активно участвуя в организации образовательного процесса в лицее, разработал и апробировал ряд программ:
1. «Планомерный подход к организации работы по патриотическому воспитанию учащихся МОУ лицей №1»;
2. «Сохранение и укрепление здоровья»;
3. «Репродуктивное здоровье детей и подростков»;
4. «Безопасность образовательной среды лицея».
Эти программы прошли апробацию при реализации Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре «ЭЙДОС» - 2002-2008гг.. Результатом успешного применения этих программ стали победы лицея в 2007 и 2008 годах в конкурсах общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводимых в рамках ПНПО.
Учебные методические пособия и разработки, созданные мною, решают задачи систематизации материала и углубления знаний по темам, облегчают работу учителя при подготовке к урокам и призваны помочь учащимся при самостоятельном изучении отдельных разделов ОБЖ.

Научно-методические публикации

[/b]

2007 Модифицированная образовательная программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся средней школы в условиях модернизации образования. (Учебно-методический комплект для преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности)
http://www.it-n.ru/attachment.aspx?id=104352 Федеральный
2011 Публикация в материалах «Сообщества учителей основ безопасности жизнедеятельности». Открытый урок «Военно-воздушные силы, история их создания, предназначения, рода авиации»(свидетельство о публикации). Федеральный
2011 Публикация в материалах портала Завуч.инфо. Разработка урока «Безопасное купание в водоёмах» (свидетельство о публикации) http://www.zavuch.info/metodichka/prochie/obj/prezentacii Федеральный
2011 Публикация в материалах мастер - класса «Методика подготовки и проведения мероприятий патриотического цикла». Разработка внеклассного мероприятия Брейн-ринг «Наука в военном деле».(сертификат о публикации) Федеральный

Роль учителя в профессиональном сообществе за последние 3 года.[/b]

В профессиональном сообществе я выполняю разные функции.
Чаще я выступаю как наставник, делясь с коллегами, студентами АмГПГУ опытом работы по подготовке к урокам и олимпиадам, навыками качественного ведения документации. Консультирую студентов АмГПГУ при выполнении итоговых квалификационных работ, оказываю консультационную помощь коллегам из лицея и других школ по вопросам методики преподавания и организации военно-патриотической работы. Кроме роли наставника, выполняю в городском и краевом сообществах роль пропагандиста, неоднократно делясь опытом работы по различным вопросам на краевых курсах повышения квалификации педагогов на базе ФК ГОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования», заседаниях городской творческой группы учителей образовательной области «Физическая культура» по различным вопросам.
В течение последних 3 лет являюсь членом предметной подкомиссии по проведению государственной итоговой аттестации за курс основной школы по ОБЖ.
Постоянно приглашаюсь на заседания Управляющего совета лицея по вопросам организации безопасного пребывания учащихся в лицее.
Член методического совета города образовательной области «Физическая культура».
Регулярно провожу открытые уроки и мероприятия, мастер-классы для учителей лицея, города и края.
В течение 6 лет являюсь членом городской экспертной предметной комиссии по ОБЖ, вхожу в состав жюри по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ (2007 – 2013 гг.)
Пристально слежу за всеми мероприятиями и событиями, проходящими в профессиональных сообществах города, края, России и активно участвую в семинарах, конференциях, круглых столах, проводимых городским информационно-методическим центром, ФК ГОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования», АмГПГУ и др.
Участник работы сетевых сообществ регионального и Российского уровней, таких как "Сообщества учителей основ безопасности жизнедеятельности» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&lib_no=142775&tmpl=lib), Клуб учителей ОБЖ (http://www.proshkolu.ru), Мастер- класса «Методика подготовки и проведения мероприятий патриотического цикла» (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=272006&tmpl=com), "Сообщества учителей основ безопасности жизнедеятельности» на портале Завуч.инфо ( http://www.zavuch.info/metodichka/prochie/obj ).


Победители , призеры и участники различных этапов Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ

[/b]

Муниципальный
2008 – 2009[/b] Семенцов Алексей Победитель
Степанов Андрей Призёр
Мейстер Семён Призёр
2010 – 2011 Мейстер Семён Призёр
2011 – 2012 Калинина Люда Призёр
Рыбак Кристина Призер
2012-2013 Калинина Люда Победитель
Кох Наташа Призёр
Гаврилюк Оля Призёр
Черданцева София Победитель
2013-2014 Новиков Денис-победитель
Штарко Сергей-победитель
Черданцева София -победитель
Гаврилюк Оля-призёр
Мацнева Олёна-призёр
Шрайбер Денис-призёр
Некрасова Анна-призёр
2015-2016 Штарко Сергей-победитель
Шрайбер Денис-призёр
Некрасова Анна-призёр
Новиков Денис-призёр
Региональный
2008 – 2009 Семенцов Алексей- Призёр
Степанов Андрей -Участник
2010 – 2011[/b] Калинина Люда Участник
[b]2011- 2012[/b] Калинина Люда Участник
Кох Наташа Призёр
2012-2013 Калинина Люда Призёр
Кох Наташа Призёр
Гаврилюк Оля Призёр
Черданцева София Призёр
2013-2014 Некрасова Анна-победитель
Штарко Сергей-призёр
Гаврилюк Оля Призёр
[b]2014-2015 [/b] Черданцева София-победитель
Новиков Денис-победитель
Мацнева Олёна-призёр
[

h2]

Я часто представляю, какими будут мои дети – это будут
САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации.
Всё это и есть главная цель воспитания – счастливый человек!

[/h2]
[/h3]

Видео:

Лицей в моей жизни720p Урманов М Ю

[Конкурс по ПДД МОУ лицей№1 г Комсомольск- на- Амуре Урманов М.Ю.[/b]

Обо мне и моих достиженияхВсем программистам, информатикам на заметку!:)

Всем снова привет!

Вот я уже в 11 классе, за 4 года обучения программированию(это и написание кода, и стиль, и просто изучение языка программирования) уже накопилось большое количество материала. Я занимаюсь 2 года олимпиадной информатикой. За последний год накопилось очень большое количество материала, который еще стоить освоить, но благо уже часть воспринята мной.

Я понимаю как сложно начать заниматься программированием, в частности решать олимпиадные задачки по информатике, потому что сам прошел через сложный путь к знаниям. И сегодня я хочу с вами поделиться некоторыми сведениями, которые возможно помогут вам в подготовке к олимпиадам. Ну что же, приступим!

Для начала вы должны усвоить: практика, практика и еще раз практика. Вы не научитесь писать код, если не будете его писать. Чем больше вы решаете задач, чем больше вы познаете новых приемов решения, новых методов языка, тем большая вероятность победить на олимпиаде или даже просто похвастаться друзьями!

Не программируйте в одиночку! Нет, я не утверждаю, что вы должны писать код, решать задачи в шумном месте, но веселей-то делать в компании друзей! Завлекайте своих товарищей на путь программистов. Но учтите, если каждый будет идти по своей стезе, то быстрых результатов вы не добьетесь. Нежели вы будете работать сообща: и весело, и увлекательно, можно еще поспорить, но и самое главное - более продуктивная работа!

Читайте больше книг по программированию, но если уже совсем ничего не получается осмыслить во время длительного чтения, отложите книгу в сторону и отдохните, желательно на свежем воздухе. Из всех книг, что я прочитал могу рекомендовать следующие:

1. Т. Кормен - "Алгоритмы. Построение и анализ" - эту книгу уже стоит читать более менее подготовленному человеку, потому что теория там не очень простая и все алгоритмы на языке программирования придется в основном писать самим, т.к. там дается только псевдо алгоритмический язык.
2. А. Шень - "Программирование. Теоремы и задачи" - название книги говорит само за себя, но очень хороший сборник, в котором показываются порой нетрадиционные методы решения задач.
3. С. Окулов - "Программирование в алгоритмах" - отличная теория совмещенная с решением задач.
4. И. Н. Порублев - "Алгоритмы и программы. Решение олимпиадных задач" - аналогично книжке С. Окулова, правда есть и другие темы, а некоторых нет.
5. Ф. Меньшиков - "Олимпиадные задачи по программированию" - очень хорошие задачи, сначала идут просто условия, а потом детальное решение каждой задачки.

Я не говорю вам о том, что если вы прочитаете эти книги, то станете великолепно умными. Еще раз говорю практика. Сам я не до конца прочитал все эти книги, потому что надо брать все по мере необходимости.

Теперь по поводу интернет-источников:

1. Codeforces - великолепный сайт, практически на каждой неделе проходят соревнования среди программистов. Это очень хорошая практика для олимпиадников, знаю многих людей, победителей финального этапа ВсОШ, которые стали таковыми благодаря этому сайту. Там есть архив задач, решение которых вы можете отправлять в автоматическую систему проверки. Вам выйдет информация о том, на каком тесте у вас идет ошибка, какие решения вы не учли, или же то, что у вас правильное решение. Также можно посмотреть чужие решения, что очень ценно, т.к. другие люди могут решить данную задачу рациональнее вас. Еще ресурс хорош тем, что условия проведения контестов (так соревнования у программистов-олимпиадников называются) практически такие же, как и на настоящей олимпиаде.
2. Дистанционная подготовка по информатике - отличный сайт с огромным количеством теории и задач, которые вы тоже можете отправить на автоматическую проверку.
3. Школа программиста - сайт, на котором вы можете решать задания и отправлять их в автоматическую систему.
4. E-maxx - сайт, на котором вы можете увидеть реализацию алгоритмов (правда все реализовано на С++)

Ищите множество материалов со старых олимпиад. Конечно, каждый год новые задачи, но те подходы и методы, что используются в тех задачах, помогут вам решить и новые.

Итак, с олимпиадами разобрались. Теперь остается вопрос: "На чем же писать?" Тут предпочтение у каждого свое. Кто пишет на С++, кто на Pascal, кто на Python. В любом случае, выбор остается за вами, но порекомендую я вам все же первый вариант. С++ очень удобный язык программирования, хоть и по началу сложный. Но начинать надо с Pascal. как только поймете, что значит программировать, для чего нужны переменные, массивы и т.д., то можете смело переходить на С++. Pascal хорошо знать потому что в большинстве книг примеры написаны именно на нем.

По поводу Pascal я могу порекомендовать поискать что-то в интернете или, что намного лучше, обратиться к вашему учителю информатики.

А вот по С++ есть парочка книг:

1. Г. Шилдт - "С++ Базовый курс" - именно с этой книги я начал своё изучение и ни капли не пожалел об этом.
2. Б. Страуструп - "Язык программирования C++" - книга от автора языка программирования, лучше увлечься ей после прочтения первой книги, т.к. материал преподносится на более высоком уровне.
3. Л. Аммерааль - "STL для программистов на C++" - замечательная книга, которая упрощает во многом жизнь каждого олимпиадника. Знакомиться начинать желательно после прочтения хотя бы одной из двух первых книг.

Отлично. В общем-то я обо всем рассказал. Забыл упомянуть только примерный список того, что желательно знать олимпиадникам. Прошу только не пугайтесь этого списка, на самом деле все вещи из него реально выучить. Просто нужно время и желание. Итак:

1. Обход в ширину, поиск кратчайших расстояний в невзвешенном графе
2. Обход в глубину
3. Выделение компонент связности
4. Выделение мостов, точек сочленения, компонент реберной и вершинной двусвязности
5. Топологическая сортировка
6. Топологическая сортировка за O(N)
7. Выделение компонент сильной связности, конденсация графа
8. Алгоритм Дейкстры
9. Алгоритм Флойда
10. Алгоритм Форда-Беллмана
11. Алгоритм Прима
12. Алгоритм Краскала
13. Построение эйлерова цикла в графе
14. Длинное сложение, вычитание
15. Длинное умножение
16. Длинное деление и извлечение корня
17. Алгоритм Карацубы
18. Перебор всех подмножеств данного множества
19. Быстрый перебор подмножеств заданной мощности данного множества
20. Быстрая генерация i-ой в лексикографическом порядке перестановки из N элементов
21. Быстрая генерация i-ой в лексикографическом порядке правильной скобочной последовательности из N пар скобок
22. Скалярное, векторное, смешанное произведения векторов
23. Нахождение площади многоугольника
24. Расстояние от точки до прямой
25. Нахождение точки пересечения двух прямых
26. Проверка пересечения отрезков
27. Нахождение выпуклой оболочки
28. Динамическое программирование: задача о рюкзаке
29. Динамическое программирование: наибольшая возрастающая подпоследовательность
30. Динамическое программирование: общие принципы
31. Метод рекурсивного спуска
32. Польская инверсная запись, алгоритм построение по выражению
33. Конечные автоматы, регулярные выражения
34. Контекстно-свободные грамматики, проверка принадлежности слова КС-языку
35. Коды Хаффмана
36. Алгоритм Кнута-Морриса-Пратта
37. Бор. Алгоритм Ахо-Корасик
38. Ab-отсечение, перебор с возвратом
39. Функция Гранди
40. Бинарные деревья, хранение в массиве
41. AVL-деревья
42. RB-деревья
43. Декартовы деревья
44. Нахождение наименьшего общего предка в дереве
45. Алгоритм Джонсона
46. Построение гамильтонова цикла в графе
47. Построение максимального паросочетания в двудольном невзвешенном графе
48. Венгерский алгоритм решения задачи о назначениях
49. Поиск максимального потока
50. Матрицы: определитель, обратная матрица, матричное произведение
51. Метод Гаусса решения систем уравнений
52. Дискретное преобразование Фурье
53. Дерево интервалов и его реализация
54. Динамическое дерево Тарьяна-Слейтора
55. Хэш-таблицы
56. Системы непересекающихся множеств
57. Обобщенный алгоритм Евклида, решение диофантовых уравнений
58. Метод шифрования RSA
59. Суффиксное дерево. Алгоритм Укконена.
60. Суффиксный массив. Построение без суффиксного дерева
61. Преобразование Бэрроуза-Уилера
62. Красно-черные деревья
63. Sqrt-декомпозиция
64. Дерево Фенвика
65. Дерево отрезков
66. Битово-индексированные деревья
67. Быстрая сортировка
68. Пирамидальная сортировка
69. Факторизация числа

Знаю ли я всё, что там написано? Не всё, но до края попытаюсь выучить.

Я надеюсь, эта статья поможет вам в начале великого пути программиста. Помните, программировать - это весело и здорово - вы только начните! laugh

Дорогие учителя и ребята! Если у вас есть дополнения или же замечания, напишите, пожалуйста, в комментарии! Я добавлю в запись или откорректирую!

P. S. Прошу за мой некрасивый стиль изложения мыслей, может где-то я ошибся, не поставил запятую. Только не ругайте zst
P. P. S. Забыл совсем написать слова благодарности!!! Спасибо большое Линник Людмиле Михайловне - моей учительнице по информатике, Пономарчук Юлии Викторовне и Сухобок Юрию Андреевичу - моим наставникам в олимпиадном движении! Они многому меня научили! И ЦПОД за то, что создал условия для подготовки к олимпиадам!
P. P. P. S. Мои контактные данные: почта: toxa.dj@mail.ru, или просто найдите меня в Вконтакте: vk.com/toshik_pro . Пишите мне, если есть вопросы, буду рад помочь!

Хроники Тёмной СтороныХлопці, та хто ж ми такі?

В свете событий на Украине, ее власти, стремительно пытаются доказать народу, что они суверенная страна, со своим языком и историей. Что же, давайте проверим их аргументы, и действительно ли украинский народ незалежен.
Украины считают, что раз их язык древний, значит и этнос древний, а россияне - помесь финских туземцев и монгольских завоевателей, перенявших у древних украинцев все культурные достижения, а потом объявившие их своими.
В основном украинцы сравнивают свой язык с древнеславянским, но возникает вопрос: откуда филологи знают, каким был древний славянский язык. Гипотетически представление об этом языке могли бы дать письменные памятники, но их нет. В любом случае все они носят религиозный характер и писаны не живым, а КНИЖНЫМ церковно-славянским языком, который по официальной версии является адаптированным греками для диких восточных славян канцелярским болгарским письмом. Католики пользовались латынью. Даже если вы найдете церковный документ X века, вы ничего не сможете по нему сказать об итальянском или фламандском языке того времени. Вот и объясните, граждане украинцы, какой такой славянский язык вы сравниваете с сегодняшним украинским языком? Источником сведений о живом языке могут быть исключительно бытовые письменные источники. Где они? Да, я понимаю, что вопрос бессмысленный, потому что от эпохи, в которую грамотным был 1% населения, а в качестве "информационных носителей" применялась береста, ничего дойти не может.
Или вот еще очень смешной аргумент: укромовники утверждают, что раз украинский язык ближе, например, к чешскому, чем русский, то он более древний. Попробуйте найти в этом утверждении хоть крупицу здравого смысла! Чешский язык очень молодой, и создан он ИСКУССТВЕННО в начале XIX веке немцами. Ну, то есть чехами, конечно, но городские чехи в начале позапрошлого века говорили по-немецки, это был их родной язык. И вот группа немецкоговорящих интеллигентов взялась вернуть нации забытый язык. Вспомнить можно лишь то, что знал, а то, что давно бесследно кануло в лету, вспомнить чистой воды реконструкцией. Собрали слова по деревням, сформулировали законы словообразования и сочинили недостающие слова (неологизмы составили подавляющую часть всей лексической массы, ибо бытовая речь крестьян очень бедна).
Искусственность языка отлично видна хотя бы потому, что обычно литературный язык возникает на базе одного, наиболее распространенного диалекта, а чешский создавался путем механической компиляции всех диалектов, чтоб, значит, никому не было обидно. Йозеф Добровский с нуля разработал грамматику (весьма сложную именно из-за смешения разных диалектов), причем издал свой труд на немецком языке, что вполне логично: чешского литературного языка еще не существовало. Модным в то время стало менять себе привычные немецкие имена Карл, Франц, Густав на имена на искусственно сгенерированные - Судиправ, Любомир, Добромила, Спытигнев и т.д., к немецким фамилиям прибавляли окончания "ов" или "овский".
В связи с созданием чешского литературного языка, что называется, в лабораторных условиях, можно отметить множество любопытных курьезов. Например, французское слово "журнал" по-чешски звучит очень славянофильски - "часопис". Почти как "летопись". Но можно ли на этом основании утверждать, что чешский язык очень древний? Нет, потому что мы имеем дело с совершено искусственной архаизацией языка, когда лингвистически "удревняются" понятия, возникшие совсем недавно. В настоящее время в Чехии параллельно существует как бы два языка - литературный и разговорный. На литературном не общаются в быту даже профессора чешской филологии - до того он сложен и громоздок - 13 склонений и 13 спряжений, в то время, как в очень близком словацком 3 и 3 соответственно.
Почему же украинский и чешский языки схожи? Потому что создавались по схожим лекалам. Правда, при создании украинского языка был задействован принцип, нужды в котором не было у чехов - обеспечить максимальное расхождение между новоязом и русским языком, так, чтобы украинец и русский не могли понять друг друга пи встрече. Делалось это довольно примитивно. Например, в русском языке слово "галстук" является заимствованным из немецкого. Следовательно вводят в оборот слово "краватка", заимствуя его из французского cravat. То есть еще 100 лет назад никакого "древнего" украинского языка просто не существовало, точнее, существовало два враждебных лагеря, пропагндирующих разный языковой канон собственного изготовления. Широкие слои городского населения в "украинских" городах было абсолютно равнодушно к вражде этих двух группировок. Единый украинский язык был внедрен в массовое сознание только в ходе самой агрессивной и масштабной украинизаторской кампании - в 20-30е годы в СССР. Ну, понятно, если учредили Украинскую ССР, то и украинцев пришлось создавать.

Продолжение следует...

Хроники Тёмной СтороныНемного о настоящем, прошлом и будущим.

Со времени моих последних публикаций утекло уже много воды, отгремела НПК, а моё размышление о геополитике уже как целы месяц пылится на просторах этого сайта. А в мире произошло множество пугающих и заставляющих задуматься событий, уже несколько месяцев всё внимание мировой общественности приковано к событиям на Украине, всё? Да нет, не всё… К сожалению, она не затронул этот сайт и в частности лицейскую эпистемотеку, а это очень плохо. То ли у современного школьника нет собственной позиции или он и вовсе не интересуется делами, дальше своего носа? То ли просто боится своё мнение высказать…
Scroll To Top