Бегущая строка

Подготовка к ЕГЭ

Цель данной темы - решение, обсуждение и поиск ответов на сложные задания части С ЕГЭ по обществознанию.
Посетитель
Сообщений: 7
Оффлайн
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР В РФ
1. Трудовой договор как соглашение.
2. Экономисты Р.Миллс,Д.Йеллен о трудовом договоре
3. Условия трудового договора:
а) обязательные
б) дополнительные
4. Виды трудового договора в зависимости от срока:
а) срочные
б) бессрочные
5. Документы, предъявляемые при приеме на работу:
а) паспорт
б) трудовая книжка
в) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
г) документы воинского учета
6. Расторжение трудового договора:
а) по инициативе работодателя
б) по инициативе работника
в) по обстоятельствам не зависящим от воли сторон
7. Роль трудового договора в РФ
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 марта 2014 в 22:06)
Посетитель
Сообщений: 7
Оффлайн
Административная юрисдикция в Российской Федерации

1. Административная юрисдикция как совокупность правомочий судов.

2. А. Е. Лунев, О. М. Якуба и другие юристы об административной юрисдикции в РФ.

3. Функции административной юрисдикции:
а) Охранительная функция;
б) Регулятивная функция;
в) Воспитательная функция.

4. Виды административных наказаний:
а) предупреждение;
б) штраф;
в) возмездное изъятие или конфискация предмета нарушения;
г) лишение специального права;
д) арест (до 15 суток за мелкое хулиганство);
е) выдворение за пределы России.

5. Субъекты административной ответственности:
а) граждане с 16 лет;
б) должностные лица (руководители организаций);
в) юридические лица.

6. Основные участники производства по делам об административных правонарушениях:
а) нарушитель;
б) потерпевший;
в) свидетели, эксперты, понятые, переводчики.

7. Роль административной юрисдикции в РФ.
Посетитель
Сообщений: 4
Оффлайн
План на тему "Право в системе социальных норм"

1) Право как регулятор общественных отношений.

2) Д. Остин, Ш. Амос, Г. Ф. Шершеневич и другие юристы о праве.

3) Признаки права:
а) Нормативность;
б) Общеобязательность;
в) Гарантированность государством;
г) Интеллектуально-волевой характер;
д) Формальная определённость;
е) Системность.

4) Виды права:
а) Конституционное право:
б) Административное право;
в) Уголовное право;
г) Финансовое право;
д) Гражданское право.

5) Функции права:

А) Общесоциальные функции:
а) Экономическая функция;
б) Политическая функция;
в) Коммуникативная функция;
г) Экологическая функция.

Б)Специально-юридические функции:
а) Регулятивная функция;
б) Охранительная функция;
в) Оценочная функция;
г) Воспитательная функция;

6) Источники права:
а) правовой обычай;
б) юридический прецедент;
в) нормативный правовой акт.

7) Значение права в системе социальных норм.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 3 апреля 2014 в 20:34)
Посетитель
Сообщений: 7
Оффлайн
Уголовное судопроизводство в РФ

1. Уголовное судопроизводство как регламентированная законом деятельность органов предварительного расследования.

2. Ю. И. Калинин, Г. А. Жилин и другие юристы о судопроизводстве в РФ.

3. Функции уголовного судопроизводства:
а) разрешение дела;
б) обвинение;
в) защита.

4. Стадии уголовного судопроизводства в РФ:
А)Досудебное производство
а)Возбуждение уголовного дела;
б)Предварительное расследование.
Б)Судебное производство
а)Подготовка материалов уголовного дела к судебному заседанию;
б)Судебное разбирательство в суде первой инстанции;
в)Производство в суде апелляционной инстанции;
г)Исполнение приговора и других судебных решений;
д)Производство в суде кассационной инстанции;
е)Надзорное производство;
ж)Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

5. Участники уголовного судопроизводства:
а) суд;
б) обвинение;
в) защита;
г) иные участники (свидетели, эксперты, специалисты, переводчики, понятые).

6. Роль уголовного судопроизводства в РФ.Добавлено спустя 12 минут
Политические права и свободы граждан

1. Права и свободы граждан как важнейший социальный и политико-юридический институт

2. А. В. Горбунова, Л. С. Явич, А. М. Тхакахов и другие юристы о политических правах и свободах граждан.

3. Виды прав человека:
а) гражданские (личные);
б) политические;
в) социально-экономические;
г) культурные.

4. Функции права:
А) Общесоциальные функции:
а) Экономическая функция;
б) Политическая функция;
в) Коммуникативная функция;
г) Экологическая функция.
Б)Специально-юридические функции:
а) Регулятивная функция;
б) Охранительная функция;
в) Оценочная функция;
г) Воспитательная функция.

5. Роль прав и свобод граждан в современном мире.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 апреля 2014 в 21:12)
Посетитель
Елена Кравец
Сообщений: 86
3671 день назад
Спасибо, девочки. Могу с уверенностью сказать, что планы по теме "Экономика" и "Право" мы писать умеем.

Предлагаю новое задание.

Посетитель
Сообщений: 7
Оффлайн
Международное гуманитарное право.

1. Международное гуманитарное право как совокупность международно-правовых норм и принципов.

2. Ф. Мартенс, Б. Спиноза и другие юристы и философы о международном гуманитарном праве.

3. Принципы гуманитарного права:
а) установление системы мирных средств для разрешения споров между государствами;
б) направление военных действий только против сражающихся армий;
в) защита мирного населения от военных нападений, военных действий;
г) обязательная забота о попавших в плен, больных и раненых, проявляя гуманное отношение к военно­пленным;
д) запрет на применение отравляющего оружия и средств, причиняющих страдания;
е) признание оккупации временным занятием территории неприятеля, во время которого невозможна отмена местных порядков и обычаев.

4. Основные источники международного гуманитарного права:
а) Всеобщая декларация прав человека 1948 г.;
б) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.;
в) Женевские конвенции 1949 г. о защите жертв войны и др.

5. Принципы современного международного права, закреплённые ООН:
а) принцип равноправия и самоопределения народов;
б) принцип уважения прав человека;
в) принцип ответственности государств за агрессию и другие международные преступления;
г) принцип международной уголовной ответственности индивидов.

6. Роль международного гуманитарного права в соблюдении и укреплении прав и свобод человека.
Посетитель
Елена Кравец
Сообщений: 86
3671 день назад

Попробуйте закончить фразы, принадлежащие выдающимся мыслителям. Да поможет вам остроумие! Укажите имя автора и в нескольких предложениях поясните смысл высказывания. Эти задания - отличная тренировка перед написанием сочинения -эссе в части С9.

1. "Философия есть современная ей эпоха, постигнутая в __________________"

2. Природа строя зависит от тех, кто обладает_______________"

3. Конкуренция, этот важнейший двигатель буржуазной экономики, не устанавливает ее законы, а является их ____________________"

4. "Даже когда приходит к власти истинный правитель, человечность может утвердиться лишь через__________________"
5. Мы должны уяснить себе, что всякое этически ориентированное поведение может подчиняться двум фундаментально различным...максимам__________________________"

Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 апреля 2014 в 20:49)
Посетитель
Сообщений: 1
Оффлайн
Елена Владимировна, предлагаю вам свое эссе по заданной теме.

С 9.5. Политология «Нет единых и одних и тех же идей свободы личности, правового строя, конституционного государства, одинаковых для всех народов.» Б.Кистяковский

Я согласен с мнением российского юриста и правоведа Кистяковского о том, что своеобразие политики различных стран мира проявляется в особенностях правового государства, в специфике правовых институтов и процедур защиты прав человека. Поэтому для постижения правовой государственности наряду с его признаками, системой процедур, механизмов защиты прав человека следует учитывать традиции, правовые представления особенности правосознания народа, его социальной психологии.
В своем высказывании автор затрагивает следующую проблему: про¬возглашение правовой государственности не есть конституционная констатация уже достигнутого и завершенного процесса: это длительное развитие, переход от одной ступени формирования к другой.
В современной жизни под понятием правового государства мы понимаем форму организации политической власти в стране, основанную на верховенстве законности, прав и свобод человека и гражданина. Правовое государство основывается на следующих принципах: принцип суверенности народа, верховенства закона, равенства граждан перед законом, незыблемость прав и свобод. Под принципом суверенности народа мы понимаем, что народ - это главный источник власти. Через систему законодательных представительных органов, систему выборов, народ выбирает и контролирует власть. Под верховенством закона мы понимаем, что вся общественная жизнь должна регламентироваться законами. Для создания правового государства необходимо не только реализация этих принципов, но и создание экономических, духовных, социальных и политических условий. Формирование правового государства невозможно без формирования гражданского общества.
Аргумент №1: Идея правового государства возникла еще в Древней Греции, однако целостная концепция сложилась только в период становления буржуазного общества, когда усилилась всесторонняя критика феодального произвола и беззакония, решительно осуждалась безответственность органов власти перед обществом. Идеи Дж. Локка, Ш. Монтескье и других мыслителей нашли воплощение в конституционном законодательстве США и Франции в конце XVIII в. Сам термин «правовое государство» утвердился в немецкой литературе в первой трети XIX в.
Аргумент №2: В недавнем выпуске газеты «Российские Ведомости» мне удалось вычитать интересную статью, повествующую о событии, произошедшем на недавнем форуме Большой Двадцатки. В рамках этого форума представители разных стран определили общую концепцию развития многих стран по принципам правового государства. Но многие эти государства на данной своей стадии не дотягивают до правового т.к. не имеют подготовленной экономической, социальной и иных баз. Это наталкивает на мысль о том, что мир, стремящейся к общей глобализации, не замечает, что нарушает исторические принципы правового государства, и мы еще раз можем убедиться в том, что правовое государство – это государство, развитое во всех аспектах.
Итак, на основании данных аргументов можно сделать вывод о том, что в данный момент мы можем наблюдать трансформацию понимания о правовом государстве. Об этом в своей теории говорил французский мыслитель Руссо, считавшего народную волю, выражаемую непосредственно и объективируемую в общественном договоре, основой государства и поэтому прав в своем высказывании Кистяковский, говоривший о проблемах формирования современного правового государства
Посетитель
Сообщений: 1
Оффлайн
С9.1. Философия. « История – это драма, конец которой неизвестен» ( Х. Ортега – и – Гасет)

Смысл высказывания автора я вижу в том, что любое историческое событие проходит тяжело будь это : реформа, революция или война, и не когда нельзя с точностью предсказать чем оно закончится.
Историю нужно изучать для того, чтобы не совершать в будущем тех ошибок, которые были сделаны раньше.
Вспомним историческое событие «кровавое воскресенье» , которое произошло 9января 1905г. Люди пошли просить петицию у царя, что привело к революции. Люди не выявили урока из этого события, поэтому революция повторилась 1917г.- Февральская революция и в 1918г. – Октябрьская революция.
Рассмотрим второе историческое событие «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г», когда Гитлер хотел завоевать СССР за несколько месяцев. Не кто не мог с точностью, чем закончится война. В Итоге она закончилась поражением Германии.
Таким образом, чтобы все плохие события не повторялись, нужно изучать историю и выявлять уроки прошлого, как сказал один известный педагог Лоренс Питер «
История вынуждена повторяться, потому что никто ее не слушает.»
Посетитель
Сообщений: 2
Оффлайн
С9.3 Политология. "Партия есть организованное общественное мнение" Б.Дизраэли.
Для своего эссе я выбрала высказывание английского политического и государственного деятеля Б.Дизраэли- "Партия есть организованное общественное мнение". Смысл данного высказывания заключается в том, что общественное мнение выражает партия. По-моему мнению автор хотел сказать, что партия представляет интересы людей. Автор придерживается той точки зрения, что партия-это есть мнение народа. Б. Дизраэли показывает взаимосвязь между обществом и государством по средствам партии, поднимая проблему важной роли существования различных партий для общества. Я согласна с данным утверждением.
Во-первых, партия-это объединение наиболее активных приверженцев тех или иных идей, ставящее целью завоевание власти. По отношению к власти партии бывают оппозиционные и правящие, а по отношению к закону легальные и нелегальные. По идеологии, они делятся на либеральные, социал-демократические, консервативные, коммунистические.
Во-вторых, к функциям партии относится разработка партийной идеологии, подготовка и проведение выборов. Одними из важных функций внутренних функций партии является рекрутирование, то есть набор новых кадров, а также регулирование отношений между членами партии и поиск спонсоров.
Докажем правильность высказывания на примерах. Пример первый, партия "Единая Россия" является лидирующей партией, так как на выборах набрала наибольшее количество голосов. Её идеология социал-демократическая удовлетворяет интересам и стремлением большинству людей нашей страны. А партия как КПРФ набрала меньше голосов. Идеи этой партии в меньшей степени совпадают с интересами современных граждан.Но, например, такая партия как яблоко, вовсе не прошла 7% порог и её члены не состоят в Государственной Думе.Это означает, что её идеи очень далеки от интересов граждан нашей страны.
Пример второй, в России широко распространён плюрализм- разность мнений.
И поэтому существует несколько партий, которые выражают различные взгляды и идеи. И какие-либо решения принимаются большей частью голосов. Члены каждой партии состоящей в Государственной Думе имеют право голоса. Ведь именно в споре рождается истина!
Таким образом, данными примерам, мы подтвердили правдивость высказывания Б.Дизраэли, тем более, что его точку зрения разделяет В. Короленко, говоря, что "Власть, основанная на ложной идеи, обречена на гибель от собственного произвола".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 апреля 2014 в 20:17)
Посетитель
Сообщений: 3
Оффлайн
С 9.3 Социология. «Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почем невежество» Д.Бока

Я полностью согласна с мнением известного социолога Д.Бока, который выдвинул большое количество своих идей в данной области. Действительно, большинство людей, считают, что нынешнее образование является довольно- таки затратным, и не всегда можно найти выход из данной ситуации, чтобы получить достойное образование. Люди высказывают свое недовольство по этому поводу, обвиняя политические взгляды правящей партии и элиты не правильными, ссылаясь на то, что оно должно быть бесплатным. Но не стоит забывать, что образование является одной из самых важных стадий формирования личности, которая в процессе деятельности , а это специфический взгляд человеческой активности, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя, обретает новые знания, необходимые для дальнейшего развития.
Именно такие знания нам дает наука и образование. Наука - эмоционально-рассудочная форма общественного мнения, которая дает толчок для развития личности. Ведь личность это совокупность социально-значимых норм и черт, которые мы обретаем на протяжении всей жизни. Для этого мы нуждаемся в образовании, в познавательной деятельности, направленной на приобретение или совершенствование знаний, умений и навыков.
Система образования в России состоит из дошкольного, профессионального и дополнительного образования, целями которых является социализация, социальная мобильность, социальный контроль и обеспечение кадрами.
Пример №1. Уже на протяжении многих лет мы сталкиваемся с платным образованием в нашей стране. Далеко не каждый может позволить себе такую «роскошь». Современные власти не считают нужным обеспечивать им весь народ. Так как в настоящее время идет переизбыток рынка труда разного рода профессий, и люди после получения образования долго не могут найти себе достойную работу по специальности, поэтому вынуждены расходовать гос. Бюджет, тем самым стоя на бирже труда с целью нахождения подходящей работы.
Пример №2. Наша страна имеет развитую и богатую историю. Еще с древних времен знания являлись ценностью. Люди имеющие их, занимали престижные звания и должности, имели привилегии, но к сожалению, образованных людей было мало. С дальнейшем развитием государства, их количество увеличивалось. Вспомнить даже великий золотой и серебряный век русской культуры, ее расцвет. Сколько великих умов России внесли свой вклад в ее развитие, а ведь изначально страна давала им возможность получения нужных знаний. Такие выдающиеся личности как Ломоносов, Татищев, Достоевский, Толстой, Росси, Кипренский… Сколько объектов зодчества, литературных и живописных произведений было написано , которые и по сей день славят нашу родину.
Так стоит же задуматься нам о необходимости в образовании. Ведь действительно, не даром В. Гюго, А.Дистерверг, так же размышляют над данной проблемой образования, которое стоит не только материальных затрат, но и духовных. Оно не стоит на месте, а развивается и совершенствуется. Образование это труд. А за любой труд нужно платить.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 апреля 2014 в 14:34)
Посетитель
Сообщений: 4
Оффлайн
С9.5. Правоведение. «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять обязанности граждан» С.Смайлс

Я согласна с мнением английского философа-моралиста в том, что у каждого человека есть права, и свои права нужно проявлять.
Проблема, не забывать свои права и обязанности, выдвинутая С.Смайлсом актуальна и на сегодняшний день.
Что такое право? Право-это общеобязательное формально определенное правило поведение, установленное и обеспеченное обществом и государством. Что такое обязанность? Обязанность- то, что принадлежит безусловному выполнению кем-нибудь, что необходимо для выполнения по общественным требованиям или внутренним побуждениям. Кто такой гражданин? Гражданин-это индивид, на политико-правовой основе, связанный с определенным государством.
Тем самым, проиллюстрируем приведенное положение примерами.
Аргумент1. При наступлении 18 лет, мужская здоровая половина обязана отслужить в армии один год. Данное обязательство касается любого гражданина мужского пола, зарегистрированного в нашей стране.
Аргумент2. Недавно прочитала в газете «Вся Правда» статью, где Гражданина К судили за нарушение авторских прав. Он разместил цитату Гражданки М, за свою, после чего она подала на него в суд.
Таким образом, я доказала правдивость слов С.Смайлса, что проявлять свои права и исполнять обязанности, делает из людей хороших граждан. Неслучайно Альберт Эйнштейн говорил : «
Каждый человек обязан, по меньшей мере, вернуть миру столько, сколько он из него взял».
Посетитель
Сообщений: 1
Оффлайн
C 9.3 Социология. "Процесс социализациив простых и сложных обществах протекает неодинаково"И.Робертсон
Я полностью согласен с мнением известного английского социолога И.Робертсона, что процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей протекает по разному, в зависимости от типа общества.
Автор поднимает проблему социализации человека в обществе, усвоения им норм и правил необходимых для полноценного функционирования в качестве полноправного члена в обществе.
Социализация - это становление личности, процесс накопления социального опыта в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные, жизненно важные социальные роли. Как процесс она означает социальное становление и развитие личности в зависимости от характера взаимодействия человека с обществом.
Аргумент № 1: В доказательство можно привести случай, прочитанный мной в газете, когда ребенок жил и рос среди животных, и после возвращения в человеческое общество, не смог стать полноценным его членом.
Аргумент № 2 : Исходя из жизненного опыта, очень часто был свидетелем того, как сложно необразованному человеку в обществе образованных людей. Люди лишены полноценного общения в следствии чего нарушается формирование и становление личности. Это происходит из-за социализации человека в более простых обществах, в которых значительно отличаются нормы и ценности от социальных норм, более сложных общественных групп.
Я считаю, что примеры таких случаев потверждают правоту И.Робертсона, действительно в различных обществах, процесс социализации заметно отличается.
Посетитель
Сообщений: 3
Оффлайн
Эссе Прокопьевой Юлии

С9.3. Социология, социальная психология. «Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почем невежество (Д. Бока)

Известный социолог Д. Бока высказал мысль о том, что невежество гораздо затратнее, чем образование. И ведь действительно, нельзя не согласиться с предложенной мыслью. В нынешнее время человек просто обязан искоренять в себе невежество, потому что общество сейчас в своем большинстве состоит из грамотных и образованных людей.
Образование делает людей приспособленными ко времени, в котором мы живем, времени, в котором наука занимает достаточно большое место. И каждый индивид должен заниматься самообразованием, гуманитаризацией , то есть усилить внимание к изучению дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни человека. Это требует большого усилия, но тем не менее дает колоссальный результат.
Вот пример, даже известные люди приходят к своим достижениям благодаря образованию. Сейчас уже известный боксер, оставшийся в детстве только лишь с матерью, едва сводивший концы с концами, доказал всем, что он будет весьма культурным и образованным человеком, хотя ему пророчили жизнь «под мостом», как выходцу из неблагополучной семьи. Слова людей настолько разозлили молодого человека, что он поставил цель перед собой доказать обратное. Он начал читать литературу, больше времени уделял не прогулкам, а своему образованию. И вот через несколько лет, не потратив ни копейки, он уже свободно знал три языка, разбирался почти во всех науках. Его грамотности можно было позавидовать. Он сказал: «Спасибо всем тем, кто не верил в меня, вы помогли обрести мне то, без чего существование в данное время невозможно, а также не потратить время зря». Парень доказал, что добиться чего-то в жизни можно лишь благодаря хоть каким-то знаниям и умениям , стремлениям к ним.
Рассмотрим еще один пример, первый император Российской империи Петр I с юного возраста проявлял интерес к наукам и заграничному образу жизни. Помимо того, что он получал отличное образование в высшем свете, он еще занимался самообразованием: освоил много ремесел, учил 4 языка . В течение всей жизни он пополнял свои знания, что в дальнейшем помогло ему стать Великим монархом.
Каждый сам выбирает для себя то, что для него важнее и первостепеннее. Как показали примеры, даже без денег можно получить образование. Человек учится всю жизнь. Главное, нужно поставить себе цель и идти к ней, пытаться, стремиться, а невежей каждый всегда успеет стать. Как сказал другой социолог А. Али : «Люди, по своей лени не добившиеся в жизни ничего серьезного, объясняют успехи других успокоительными для себя причинами».
Посетитель
Елена Кравец
Сообщений: 86
3671 день назад

Наймушин Валя!

Сочинение отличное. Перед аргументацией внеси фразу типа" Подтвердим вышесказанное примерами"

Рыбак Кристина!]

Сочинение удовлетворительное. Нет ни слова об авторе. Не выделена проблема, нет теоретического обоснования цитаты. Исправь до пятницы, пожалуйста!

Бабина Рита!

Не выделена проблема; пример 2 больше похож на теоретическое обоснование; КПРФ - это партия власти, ее члены входят в состав Государственной Думы, а вот "Яблоко" не преодолели порог. В целом сочинение на "4"

Прокопьева Юля!

в твоем сочинении не доказано, что невежество дорогое.

Бачурин Семен!

Без замечаний "5"

Сидорина Люба!

В проблеме слово "не забывать", замени на "знать";, твои теоретические положения никак не связаны тобой по смыслу; примеры не проанализированы, не понятно, что из них следует? Исправь до пятницы, пожалуйста.

Шершень Вета!

У нас нет правящей партии, у нас многопартийность! Не все функции образования перечислены, указаны не самые главные., нет перехода от теории к примерам.Проблема в современной России в нехватке рабочих профессий. С Гюго и Дистервергом - правильно, но в сочинении нет их мнения на сей счет.Вывод о том, что образование - труд не следует из сочинения и тобой не доказано. 3 балла
В целом,

11"а"

молодцы! Хорошо, что пробуете, так мы научимся писать сочинение-эссе, это точно. Кто желает, может взять новую тему:

"Несправедливые законы не создают право" (Цицерон)

"Истинное равенство состоит в том, чтобы все они были подчинены законам". Ж. Даламбер
"Знание и могущество человека совпадают". Ф.Бэкон
"Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все". Перикл
"Ноша культурных ценностей облегчает наш шаг вперед" Д.С. Лихачев
"В стране, в которой правят хорошо стыдятся бедности. Страна, в которой правят плохо, стыдятся богатства". Конфуций

Успехов,дети!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 апреля 2014 в 20:59)
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Scroll To Top