Бегущая строка

Подготовка к ЕГЭ

Цель данной темы - решение, обсуждение и поиск ответов на сложные задания части С ЕГЭ по обществознанию.
Посетитель
Елена Кравец
Сообщений: 86
3699 дней назад
задания ЕГЭ
Прикрепленные файлы:
izbiratelnye-sistemy-i-ideologija_5359b8ad3cda7.docx | 34,2 Кб | Скачали: 5410 раз
Посетитель
Анастасия Шкретова
Сообщений: 5
3710 дней назад
С9.3 «Личностью не рождаются, личностью становятся».А.Н.Леонтьев
Я согласна с мнением советского психолога и философа о том, что изначально человек рождается индивидом, а личностью он становится в течении своей жизни, проходя определенные уровни социального и психологического развития. В своем высказывании автор затрагивает следующую проблему: формирование личности в обществе.
Личность это устойчивая система социально значимых черт,характеризующего человека как члена общества. Основными стадиями человеческого развития являются индивид, индивидуальность и личность. Индивид - это особь, биологически причисляемая к виду "человек", без учета внутренних уникальных черт и социальных характеристик. Индивидуальность, человек приобретает в ходе социализации под влиянием агентов социализации это семья, школа, средства массовой информации, группа подростков. И только после приобретения индивидуальности в человеке начинает формироваться личность. Личность, как совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий человека, сложившихся в процессе его развития и определяющих его поведение.
В моем понимании, настоящей личностью был известный русский полководец 18 века А. В. Суворов. В детстве он был слабым, болезненным, и никто и представить не мог, какая великая судьба его ожидает. Но он постоянно работал над собой, закаляясь морально и физически. Его главная цель была верой и правдой служить Отечеству, и в этом он преуспел как никто другой. Достаточно вспомнить Измаил, Рымник, переход через Альпы - его вклад в эти славные победы очень велик. За его заслуги ему был пожалован уникальный чин генералиссумиуса. Таким образом, болезненный подросток сумел стать одним из самым блестящим военачальников в истории России. Этот жизненный путь он выбрал для себя сам и прошел его на "отлично".
Но личности - это не только знаменитые люди, о которых пишут в энциклопедиях и СМИ. Личности живут рядом с нами. Например, моя подруга Женя. Она всегда интересовалась компьютерами, потом поступила на факультет бизнес-информатики в Высшую школу экономики и организовала свой собственный интернет-бизнес.Агентом социализации для Евгении стала Высшая школа экономики, которая помогла девушке раскрыть свою личность. Многие в ее возрасте беспечно прогуливают пары в университете и скачивают курсовые из интернета, а она уже нашла дело своей жизни, которое приносит ей чувство профессионального удовлетворения и позволяет реализовывать творческий потенциал.
Итак, на основании данных аргументов можно сделать вывод о том, что личность человека формируется в процессе его жизни, а не даётся ему от рождения. Тем более об этом говорил и создатель концепции нынешнего факультета психологии СПбГУ Борис Герасимович Ананьев : "Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида". Это ещё раз подтверждает то, что человек не рождается личностью, а становится ей в процессе социализации.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 апреля 2014 в 19:32)
Посетитель
Сообщений: 2
Оффлайн
Подскажите верно ли суждение Б?!12.Верны ли следующие суждения о политической идеологии?
А.Консерваторы признают ценность семейных традиций, влияние религии.
Б.Либералы отрицают ценность истории, прошлого, предлагая строить общество «с чистого листа».
Посетитель
Сообщений: 6
Оффлайн
C9.4. Политология. "Самая жестокая тирания - та, которая выступает под сенью законности и под флагом справедливости". (Ш. Монтескье)


Смысл данного я понимаю так: у тех правителей, которые больше всего говорят о своей справедливой политике, она самая жестокая, и общество в ней никак не участвует. Я согласна с французским писателем, Монтескье. Автор поднимает проблему отношения власти и общества.

Отношений власти и общества определяют политический режим. Политический режим - совокупность средств и методов, с помощью которых господствующие элиты осуществляют экономическую, политическую и идеологическую власть в стране. Мы знаем три режима: тоталитарный, авторитарный и демократический. Признаками тоталитарного режима являются: террор, однопартийность. При нем все слои общества пронизаны одной идеологией. Об этом режиме и говорит нам автор. Авторитарный режим характеризуется: не ограниченностью власти, преследованием инакомыслящих, опорой на силу, ограничением полномочий местных органов. Но все в современном мире стремятся к созданию демократического общества, чертами которого являются: приоритет прав и свобод граждан, многопартийность, плюрализм, легальная оппозиция, толерантность, отсутствие официальной идеологии.

Докажем правоту высказывания Монтескье на примерах.
Пример 1. В нашей стране тоталитарный режим существовал с 20х по 80е годы 20ого века. Его апогеем стало правление Сталина. Все черты этого режима на лицо: репрессии против инакомыслящих, создание лагерей - ГУЛАГов, господство одной коммунистической партии, которая не допускала оппозиции, культ личности вождя, слепое подчинение общества власти. Но советские власти строили справедливое общество без деления на бедных и богатых. В этом они видели идеал.
Другой пример. :Вспомним произведение А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», в котором главная героиня, Зоя Лещева, отстаивала свою веру, свои права, за которые ее наказывали и из-за которых она оказалась в тюрьме. Этот факт говорит о том, что существовало преследование инакомыслящих, отсутствие свободы выбора и слова. Царила несправедливость!

Таким образом, данными примерами мы доказали правоту высказывания французского лингвиста. А с ним согласен Вильгельм Швебель, который сказал: «В политике преуспевают волки, которые не упускают случая показаться перед народом в овечьей шкуре».
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 апреля 2014 в 16:06)
Посетитель
Сообщений: 4
Оффлайн
С.9.2. Экономика

"Рыночная система - это не система хаоса и анархии.
Она сложный механизм координации связей, служащих для объединения действий миллионов различных индивидуумов."
Н. Минаев

Я согласен с мнением российского экономиста Николая Минаева, которое дает представление о том, что рыночная система сложна в своем управлении, выполняя роль объединения индивидуумов, координируя связи для того, чтобы не допустить хаоса на рынке.

Автор обозначил проблему формирования рыночной системы в современных условиях и факт её существования.Необходимо начать с определения: экономическая система - совокупность методов, правил и законов, которые определяют форму и содержание экономических отношений. Сама же экономическая система подразделяется на четыре типа: традиционная, командно-административная, рыночная, смешанная. Рыночная система - социально-экономическая система, которая развивается на основе частной собственности и товарно-денежных отношений. Также данная система опирается на принципы свободы предпринимательства и торговли. Рыночная система экономики регулируется с помощью механизма спроса(способность и желание приобретать товар покупателем) и предложения(желание и способность продавца поставлять товар на рынок). Как и на любом рынке, в рыночной системем также действуют следующие экономические законы:
- Закон убывающей производительности.
- Закон возвышающихся потребностей.
- Закон предельной убывающей полезности.

В отличие от вышеуказанных систем экономики, рыночная система не существует в чистом виде, так как рынок неспособен решить все проблемы, возникающие в данной сфере, из-за чего приходится прибегать к помощи государства, которое оказывает необходимые меры по защите рынка, например - обеспечение социальных гарантий и борьба с монополизмом. Либерализация рынка позволяет устанавливать свободные цены, сформировать правила эффективного размещения ресурсов, сделать рыночную систему более гибкой, готовой к разного рода нарушениям равновесия торговли. Минусы заключаются в отсутствии способов борьбы с монополизмом, а также с основной проблемой - незаинтересованности создания общественных благ, так как они не создаются самим рынком или же поставляются в недостаточном количестве.

Докажем правоту автора на примере:
Пример 1. Формирование рыночной системы в России на протяжении 1990-х годов, которая является следствием реформ, проведенных после смены государственного строя и командно-административной экономики, господствующей на протяжении всего существования Советского Союза. На рынке впервые появился механизм регулирования спроса и предложения, постепенно уменьшался дефицит, а на рынке появлялась экономическая демократия - свобода выбора действия покупателя и продавца.

Пример 2. Примером рыночной системы может также послужить большая часть рынков в государствах Европы и Северной Америки, где в период с середины 20-го века начали зарождаться свободные экономические отношения на рынке, предполагающие свободное ценообразование и полную свободу предпринимателей. Но, подобные системы все же не могут обходиться без поддержки государства, которое защищает рынок от инфляции и монополии.

Итак, на основании данных выводов, можно смело заявить о том, что рыночная система представляет собой сложнейший механизм экономики, который требует вмешательства государства и огромного внимания со стороны предпринимателей, торгующих на рынках подобного типа. Таким образом, мы подтвердили высказывание экономиста Николая Минаева, что хаос и анархия в рыночной экономике отсутствует, оставив место лишь отлаженной системе равновесия.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 апреля 2014 в 21:07)
Посетитель
Елена Кравец
Сообщений: 86
3699 дней назад
Margarita Babina:

Подскажите верно ли суждение Б?!12.Верны ли следующие суждения о политической идеологии?
А.Консерваторы признают ценность семейных традиций, влияние религии.
Б.Либералы отрицают ценность истории, прошлого, предлагая строить общество «с чистого листа».

А. да
Б. да Я думаю так. У кого иное мнение, высказывайтесь!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 апреля 2014 в 09:08)
Посетитель
Елена Кравец
Сообщений: 86
3699 дней назад

Настя Шкретова!

Анастасия Шкретова:
В современной жизни личность - этот тот этап человеческого развития, к которому человек приходит, минуя все остальные
Мне не понравилось только это предложение. Найди в сочинении 2 орфографические ошибки, их тоже исправь, нажимая на "редактировать". И во втором примере добавь, кто стал агентом социализации для Жени, как общество на нее повлияло. В целом по этому сочинению- молодец, первая "5" есть!
По второму сочинению, ну ты дала! Вот это примеры! Если тебя заставить это сочинение переписать на самом экзамене без шпор и Интернета, ты сможешь?

Люба!

Видно, старалась, по сути написания нет претензий, есть некоторые замечания по оформлению мыслей. В понедельник на третье перемене подойди с самим сочинением, подчистим, а ты его уже потом здесь отредактируешь, чтобы было идеально. Пробуй другие темы!Добавлено спустя 11 минут

Валера!

Идеальное сочинение! Молодец! Замечаний нет. Жду от тебя новых эссе.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 апреля 2014 в 23:57)
Посетитель
Ольга Гаврилюк
Сообщений: 3
Комсомольск-на-Амуре
3848 дней назад
C.9.2 Социальная психология
"При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия".(С.Л. Рубинштейн)
Я согласна с фразой советского психолога и философа С. Л. Рубинштейна в том, что каждая личность по-разному реагирует на внешние воздействия в зависимости от его характера, взглядов.
В данном высказывании автор поднимает проблему формирования личности человека. Индивид в процесссе социализации(то есть в процессе усвоения ценностей и опыта предыдущих поколений) приобретает свою индивидуальность и под воздействием различных агентов социализации( таких как семья, друзья, учителя) становится личностью. Каждый человек как личность имеет свое собственное мировоззрение, поведенческие особенности, сформированные под воздействием общества.
Таким образом, личность действует согласно своим убеждениям, и тот или иной поступок необходимо оценивать с учетом внутреннего содержания человека, которое оказывает главенствующее влияние на его поведение.
Докажем правоту высказывания С. Л. Рубинштейна на примерах.
Пример 1. Вспомним произведение М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Филосов Иешуа Га-Ноцри не брался судить людей и их поступки по первому взгляду: Крысобоя он считал добрым человеком, не смотря на то, что все боялись этого искалеченного другими людьми, но в прошлом доброго и открытого человека.
Рассмотрим второй пример. В воспоминаниях о В. И. Ленине Н.К. Крупская писала о том, что судьба его брата имела на него огромное воздействие(вероятно, она могла бы причинить ему лишь огромное горе) , но так как он уже мог самостоятельно действовать и мыслить, эта трагедия лишь обострила работу его мысли и выработала в нем необычайную трезвость мысли.Ведь, воздействие, оказываемое на нас любым событием в жизни, всегда обусловлено тем, что мы до того пережили и передумали, какую внутреннюю работу проделали.
Таким образом, мы доказали правоту высказывания С.Л. Рубинштейна. Тем более, что российский ученый и мыслитель И. М. Сеченов говорил о том, что эффект всякого внешнего воздействия зависит и от того тела, которое подвергается этому воздействию.
Посетитель
Елена Кравец
Сообщений: 86
3699 дней назад

Люба

, сочинение отредактировала, видно, молодец. Замечаний нет, только один факт меня смущает: ты знаешь, что такое ГУЛАГ? Найди в Инете и ответь здесь!

Оля,

хорошо, справилась, теперь возьми тему посложнее, напиши еще сочинение!

Настя!

Анастасия Шкретова:

С9.5 Правоведение "Истинное равенство состоит в том, чтобы все они были подчинены законам". Ж. Даламбер
Я согласна с фразой французского учёного-энциклопедиста Жана Даламбера в том, что истинное равенство людей в обществе можно обеспечить лишь только в том случае, если они будут подчиняться единым законам одинаковым для всех без исключения
Автор затрагивает проблему: равенства граждан перед законом. Данная проблема весьма актуальна сегодня для всего мирового сообщества и, конечно же, для нашей страны. Принцип равенства, в соответствии с которым все члены общества должны быть поставлены в одинаковые условия, всегда был и остается одним из важнейших идеалов справедливого общественного устройства.
Необходимо начать с определения: закон - это общеобязательное правило, устанавливаемое правительством государства и регулирующее одну из сфер общественно-правовых отношений. Классификация законов РФ в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом: конституционные, федеральные конституционные, федеральные, субъектов федерации. Принцип равенства всех перед законом предполагает равенство прав, свобод и обязанностей граждан одного государства независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. А еще невозможность существования особых законов и судов для привилегированных сословий и социальных групп.
В качестве аргумента я хотела бы вспомнить статью из газеты, в которой рассказывалось о том, как депутат Кемеровской области ехал по шоссе с большой скоростью и, не заметив переходящего дорогу ребенка, сбил его. Местные органы власти, узнав, что это депутат, сняли все обвинения по его делу, сославшись на то, что ребенок переходил дорогу в неположенном месте. На этом примере можно убедиться в том, что закон не для всех имеет одинаковый смысл, а это, в свою очередь, приводит к обострению социального неравенства.
Можно привести другой пример: Михаил Ходорковский, человек, который сидит в тюрьме за то, что украл в 1998-2004 годах нефти почти на 900 миллионов рублей. Он осужден по закону и несет полную ответственность за содеянное, несмотря на свой статус.
Таким образом примерами я доказала что, вне зависимости от пола, возраста, национальности и других критериев, законы должны быть общими для всех.

Замечания и рекомендации:

1. Можно добавить выдержки из статей Конституции,
2. про "украл нефть" -мне не нравится формулировка,
3. не хватает тезиса о том, что Россия стоит на пути построения правового государства,
4. нет цитаты другого автора в конце сочиненияДобавлено спустя 16 минутПо сочинению о важности знания, не убедительная теория, пример с пирогом не очень, а второй пример хороший. Теперь, опять нет цитаты в конце сочинения! Чтобы исправить сочинение по моим рекомендациям, не надо его заново размещать здесь, достаточно через "редактировать" его подправить
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 апреля 2014 в 18:19)
Посетитель
Анастасия Шкретова
Сообщений: 5
3710 дней назад
"Ноша культурных ценностей облегчает наш шаг вперед" Д.С. Лихачев
Я согласна с фразой филолога и искусствоведа Дмитрия Сергеевича Лихачева в том , что чем большими культурными ценностями мы овладеваем, тем легче нам двигаться вперёд в жизни.
В своём высказывании автор поднимает проблему: роль культуры в жизни человека и общества. Данная проблема актуальна во все времена, так как культура неотъемлемая часть жизни любого человека.
Жизнедеятельность общества - разнообразна : труд, политика, экономика, этика, эстетика, право, семья, религия. Каждой из сфер жизни общества соответствует определенный достигнутый им уровень культуры как качественной характеристики его жизнедеятельности. Культура играет важную роль в жизни человека и общества, которая состоит, прежде всего, в том, что культура выступает средством хранения и передачи человеческого опыта. Именно культура делает человека личностью. Индивид становится членом общества, личностью по мере социализации, т.е. освоения знаний, языка, символов, ценностей, норм, обычаев, традиций своего народа, своей социальной группы и всего человечества. Уровень культуры личности определяется ее приобщением к культурному наследию, а также степенью развития индивидуальных способностей. Культура личности обычно ассоциируется с развитыми творческими способностями, эрудицией, пониманием произведений искусства, свободным владением родным и иностранными языками, аккуратностью, вежливостью, самообладанием, высокой нравственностью и т.д. Культура, концентрируя лучший социальный опыт множества поколений людей, приобретает способность накапливать богатейшие знания о мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и освоения.
Пример 1: Мы учимся видеть красоту мира с помощью культуры, наслаждаясь произведениями искусства. Слушая музыку Петра Ильича Чайковского, мы обогащаем внутренний мир, становимся добрее, гуманнее.
Пример 2: Героиня Наташа Ростова из романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого, помогает нам понять, как прекрасен, может быть человек, если его помыслы, поступки благородны, чисты.
Таким образом, примерами я доказала, что Дмитрий Сергеевич Лихачев был прав, действительно, культурные ценности в жизни человека не только важны, но и помогают ему развиваться. Тем более, что Мэтью Арнольд поэт и культуролог, разделял точку зрения академика, говоря что культура — это стремление к совершенству. Это ещё раз доказывает, что культура играет важную роль в стремлении развиваться и двигаться вперёд человечества.
Посетитель
Анастасия Шкретова
Сообщений: 5
3710 дней назад
С9.5 Правоведение "Истинное равенство состоит в том, чтобы все они были подчинены законам". Ж. Даламбер
Я согласна с фразой французского учёного-энциклопедиста Жана Даламбера в том, что истинное равенство людей в обществе можно обеспечить лишь только в том случае, если они будут подчиняться единым законам одинаковым для всех без исключения
Автор затрагивает проблему: равенства граждан перед законом. Данная проблема весьма актуальна сегодня для всего мирового сообщества и, конечно же, для нашей страны, так как Россия стоит на пути становления правового государства. Принцип равенства, в соответствии с которым все члены общества должны быть поставлены в одинаковые условия, всегда был и остается одним из важнейших идеалов справедливого общественного устройства.
Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина перед законом и судом. Статьи 19-29 Главы 2 « Права и свободы человека и гражданина» Конституции Российской Федерации говорят о том что, все граждане имеют право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную тайну, право на свободное передвижение, свободу совести. Принцип равенства всех перед законом – один из важнейших принципов правового государства. Правовое государство - государство, вся деятельность которого подчинена нормам и фундаментальным принципам права. Среди важнейших принципов правоведы обычно выделяют верховенство закона, равноправие, выполнимость требований права, защиту гражданских свобод. Верховенство закона означает, что закон обладает высшей юридической силой, и все другие правовые акты должны ему соответствовать. Отсюда следует, что никакое должностное лицо или орган власти, включая правительство, парламент, граждане не могут совершать действия за пределами рамок, установленных законом.
Например, в царской России существовал жесткий сословный строй. Вплоть до 1864 года существовали сословные суды и телесные наказания. Недоверие к закону наблюдалось среди многих слоёв населения. Это доказывают шутки и поговорки: «Закон, что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет». Или ещё одна: «Сильным не рядись, с богатым не судись». Простой люд не доверял государству, потому что защита его прав не была им гарантирована. Сейчас же наоборот - любое демократическое государство следует принципам равенства граждан перед законом.
Принц Гарри, внук Елизаветы II, служил в армии Её Величества, причем в горячих точках Афганистана. По сведениям BBC News, принц Гарри не пользовался никакими привилегиями по сравнению с другими курсантами. Для поступления в академию принцу Гарри около года назад пришлось пройти серьезный экзамен. Сослуживцы должны называть его строго по имени без упоминания титула. Этот пример ещё раз подтверждает равенство всех граждан перед законами другими норма
В итоге хотелось бы отметить, что принцип равенства перед законом является ценностью современных демократических государств. Этот принцип должен неукоснительно соблюдаться, обеспечиваться любым государством, которое претендует на современность. Тем более что сданную точку зрения разделяет философ Вивекананда, он говорит: « Абсолютное отсутствие различий, равенство означает смерть; однако стремление к равенству есть великая побудительная сила и так же необходима для процесса сотворения, как и неравенство». Это ещё раз подтверждает, что мысль выраженная учёным верна.
Посетитель
Мария Бахтина
Сообщений: 4
3864 дня назад
1.«Философия есть современная ей эпоха, постигнутая в мышлении» Гегель.
Я понимаю это высказывание так: все постигнуто благодаря мышлению. Мышление позволяет нам получить знания таких объектах , свойствах и отношениях реального мира, которые в действительности не могут быть восприняты на чувственной степени познания.
2. Природа строя зависит от тех, кто обладает верховной властью. Аристотель
Я понимаю данное высказывание так: Природа любого строя, да и вообще любой системы зависит от направляющих ее людей ,т.е. тех, кто обладает над ней верховной властью, так как любая власть подразумевает полное подчинение, исполнение воли власти.
3. Даже когда приходит к власти истинный правитель, человечность может утвердиться лишь через поколение .Конфуций
Я понимаю это высказывание так: даже когда к власти приходит грамотный человек ,достаточный процент людей считает , что его действия не нормальны, и лишь через определенное количество времени ( поколение, например),когда видны результаты его деятельности , его поступкам приписывают человечность и правильность.

4. Мы должны уяснить себе, что всякое этически ориентированное поведение может подчиняться двум фундаментально различным максимам: оно может быть ориентировано либо на «этику убеждения», либо на «этику ответственности» Макс Вебер
Я понимаю это высказывание так: любое поведение человека, зависит от ситуации. Либо какой-то поступок он совершает по своей собственной воле, понимая всю серьезность данного решения, и несет за него некую ответственность, либо его поступок был совершен по чьей- то воле, по убеждению, что так лучше , чем как-то по другому.

5. Конкуренция, этот важнейший двигатель буржуазной экономики, не устанавливает ее законы, а является их исполнителем. Адам Смит
Я согласна с данным высказыванием .Рассмотрим на примере рыночной экономики, где конкуренция является одним из основных условий ее существования , т.к благодаря ей производство поддерживается на постоянно качественно-растущем уровне. А именно, конкуренция исполняет законы буржуазной экономики, потому что в ее принципы входят основные функции конкуренции, она является средством реализации данной экономики.
Посетитель
Сообщений: 6
Оффлайн
Гла́вное управле́ние лагере́й и мест заключе́ния (ГУЛа́г) — подразделение НКВД СССР, МВД СССР, Министерства юстиции СССР, осуществлявшее руководство местами массового принудительного заключения и содержания в 1934—1960 годах.
Посетитель
Анастасия Шкретова
Сообщений: 5
3710 дней назад
"Несправедливые законы не создают право" (Цицерон)
Я полностью согласна с высказыванием великого древнеримского политика и философа Цицерона. Несправедливые законы действительно не дают гражданину свободы действия.
В своём высказывании автор выражает главную мысль в том, что право стоит выше законов, и даже если закон несправедлив, это не значит, что можно пренебрегать правами и свободами других людей. Данная проблема актуальна в наше время, так как Россия стоит на пути становления правового государства.
Право — это совокупность правил поведения, определяющих границы свободы, равенства людей в реализации и защите их интересов, регулирующих борьбу и согласование свободных воль в их отношениях друг с другом, закрепленных в законе или ином официальном акте, исполнение которого обеспечивается принудительной силой государства. В любом цивилизованном обществе право выступает государственным регулятором общественных отношений, закрепляя и развивая их. Закон в юриспруденции — в узком смысле нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы. Несправедливый закон - закон, при котором большинство унижает человеческую личность через неоправданные страдания, притеснения или унижения меньшинства. При оценивании высказывания Цицерона, важно учитывать, что право исходит от государства и отражает его представления о справедливости, которое может не совпадать с представлениями общества. Однако право-это узаконенная справедливость, и законы, не соответствующие пониманию справедливости в обществе, должны в надлежащем порядке изменяться.
Пример №1 Сократ выступал за неповиновение несправедливым законам. Он был приговорен к смерти. Платон писал о разговоре между Сократом и Критоном в диалоге «Критон». Критон пришел к Сократу, чтобы попытаться убедить его уйти. Сократ сказал, что не надо ни отвечать на несправедливость несправедливостью. На мой взгляд, человек, который не нарушил закон, но охотно принимает наказание в виде лишения свободы для того, чтобы пробудить совесть общества за его несправедливость, проявляет высшее уважение к справедливому закону.
Пример №2 Другим источником борьбы за право ослушаться несправедливого закона является Декларация независимости США. Доктор Мартин Лютер Кинг-младший который всю жизнь боролся за то, чтобы черные граждане США имели равные юридические права с белыми, был посажен в тюрьму, за протест против дискриминации черных в США . Немаловажно, что декларация в некотором роде дает определенное право искоренить несправедливость или свергнуть несправедливое правительство, если это необходимо.
Таким образом, примерами я доказала, что право создается только в том случае, если мнение государства и общества по поводу нормативно-правовых актов совпадает, и люди подчиняются всем законам, потому что они считают их справедливыми. Тем более, что точку зрения философа разделял и Жан Лерон Д'Аламбер говоря : «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» . Это ещё раз доказывает, что только справедливые законы создают право.
Посетитель
Сообщений: 2
Оффлайн
C9.3.Философия. "Личностями не рождаются, личностью становятся". А.Н.Леонтьев.
Я согласна с высказыванием известного советского социолога Леонтьева, в том, сто люди рождаются индивидами,а в процессе социализации становятся личностями. В своем высказывании автор поднимает проблему социализации человека в обществе.
Как было сказано выше, человек рождается индивидом. Индивид - это единичный представитель человеческого рода. В процессе социализации он приобретает личностные качества. Ученые, в свою очередь, разделяют социализацию на первичную и вторичную. Первичная социализация - семья, школа. Вторичная - кружки, секции, доп. занятия. Таким образом личностные характеристики рождаются только в обществе. Вне общества личность сформироваться не может.
Докажем данное утверждение примерами.
Приведем первый пример: Р.Киплинг "Маугли". Живя вне общества Маугли не обладает теми чертами, которые свойственны личности. И дох пор пока его будут окружать животные Маугли будет считаться индивидом.
Пример второй: несколько лет назад в газете "21 век" был описан случай в Индии про детей "маугли", которых воспитывала стая волков. В результате чего они ели руками, ходили как волки, кидались на людей, не умели говорить. Но даже по прошествии многих лет после того, как общество забрало их, эти дети так и не научились говорить и кидались на людей, пусть уже не так яростно. Они так и не стали полноценными личностями.
На этих примерах видно, что без общества индивид не станет личностью. Не случайно Пьерон назвал не родившегося человека не человеком, а "кандидатом в человека".
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Scroll To Top