#16 - 5 августа 2013, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 11
Оффлайн
|
0
Елена Александровна Ветошкина: Я пока не представляю как реально можно создать одно Жюри олимпиады по предмету "физическая культура",а самое главное как они успеют поработать в один день во всех школах... Трудно представить такое жюри по всем предметам.
|
#17 - 5 августа 2013, понедельник
|
Администратор
Сообщений: 345
719 дней назад
|
0
Елена Александровна Ветошкина: Я пока не представляю как реально можно создать одно Жюри олимпиады по предмету "физическая культура",а самое главное как они успеют поработать в один день во всех школах.... Возможно, учитывая, что учащиеся 5-6 классов участвуют только в школьном этапе (хотя по НОВОМУ положению, возможно их участие и в муниципальном этапе) создавать жюри из школьных учителей, а вот дальше...
Дети, действительно, разную информацию в анкетах указывают, особенно интересны их вербальные реакции при заполнении этих анкет...тоже многое позволяют понять, увидеть ответственность муниципального образования. Если я верно поняла, сейчас мы все решаем вопрос, как организовать работу жюри. То есть, что жюри должно быть единым - это общее понимание. Или я ошибаюсь? Вопрос в том, как обеспечить работу по принципу муниципального этапа с единым жюри,но учитывая большое количество участников? На школьном этапе жюри всегда и состояло из учителей...Пока не видим механизм...Елена Александровна, Вы можете описать этот процесс (пусть только по физической культуре) с городским жюри, но с дифференциацией по районам? Или вообще. как он Вам видится? Нас же всех очень волнует качество. И вопрос: в каком пункте Положения указано,что обучающиеся 5-6 классов могут принимать участие в муниципальном этапе? Или исходите из отсутствия уточнения категории участников на этапе?
|
#18 - 5 августа 2013, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 19
Хабаровск
1689 дней назад
|
0
25. Участники школьного этапа вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучения. В случае их прохождения на последующие этапы олимпиады, данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады.
|
#19 - 5 августа 2013, понедельник
|
Посетитель
Сообщений: 19
Хабаровск
1689 дней назад
|
0
Уважаемая Елена! Есть официальный перечень олимпиад школьников в соответствии с ежегодным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, т.е. эти мероприятия имеют официальный статус и признание, поэтому если Ваши ученики "звездят" в этих конкурсах, думаю им самое место и на доске почета и на Аллее звезд! А пользоваться материалами сайта никому не запрещается, в том числе и для подготовки в других различных конкурсах.Добавлено спустя 18 минутЯ думаю в целом, механизм школьного этапа останется прежним. Разве, что на муниципальном уровне будет самый главный человек в жюри, 21 зам по предметам и большой список, состоящий из учителей школ.Нововведения должны касаться, на мой взгляд, в совершенствовании системы контроля при проведении школьного этапа со стороны муниципалитета, а также определении системы отбора на муниципальный этап, особенно это касается больших городов и районов. Хорошо бы потом результаты муниципального этапа как-то сравнивать, сопоставлять с результатами школьного этапа.
|
#20 - 6 августа 2013, вторник
|
Администратор
Сообщений: 345
719 дней назад
|
0
Спасибо за ответ (п.25). Елена Александровна Ветошкина: Я думаю в целом, механизм школьного этапа останется прежним. Разве, что на муниципальном уровне будет самый главный человек в жюри, 21 зам по предметам и большой список, состоящий из учителей школ.
Да, оно примерно так и было. Елена Александровна Ветошкина:Нововведения должны касаться, на мой взгляд, в совершенствовании системы контроля при проведении школьного этапа со стороны муниципалитета, а также определении системы отбора на муниципальный этап, особенно это касается больших городов и районов. Хорошо бы потом результаты муниципального этапа как-то сравнивать, сопоставлять с результатами школьного этапа. А как именно? На каждую олимпиаду выходить в каждую школу? (если мы говорим, что организационно механизм тот же в принципе оставляем). Так, потребуется 72 специалиста на каждую олимпиаду...
Редактировалось: 4 раза (Последний: 6 августа 2013 в 09:21)
|
#21 - 6 августа 2013, вторник
|
Посетитель
Сообщений: 11
Оффлайн
|
+1
Да механизм проведения муниципального этапа практически не изменился. В этом этапе все понятно. Вот школьный этап западает. Шаталова Оксана Леонидовна:Дети, действительно, разную информацию в анкетах указывают, особенно интересны их вербальные реакции при заполнении этих анкет...тоже многое позволяют понять, увидеть ответственность муниципального образования Да, Вы правы, Оксана Леонидовна. Они много чего рассказывают. Даже учителей, их готовивших (по честному), не указывают в анкетах.
|
#22 - 6 августа 2013, вторник
|
Администратор
Сообщений: 345
719 дней назад
|
0
Надежда Нартова: Даже учителей, их готовивших (по честному), не указывают в анкетах.
??? а в чем причина? Хотя это решаемо, ведь списки победителей и призеров мы направляем в муниципалитеты для"сверки", в них указываем и учителей, поэтому можно корректировать (при необходимости). Но вот почему дети не указывают педагогов - вопрос...Знаете ответ? Расскажите. А по школьному этапу, коллеги, мы пока так и не решили, не пришли к варианту эффективного механизма...будем думать. Две основные проблемы: нет механизма проверки работ (отбора на муниципальный этап) и нет способа обеспечения объективности и контроля. Если есть идеи, пишите.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 августа 2013 в 13:40)
|
#23 - 6 августа 2013, вторник
|
Посетитель
Сообщений: 19
Хабаровск
1689 дней назад
|
0
Оксана Леонидовна, Вы думаете в муниципалитете знают кто готовил школьника к олимпиаде? Сомневаюсь.. Это еще один очень важный вопрос и он никак не регулируется. Если школьника готовит учитель из другой школы или репетитор, а учитель вообще не готовит. Может быть в таких случаях как-то нормативно урегулировать этот вопрос, к примеру письменное заявления ученика или его законных представителей. В прошлом году победителя регионального этапа Курносову Анну готовила Татьяна Валерьевна Ишкинина из другой школы, причем готовиться начали в конце предидущего учебного года (в апреле), а в школе АВТОМАТИЧЕСКИ ??? поздравляли учителя который только ведет школьные уроки. Мне могут возразить, что на уроках тоже ведется подготовка. Может быть на других предметах - ДА, но на уроках физической культуры качественно и к школьному этапу невозможно подготовить без дополнительных занятий, а некоторые виды спорта в программе олимпиады (флорбол, например) учителя и не знали, пока его в олимпиаду не включили. В общем, вопрос о том, кто готовил ученика не праздный и непростой. А наши олимпиадники не пишут учителей иногда потому, что считают, что тренер (к примеру) в секции , где они занимаются внес больший вклад в их успех. А кто может оценить и разделить вклад всех педагогов, готовивших к заключительному этапу, в том числе и преподавателей ВУЗов, они то вообще в стороне остаются...Добавлено спустя 4 минутыСистему контроля школьного этапа можно разработать и найти 71 компетентного эксперта, а скорее всего и меньше, один и в 2-3 школы может попасть. Аналитика, также поможет выявить недостоверные отчеты и "поставить на контроль" такие образовательные учреждения на следующий учебный год.Другой вопрос как проконтролировать качественное проведение муниципального этапа. Это гораздо сложнее оказывается..
|
#24 - 7 августа 2013, среда
|
Посетитель
Сообщений: 11
Оффлайн
|
0
Елена Александровна Ветошкина:Другой вопрос как проконтролировать качественное проведение муниципального этапа. Это гораздо сложнее оказывается.. Согласна. А как сложно проверить качество проведения регионального этапа..... Детей наслушаешься... Не те вопросы поднимаете. Есть педагоги которым нет дела до олимпиад, а потом они сливки снимают. И такие есть, от этого никуда не денешься. Это моральная сторона. Мы же не затрагиваем вопрос кто становиться победителем ПНПО... А то что с ребенком занимаются другие педагоги - это здорово. Я могу назвать, в том числе и учителей физической культуры, неравнодушных педагогов, которые душу вкладывают в своего воспитанника. Вернемся к механизму проведения школьного тура. Оксана Леонидовна, я советовалась по поводу Порядка проведения олимпиады со знакомым юристом, доктором юридических наук. Мы внимательно, еще раз, прочитали этот документ. Она сказала, что в положении нет жесткого определения что все должны делать мы. И как раз п.26 (формулировка про которую я говорила)дает нам все основания школьный тур проводить самим школам. Надо только грамотно составить приказ.
|
#25 - 7 августа 2013, среда
|
Администратор
Сообщений: 345
719 дней назад
|
0
Согласна с вами, коллеги, в том, что приходится говорить о контроле за качеством проведения всех этапов олимпиады. Это тоже наша с вами работа и забота. Думать об этом тоже надо, но будет хорошо, если, вскрывая проблему, вы будете предлагать какой-нибудь конкретный вариант ее решения (и по поводу контроля и по вопросу, кого ребенку прописывать в строке "кто готовил": уже не только техническую, но и этическую сторону вопроса затрагиваем). Надежда Нартова:И как раз п.26 (формулировка про которую я говорила)дает нам все основания школьный тур проводить самим школам. Надо только грамотно составить приказ. Надежда Львовна, это тоже вариант...давайте попробуем и его "покрутить". Приказ, я так поняла, муниципалитет составляет, но с грамотной дифференциацией и распределением функционала?
|
#26 - 7 августа 2013, среда
|
Посетитель
Сообщений: 19
Хабаровск
1689 дней назад
|
0
Надежда Львовна, качество регионального этапа как раз контролируют и Министерство образования Хабаровского края и Центральная предметно-методическая комиссия в Москве, куда мы подробные отчет о теоретическом туре, например, в этом году отправляли. И то, что наши дети по нашему предмету успешно выступают говорит о том, что в целом мы правильно все делаем. Ведь по многим олимпиадам победителей и призеров Всеросса и не бывало никогда, это ли не "звоночек" к тому как проводится олимпиада, в том числе и региональный этап. А когда региональная предметно-методическая комиссия в прошлом году попросила из муниципалитетов прислать результаты теоретического тура, некоторые (не Хабаровск) отказались почему то это сделать. Все олимпиады должны проходить в закрытом для учителей режиме, никто же не претендует из учителей присутствовать на олимпиаде по химии или физике.. Есть жюри, есть в конце концов процедура апелляции, если что то не нравится. Готовить и готовиться надо лучше, тогда и рассказы будут позитивные. В первые годы проведения олимпиады по нашему предмету очень успешно выступали ученики Михайлова Сергея Петровича из лицея "Вектор", учитель до сих пор работает, учитель отличный, а школьников из "Вектора" уже давно не видно. Замечательные учителя есть везде, но почему то иногда радуясь победам, посещает мысль о том, что это не благодаря ...., а вопреки... А сливки все снимать любят. В прошлом год была на муниципальном этапе в одном из районов, так 50% участников комбинацию по гимнастике просто не знали, а когда делали элементы замечу из ШКОЛЬНОЙ программы, хотелось просто закрыть глаза...но все учителя напишут в портфолио, что их воспитанники - участники, а еще и призеры муниципального этапа, они же пройдут на региональный и учителю из-за этого еще плюсик..Извините, просто наболело. К Хабаровску в настоящее время это не относится, но бывали времена, когда кураторы олимпиады прочитав программу спрашивали: "а легкая атлетика - это там где бегают?".
|
#27 - 7 августа 2013, среда
|
Посетитель
Сообщений: 11
Оффлайн
|
0
Шаталова Оксана Леонидовна:Приказ, я так поняла, муниципалитет составляет, но с грамотной дифференциацией и распределением функционала? Да, приказ на школьный (пока) этап составляет муниципалитет. Приказ с разными приложениями (оргкомитет, комиссии и т.д.). Еще напрягает проверка. Трудно проверить качество проведения олимпиад в школах. Надеешься только на честность и порядочность организаторов. Если работы будут проверяться в школах - то не давать ответы. Тогда возмущений будет выше крыши. Если осуществлять проверку по типу ГИА - тоже возмущения (занятость).
|
#28 - 7 августа 2013, среда
|
Посетитель
Сообщений: 19
Хабаровск
1689 дней назад
|
0
Предлагаю ключи на школьный этап открывать через код, после проведения этапа, в определенное организаторами время.
|
#29 - 7 августа 2013, среда
|
Администратор
Сообщений: 345
719 дней назад
|
0
Надежда Нартова: Приказ с разными приложениями (оргкомитет, комиссии и т.д.).
Надежда Львовна, уточните мысль, пожалуйста:): всё-таки делаем "приказ-многотомник", а сама олимпиада и проверка работ детей - на базе школ? Добавлено спустя 10 минутЕлена Александровна Ветошкина: Предлагаю ключи на школьный этап открывать через код, после проведения этапа, в определенное организаторами время.
Такой вариант практикуют на региональном этапе комиссии по математике, физике и информатике. Не только код к ключам, но и сами ключи присылают после завершения олимпиады. Проблема может возникнуть только с интернетом в районах (но, с другой стороны, специалисты районов не прописали нам еще ни одной проблемы), поскольку, если введут коды, то размещать их будут на сайте. Как вариант...
|
#30 - 7 августа 2013, среда
|
Посетитель
Сообщений: 19
Хабаровск
1689 дней назад
|
0
надо на муниципальном этапе на все предметы практиковать выдачу ключей после проведения олимпиады. Если проблемы со связью, то разрешить, с учетом этих обстоятельств, проверять попозже. Вопрос утечки информации актуален для всех.
|