Бегущая строка

Обсуждаем проект приказа "Об утверждении Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников и образцов дипломов победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников"

Администратор
Будницкий Александр Александрович
Сообщений: 60
Хабаровск
2686 дней назад
Обсуждаем проект приказа
Прикрепленные файлы:
10147-porjadok-provedenija-vsosh-10-06-2013_51f720559232a.doc | 1828 Кб | Скачали: 2347 раз
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 июля 2013 в 13:09)
Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
507 дней назад
Уважаемые коллеги, некоторые из вас внимательно изучили Проект, предлагаем писать мнение, вопросы, которые у вас возникли. Так мы сможем заранее подготовить материалы для совещания, в том числе, на основе ваших вопросов.
Посетитель
Сообщений: 11
Оффлайн
Давайте обсудим этапы олимпиады. По школьному этапу много вопросов.
5. Организаторами олимпиады являются:
школьного и муниципального этапов - орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, осуществляющий управление в сфере образования;
26. Организатор школьного этапа олимпиады:
формирует оргкомитет школьного этапа олимпиады и утверждает его состав;
формирует жюри школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету;
формирует муниципальные предметно-методические комиссии по каждому общеобразовательному предмету и утверждает их составы;

Особенно волнует пункт по жюри. В старом положении все было четко прописано, все действия школы. А как быть здесь?

Далее - 27. Оргкомитет школьного этапа олимпиады:
обеспечивает организацию и координацию проведения школьного этапа олимпиады в соответствии с утверждёнными требованиями и установленным Порядком;
Мы можем сами разработать и утвердить требования к проведению школьного этапа?

28. Состав оргкомитета школьного этапа олимпиады формируется из представителей органа местного самоуправления в сфере образования, муниципальных предметно-методических комиссий по всем общеобразовательным предметам, педагогических и научно-педагогических работников.
Что-то не стыкуется с п.26. Эти вопросы возникают при когда составляются приказы на каждый этап олимпиады. Какая документация должна быть в школе? Из проекта не видно функции самой школы. Даже вот это положение: утверждает результаты олимпиады школьного этапа по каждому общеобразовательному предмету (список победителей и призёров олимпиады школьного этапа). Кто утверждает, на каком уровне?

Буду очень рада обсудить все возникшие ситуации.
Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
507 дней назад
Согласна, с Вами, Надежда Львовна. Внесенные изменения, особенно касающиеся школьного этапа, неоднозначно трактуются. Я считаю, что необходимо узнать дополнительно мнение коллег из муниципалитетов и, возможно, обратиться за консультацией к юристу относительно моментов, указанных Вами. Начало положено. Будем работать.
Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
507 дней назад
Уважаемые коллеги! В обсуждении, решении возникающих вопросов нам окажет поддержку грамотный специалист, кандидат юридических наук. Поэтому призываю, задавать вопросы смело. Когда мы сформируем "банк вопросов", то получим на них ответы и с точки зрения юриста и с точки зрения организаторов. Ваше мнение также очень важно (каждый из вас имеет свой опыт и понимание ситуации).
Посетитель
Сообщений: 2
Оффлайн
Анализ данного приказа позволяет прийти к выводу, что Министерство образования и науки РФ решило принципиально отказаться от вовлечения в организацию олимпиады на самом первом школьном этапе самих образовательных организаций. Теперь они вообще не участвуют в этом процессе, а вся ответственность возлагается на организатора этапа - орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, осуществляющий управление в сфере образования.
Краткие ответы на Ваши вопросы:
1) вопрос о жюри - пункты 18, 19, 20, определяют порядок формирования и компетенцию жюри (теперь оно формируется не образовательной организацией, как было ранее, а новым организатором школьного этапа - органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, осуществляющим управление в сфере образования); хотя не исключается, что организатор предоставит право внесения предложений по персональному составу жюри образовательным организациям, но последнее слово все равно остается за организатором;
2) вопрос по пункту 27 – такие требования согласно пункту 29 разрабатывают муниципальные предметно-методические комиссии, формируемые организатором, а слова «и установленным Порядком» означают ссылку на анализируемый нами приказ, он так назван в пункте 1. Следовательно, разрабатывать такой порядок сами образовательные организации теперь права не имеют;
3) к вопросу о нестыковке пунктов 28 и 26 – здесь все логично, нестыковок нет – оргкомитет формируется организатором, который и издает соответствующий приказ. Образовательные организации к этому отношения не имеют. Хотя опять же не исключается, что организатор предоставит право внесения предложений по персональному составу оргкомитета образовательным организациям, но последнее слово все равно остается за организатором;
4) к вопросу об утверждении результатов олимпиады – здесь тоже все в порядке. Согласно пункту 18 жюри определяет победителей и призеров олимпиады и представляет организатору результаты олимпиады (протоколы) для их утверждения. Т.е. жюри готовит документы, а организатор (орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, осуществляющий управление в сфере образования) их утверждает после завершения школьного этапа.
Таким образом, анализируемый нами документ достаточно спорен по содержанию, но явных противоречий в нем пока не обнаруживается.
Посетитель
Сообщений: 11
Оффлайн
И все равно вопросы остались.
1) по жюри - как будут проверяться работы? Единое жюри для всех школ или каждый (имеется в виду школа) проверяет работы своих учащихся? Как это оформить приказом? У нас, например 72 образовательных учреждения принимает участие в школьном этапе. И кто утверждает результаты, муниципалитет?
2) по п.26 и 28. Согласно п.26 организатор формирует оргкомитет и утверждает состав (это один список), далее формирует жюри по каждому общеобразовательному предмету (еще один список и формирует муниципальные предметно-методические комиссии...(ну с этим более менее понятно и функции этой комиссии прозрачны. И п.28 - оргкомитет формируется из всех выше перечисленных. Вот у меня пока это не укладывается.
Думаю как школы привлечь, согласно этому Проекту. Пока у меня вопросов больше чем ответов
Посетитель
Сообщений: 2
Оффлайн
Добрый день!
1. По поводу проверки работ жюри - представляется, что данный вопрос должен решаться муниципальными предметно-методическими комиссиями, которые согласно пункту 29 составляют олимпиадные задания и формируют их комплекты для школьного этапа олимпиады с учётом методических рекомендаций, разработанных Центральными предметно-методическими комиссиями олимпиады (т.е. надо ждать методических рекомендаций, которые, надо полагать, и будут содержать информацию о порядке проверки работ).
По поводу того, единое будет жюри или по образовательным учреждениям - этот вопрос должен решать муниципалитет (организатор) - вопрос технический, можно сделать единое жюри с комиссиями, например, закрепленными за одним или несколькими образовательными учреждениями; можно создать несколько жюри - мне кажется, что это не принципиально. В приказе (одном или нескольких) все это надо прописать. Это будет немалое количество людей, но никуда от этого не уйдешь. Естественно, что все это громоздко и неудобно, но суть документа именно такова.
Результаты этапа после подведения итогов единым жюри или каждым жюри утверждает организатор (муниципалитет) - пункт 28.
2. По пунктам 26 и 28. Исходя из логики документа организатор сначала должен сформировать муниципальные предметно-методические комиссии (издать приказ), а потом сформировать оргкомитет (издать другой приказ, либо прописать это в одном приказе), включив в него членов только что сформированных муниципальных предметно-методические комиссии. Таким образом, чисто технически член муниципальной предметно-методической комиссии может являться и членом оргкомитета. Необязательно последовательно должны быть созданы сначала оргкомитет, потом жюри, а затем муниципальные предметно-методические комиссии - это можно сделать одновременно.
Чтобы привлечь к процессу олимпиады школы можно направить свои предложения в Министерство образования и науки РФ, но будут ли они учтены?Решение остается за ним.
Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
507 дней назад
Спасибо, Денис Игоревич, за Вашу помощь. Думаю, что у наших коллег, которые ознакомятся с документом позже, возникнут вопросы, на которые Вы уже помогаете нам искать ответы. Хотела бы представить Вас:). Уважаемые коллеги, нас консультирует Ивашин Денис Игоревич, кандидат юридических наук, доцент кафедры "Управления и экономики образования" ХК ИРО. Пока есть возможность, коллеги, обращайтесь.
Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
507 дней назад
Денис Игоревич, а мы пока попробуем сами определиться, конечно, особенно активно поработаем на совещании. На форуме мы только думаем, обсуждаем, здесь нет руководства к действию...только разбираемся. Вставая на место специалиста г. Хабаровска, хочу предложить Вам еще поработать по принципу "вычеркни неверное":). Вот мои (муниципалитет) шаги по организации школьного этапа (Надежда Львовна, тоже контролируйте меня, верно ли я Вас поняла):
1. Издаю приказ о составе и функциях предметно-методических комиссий. В них включаю методистов/специалистов по предметным направлениям (на 21 предмет) и по 2 учителя в.к.к. Так, получаю по 3 человека в каждой 21 предметно-методической комиссии. Вопросы: 1. достаточно ли 3 человека (или сколько должно быть?) 2. может ли 1 методист/специалист входить в несколько п-м/комиссий (например: методист, курирующий обществознание, историю и право, войдёт в 3 п-м/комиссии)?
2. Издаю приказ об организационном комитете. Включаю специалистов муниципального уровня (например: начальник управления образования, директор метод.службы, методисты по предметным направлениям. Всё). Вопрос: могут ли методисты по предметным направлениям входить в оргкомитет, если они уже включены в составе п-м/комиссий?
3. Издаю приказ о составе и функциях жюри. Включаю учителей образовательных организаций. Так, приказ будет включать (если учесть, что состав жюри, к примеру, не менее 5 человек, и 72 ОО в муниципалитете) следующее примерное количество людей: 72х21х5= 7560 человек. Вопрос: я составляю единый приказ, куда включаю по предметам перечень этих учителей по каждой школе (т.е. жюри по литературе: ФИО, учитель литературы МБОУ СОШ №___, и т.д.360 человек)?
4. Опираясь на "муниципальный" приказ, руководители организаций издают внутришкольные приказы (сроки, ответственные, жюри по предметам). Вопрос: нужны ли внутришкольные приказы, какие?
5. После олимпиады по предмету в срок (например трехдневный) образовательные организации предоставляют в оргкомитет протоколы.

P.S. Есть еще вариант третьего шага (с жюри) - по принципу муниципального этапа. Издается приказ, в котором определяется состав жюри по 21 предмету. В этом случае школы предоставляют членам жюри непроверенные работы школьников в течение часа после завершения олимпиады по предмету. Тогда составы жюри определяются не по ОО, а по каждому району (4) по 21 предмету, к примеру, 7 учителей. Получаем: 21х4х7= 588 человек.

Вот так я поняла Вас, коллеги. Что неверно, что нельзя, что не в соответствии с Порядком....:)?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 августа 2013 в 10:29)
Посетитель
Сообщений: 11
Оффлайн
В принципе да..... Но по факту.... А что если сформировав состав оргкомитета, формировать предметно-муниципальные комиссии во главе с членами оргкомитета (каждый за свой предмет отвечает).

В жюри три человека маловато будет. Русский и математика.... Принимает участие огромное количество детей. Да и по другим предметам.
Посетитель
Сообщений: 11
Оффлайн
А вот п.26. Организатор школьного этапа олимпиады:... определяет организационно-техническую модель организации и проведения школьного этапа. Может это дает право самим создать модель организации школьного этапа? Прописать, что должны делать школы. А жюри будет выполнять роль посредника, что ли. Это мое мнение, не знаю как с юридической точки зрения.
Посетитель
Сообщений: 2
Оффлайн
дооргие коллеги! Считаю вопрос об организации и проведении школьного этапа олимпиады слабым звеном цепи. Объясню почему Именно на этом этапе мы теряем одарённых детей Да процедурные вопросы очень важны и их надо отрабатывать.но для меня, как учителя, важно, чтобы действительно достойные ребята прошли на муниципальный этап. Значит, выход один: работы должны проверяться не в школе. В то же время, как это сделать, если работ будет архимного
Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
507 дней назад
Ирина Салова:

Значит, выход один: работы должны проверяться не в школе. В то же время, как это сделать, если работ будет архимного
Ирина Аркадьевна, мы как раз считаем этот вопрос приоритетным (заставляет задуматься и мониторинг регионального этапа ВсОШ). Мысль о том, что олимпиада "не для учителя, а для ребенка" красной линией проходит во всех обсуждениях. Сейчас и пытаемся найти решение этого вопроса. Как обеспечить принцип объективности, при этом учитывая сроки и объем работы по проверке материалов. Вот этот механизм и пытаемся найти. Хочется предложений и ответа на вопрос "Как?". Может быть всё-таки делать составы жюри по районам?Добавлено спустя 3 минуты
Надежда Нартова:

А вот п.26. Организатор школьного этапа олимпиады:... определяет организационно-техническую модель организации и проведения школьного этапа. Может это дает право самим создать модель организации школьного этапа?

Отсутствие комментария Дениса Игоревича, думаю, определяет необходимость рассмотрения этого вопроса уже на уровне министерства. Вот так мы будем копить вопросы для совещания. Первый "камень" есть. Если возникают идеи, то делитесь.
Посетитель
Елена Александровна Ветошкина
Сообщений: 19
Хабаровск
1476 дней назад
Добрый день, коллеги. Да, школьный этап самый проблемный, он же самый массовый, и для многих не секрет, что проводится он зачастую формально, а то и вообще не проводится, об этом иногда свидетельствуют ответы в анкетах участников регионального этапа. Поэтому повышение внимания именно к этому этапу, несомненно, требуется, скорее всего этим и обусловлено содержание нового положения. Но, вопросов пока, к сожалению, больше чем ответов. И особенно проблемным будут те олимпиады, где есть деление не только по классам, но и среди мальчиков и девочек, где есть МНОГО испытаний и требуются разные специалисты, а главное время проведения того или иного испытания. Я пока не представляю как реально можно создать одно Жюри олимпиады по предмету "физическая культура",а самое главное как они успеют поработать в один день во всех школах.... Возможно, учитывая, что учащиеся 5-6 классов участвуют только в школьном этапе (хотя по НОВОМУ положению, возможно их участие и в муниципальном этапе) создавать жюри из школьных учителей, а вот дальше...
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Scroll To Top