Бегущая строка


Лента блогов

Задания для самостоятельной работы (программирование)5.2. Ханойские башни

Даны три столбика: A, B и C. На столбике A находятся N дисков разного диаметра, пронумерованные сверху вниз. Причем они расположены так, что каждый меньший диск находится на большем. Требуется переместить эти диски на диск C, сохранив их взаиморасположение. Столбик B разрешается использовать как вспомогательный. При решении за один шаг допускается перемещать только один из верхних дисков какого-либо столбика. Кроме того, больший диск никогда не разрешается класть на диск меньшего диаметра.

Информатика и ИКТЧетвертое занятие

Четвертое занятие состоится 10 октября в 18:30.
Ждем решения слушателей для задач первого пакета и входного контроля до среды 9 октября.
В среду вечером разместим на сайте ВУЦ разбор этих заданий.
Файлы - графические пояснения к фракталам - размещены на форуме и в списке файлов к занятиям.

Задания для самостоятельной работы (программирование)4.5. Квадратный корень

По заданному натуральному числу А требуется найти наибольшее число В такое, что B^2 <= A.

Время: 1 сек. Память: 16 Мб

Входные данные
Во входном файле INPUT.TXT записано натуральное число A (A <= 10^3000).

Выходные данные
В выходной файл OUTPUT.TXT выведите максимальное натуральное число B, квадрат которого не превосходит A. Число B следует выводить без лидирующих нулей.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Задания для самостоятельной работы (программирование)4.3. Возведение в степень

Для натуральных чисел A и B требуется вычислить значение A^B.

Время: 1 сек. Память: 16 Мб

Входные данные
Входной файл INPUT.TXT в первой строке содержит числа A и B, разделенные пробелом. (1 <= A <= 9, 1 <= B <= 10^4)

Выходные данные
В выходной файл OUTPUT.TXT выведите одно число – результат возведения в степень, без лидирующих нулей.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Задания для самостоятельной работы (программирование)4.2. Произведение чисел

Даны целые неотрицательные числа M и N. Требуется найти произведение этих чисел.

Время: 1 сек. Память: 16 Мб

Входные данные
Входной файл INPUT.TXT содержит в первой строке число M, а во второй строке – число N. (0 <= M, N <= 10^2500)

Выходные данные
В выходной файл OUTPUT.TXT выведите произведение чисел M и N.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Задания для самостоятельной работы (программирование)4.1. Повторение

Создать и отладить модуль с разобранными на лекции алгоритмами: сравнение, сложение, вычитание длинных целых, ввод-вывод длинных целых, умножение длинного целого на короткое, умножение длинных целых, деление длинных целых.

Задания для самостоятельной работы (программирование)3.4. Палиндром

Напомним, что палиндромом называется строка, одинаково читающаяся с обеих сторон. Например, строка «ABBA» является палиндромом, а строка «ABC» - нет. Необходимо определить, в каких системах счисления с основанием от 2 до 36 представление заданного числа N является палиндромом.
В системах счисления с основанием большим 10 в качестве цифр используются буквы латинского алфавита: A, B, ... , Z.

Время: 1 сек. Память: 16 Мб

Входные данные
Входной файл INPUT.TXT содержит заданное число N в десятичной системе счисления (1 <= N <= 109).

Выходные данные
Если соответствующее основание системы счисления определяется единственным образом, то выведите в первой строке выходного файла OUTPUT.TXT слово «unique», если оно не единственно — выведите в первой строке выходного файла слово «multiple». Если же такого основания системы счисления не существует — выведите в первой строке выходного файла слово «none».
В случае существования хотя бы одного требуемого основания системы счисления выведите через пробел в возрастающем порядке во второй строке выходного файла все основания системы счисления, удовлетворяющие требованиям.

Scroll To Top