Проблемы. Стратегии. Проектирование. Решение
#1 - 23 августа 2015, воскресенье
|
|||
Администратор
Сообщений: 345
717 дней назад
|
0
Основные задачи семинара "Инновационные стратегии сопровождения одаренных, высокомотивированных детей в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога": - проанализировать систему сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности, в Нанайском муниципальном районе на основании статистической информации и личного опыта участников семинара; - изучить инновационные проекты, стратегии и механизмы сопровождения одаренных детей в Хабаровском крае по сопровождению интеллектуально и академически одаренных детей (олимпиадное движение, учебно-исследовательская, проектная деятельность); изучить ресурсное пространство; - познакомиться с основными новшествами и трендами в системе поддержки высокомотивированных, одаренных детей в стране и крае; - скорректировать представление о технологии проектирования;отработать технику анализа проблемной ситуации; - познакомиться с техниками визуализации; - создать Интеллект-карту с использованием программы Xmind; - познакомиться с сайтом Центра поддержки одаренных детей ХК ИРО; осуществить работу на Форуме семинара; - разработать первичную модель для создания проекта в соответствии с персональными потребностями, возможностями и интересами участников семинара (дистанционный блок семинара) План-программа семинара: Прикрепленные файлы:
Редактировалось: 4 раза (Последний: 31 августа 2015 в 21:55)
|
||
#2 - 24 августа 2015, понедельник
|
|||
Администратор
Сообщений: 345
717 дней назад
|
0
Необходимо учитывать Письмо Минтруда РФ от 02.03.2015 г. - "...применяется работодателем с 1 января 2017 г." Сопровождение одаренных детей определяется в том числе и требованиями профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт педагога Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями: • Работа с одаренными учащимися. • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Стандарт должен: • Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога. • Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога. • Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей. • Побуждать педагога к поиску нестандартных решений. • Соответствовать международным нормам и регламентам. • Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п. 4. Содержание профессионального стандарта педагога 4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 августа 2015 в 10:11)
|
||
#3 - 24 августа 2015, понедельник
|
|||
Администратор
Сообщений: 345
717 дней назад
|
0
Перед тем, как серьезно заниматься проектированием пробуют рассмотреть отдельные его элемент. Использовали технику "структурированный шерринг"
Изучая вопрос "эффективное сопровождение одаренных детей" педагоги отпределили три наиболее приоритетные проблемы. И объединились в группы для их решения. Первая группа выявила проблему "Отсутствие развитой системы поощрения одаренных детей и педагогов, сопровождающих их". Вторая группа определила проблему "Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов, осуществляющих сопровождение одаренных детей" Третья группа рассмотреда массу симптомов, причин и предпосылок проблемы "Нехватка времени у педагогов для сопровождения одаренных детей" Это мнение коллективное. Каждая группа попробовала определить цель, исходя из проблемы, выделить задачи. До реальных действий в рамках решения задач дело дошло не у всех. Но! Это и есть интеллектуальный поиск. Кто ищет, тот всегда найдет. Первый день - день изучения информационного пространства темы, практических проб и ошибок, мозгового штурма. анализа проблем. Редактировалось: 6 раз (Последний: 27 августа 2015 в 22:31)
|
||
#4 - 24 августа 2015, понедельник
|
|||
Администратор
Сообщений: 345
717 дней назад
|
0
Второй день будет сложнее!!!! Постараемся вспомнить все, что услышали, увидели, попробовали делать в первый день. И! Задача максимум: разрабатываем модель и/или проект персонализировано, отталкиваясь от интересов, потребностей и реальных проблем и условий каждого участника семинара. Сложно, но можно;) У участников этого семинар (педагогов и завучей нанайского муниципального района) точно получится! "Стратегии, инновационные механизмы сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности" http://cpod.ippk.ru/users/files/download1796.html - ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Шаталова Оксана Леонидовна, директор ЦПОД ХК ИРО Редактировалось: 4 раза (Последний: 26 августа 2015 в 10:23)
|
||
#5 - 24 августа 2015, понедельник
|
|||
Посетитель
Сообщений: 1
3354 дня назад
|
+1
Оксана Леонидовна, большое спасибо за ваш семинар и работу, которую вы с нами проделали. Сайт хороший, будем сотрудничать.
|
||
#6 - 25 августа 2015, вторник
|
|||
Посетитель
Сообщений: 2
3349 дней назад
|
+1
Проблема : нехватка времени у участников образовательных отношений. Цель: показать причины нехватки времени и их устранение. Выполнили: Актанко Елена Юрьевна учитель начальных классов МБОУ НОШ №3 с. Троицкое , Бельды Светлана Алексеевна учитель начальных классов МБОУ НОШ №3 с. Троицкое, Медова Дарья Александровна учитель начальных классов МБОУ НОШ №3 с. Троицкое Прикрепленные файлы:
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 августа 2015 в 22:10)
|
||
#7 - 25 августа 2015, вторник
|
|||
Посетитель
Сообщений: 2
3349 дней назад
|
+1
Проблема проекта: Причины неэффективной организации работы с одаренными детьми Цель проекта: Повышение эффективности работы с одаренными детьми Состав команды: Ковина Наталья Анатольевна, учитель географии и химии МКОУ СОШ п. Джонка Дурягина Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ п. Джонка Дурягина Юлия Ивановна, старшая вожатая МКОУ СОШ п. Джонка Первичная модель Прикрепленные файлы:
Редактировалось: 4 раза (Последний: 27 августа 2015 в 22:16)
|
||
#8 - 25 августа 2015, вторник
|
|||
Посетитель
Сообщений: 2
3374 дня назад
|
+1
Тема: Путь к победе!(система подготовки учащихся к олимпиадам в ОУ) Проблема: низкие показатели качества подготовки учащихся к олимпиадам регионального уровня Цель: повышение качества подготовки учащихся к олимпиадам регионального уровня Состав группы: Мисевич Ирина Владиславовна,учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 с.Троицкое ; Коростелева Наталья Николаевна,учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 с.Троицкое ; Топчевод Валентина Владимировна, методист РМК ; Суворина Евгения Николаевна, учитель русского языка и литературы| МКОУ ООШ с.Синда; Милая Ольга Григорьевна,учитель биологии и географии МБОУ СОШ №1 с.Троицкое . Прикрепленные файлы:
Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 августа 2015 в 22:18)
|
||
#9 - 25 августа 2015, вторник
|
|||
Посетитель
Сообщений: 1
с. Иннокентьевка
3354 дня назад
|
+1
Проблема: Неэффективная работа Научного общества учащихся в школе. Цель: Повышение неэффективной работы Научного общества учащихся. Работу выполнили: Рыкова Татьяна Васильевна - учитель истории и обществознания с. Иннокентьевка, Зотова Ирина Викторовна - учитель биологии и химии с. Иннокентьевка, Семенцова Лариса Константиновна - учитель начальных классов с. Дубовый Мыс, Сыйдина Кристина Андреевна - старшая вожатая с. Дада. Прикрепленные файлы:
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 августа 2015 в 22:10)
|
||
#10 - 25 августа 2015, вторник
|
|||
Посетитель
Сообщений: 1
2551 день назад
|
+1
Проблема проекта: неэффективная система работы с одаренными детьми в ОУ Цель: усовершенствование системы работы с одаренными детьми в ОУ Члены группы: Мокшина Татьяна Александровна, учитель английского языка МКОУ ООШ Верхненергенского сельского поселения Канчуга Татьяна Сергеевна, учитель математики МКОУ ООШ Верхненергенского сельского поселения Пассар Ирина Александровна, учитель английского языка МКОУ ООШ села Дада Представляем первичный макет нашего проекта. Прикрепленные файлы:
Редактировалось: 4 раза (Последний: 27 августа 2015 в 22:19)
|
||
#11 - 25 августа 2015, вторник
|
|||
Администратор
Сообщений: 345
717 дней назад
|
0
Анна Олейник: Оксана Леонидовна, большое спасибо за ваш семинар и работу, которую вы с нами проделали. Сайт хороший, будем сотрудничать. Вам спасибо за работу:))))) Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 августа 2015 в 22:15)
|
||
#12 - 25 августа 2015, вторник
|
|||
Посетитель
Сообщений: 1
с. Найхин
2787 дней назад
|
+1
Первичный макет проекта "Первые шаги".
Проблема: дефицит знаний и умений в работе с ПК у одаренных детей. Цель: повысить компетентность учеников в работе с ПК. Автор проекта Мироненко Елена Петровна, учитель МКОУ СОШ им. Героя РФ М. Пассара Найхинского с/п. Прикрепленные файлы:
|
||
#13 - 26 августа 2015, среда
|
|||
Администратор
Сообщений: 345
717 дней назад
|
0
Дарья Медова: Проблема : нехватка времени у участников образовательных отношений. Цель: показать причины нехватки времени и их устранение. Выполнили: Актанко Елена Юрьевна учитель начальных классов МБОУ НОШ №3 с. Троицкое , Бельды Светлана Алексеевна учитель начальных классов МБОУ НОШ №3 с. Троицкое, Медова Дарья Александровна учитель начальных классов МБОУ НОШ №3 с. Троицкое Дорогие коллеги! Спасибо за предоставленную интеллект-карту. Очень коротко несколько комментариев. В проблеме нужно дополнить - для сопровождения какой категории участников не хватает времени? (технически) Коротко по содержанию. Указаны заявленные в проблеме «участники образовательных отношений», причины проблемы у каждого. Цель должна быть направлена на поиск путей оптимизации деятельности, то есть "указать причины" - это у вас может быть одна из задач, как выявление, но не цель будущего проекта. Задачи определены недостаточно конкретно, что не дает возможности определить пути их решения, как шагов к достижению цели. При анализе выбранных действий не отмечены эффективные решения в соответствии с современными тенденциями работы с одаренными детьми (индивидуальные маршруты развития одаренных детей, корпоративное обучение педагогов, семинары-погружения, дистанционные ресурсы, тьюторское сопровождение, др.) Указаны существующие и в различной степени используемые в образовательных организациях способы работы в указанных направлениях. Так, предлагаемая модель в целом не является основой для разработки проекта, способствующего решению поставленной проблемы, поскольку не отражает системного решения и не содержит новых механизмов. Рекомендовано. Конкретизировать, сузить проблему, то есть разработать проект, направленный на решение проблемы нехватки времени конкретно у педагога, раскрыв в нем вопросы взаимодействия, поскольку нехватка времени у других участников образовательных отношений влияет на эту проблему (то есть может являться одной из причин, предпосылок), проработать причины этого вопроса более детально, разработать образовательные, методические события в системе решений. Продумать результаты и методический продукт (как вариант, программа и модель корпоративного обучения педагогов управлению собственной деятельностью), которые будет итогом планируемого проекта с учетом цели. Редактировалось: 3 раза (Последний: 26 августа 2015 в 10:58)
|
||
#14 - 26 августа 2015, среда
|
|||
Администратор
Сообщений: 345
717 дней назад
|
0
Наталья Ковина: Проблема проекта: Причины неэффективной организации работы с одаренными детьми Цель проекта: Повышение эффективности работы с одаренными детьми Состав команды: Ковина Наталья Анатольевна, учитель географии и химии МКОУ СОШ п. Джонка Дурягина Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ п. Джонка Дурягина Юлия Ивановна, старшая вожатая МКОУ СОШ п. Джонка Дорогие коллеги! Спасибо за работу! "Заразила" вас своим любимым словом "эффективно":))). Коротко несколько комментариев. Проблема не звучит как «причины», выявление причин – это ваша задача, как разработчиков, чтобы предметно понимать, на что направлять свою деятельность, какие задачи ставить. Проблема в вашем случае будет, например, «отсутствие эффективной системы сопровождения одаренных детей в образовательной организации». Цель "повышение эффективности" в данном случае возможна, но очень "многокомпонентна". Потянет ли такую цель один проект? Для категории «родители» не обозначены задачи и пути решения. Если разработчики не предполагают работать с этим "элементом" в проекте, данную категорию охватывать не будут, то, соответственно, и в карте-модели они не имеют значения. С какой целью их внесли? Определите свою «рамку» решения, не надо указывать то, над чем вы работать не будете. Если действий нет в одном их элементов, то в целом проблема решена не будет. Если в стене нет каких-то кирпичей, то это некачественная работа, в данном случае изначально нерезультативный проект. Категория «дети». не указаны задачи, нет конкретного направления решения вопроса «нехватки времени». В целом не указаны ни организационные, ни содержательные предметные аспекты: если детям дадут работать в компьютерном классе и вывесят информацию о них на сайте, проблема для них решена? И разве мы не знаем, как решить вопрос со временем (через индивидуализацию, персонализацию, тьюторинг, др.)? Почему нет решений? Их нет? Или у разработчиков нет знаний о них? Наиболее проработаны категории «учитель» и «администрация». При этом существует ряд вопросов. Вопрос «низкой мотивации педагогов» не будет решен клубом медиации…..не понятно, как это будет сделано, учитывая, что в принципе направление «медиация» имеет несколько иную цель. «Неинформированность педагогов» в чем? Если рассматривается методический аспект, то «неопытность» также необходимо внести сюда, как "разновидность" вопроса, который воспринимается, как недостаточный уровень компетентности педагогов в данном направлении (работе с одаренными детьми). Причина «загруженность» - вариант привлечь «интеграторов» неясен…интегратор – роль самого учителя…Верно ли использовано понятие? И если учитель возьмет на себя роль интегратора, то это частично решит вопрос, но не в полной мере. Что еще? Не ясна также цель создания контента, и кто это делает. В проекте возможно при разработке событий и плана будет понятнее. У «администрации» функции четко необходимо очертить (методическая, организационно-правовая, контролирующая). Решения стандартные, но и в целом причинам соответствуют. Так, представленная модель фрагментарна, не разработаны все заявленные элементы-направления, предложенные решения частично позволяют решить намеченные (но не сформулированные) задачи для каждой категории, искажено смысловое использование ряда понятий, выбранные действия-решения не приведут к реализации поставленной цели. Рекомендовано. Группе использовать для решения поставленной проблемы "пролонгированную серию проектов". На первом этапе разработать проект, направленный на создание четкой структуры взаимодействия участников образовательных отношений, с указанием функциональной нагрузки. Акцент - категории «администрация» и «педагоги». Учитывая указанные в модели причины, только определив и разработав «проект-структуру», можно далее приступать к созданию проектов методических и предметных направлений. Редактировалось: 3 раза (Последний: 26 августа 2015 в 11:49)
|
||
#15 - 26 августа 2015, среда
|
|||
Администратор
Сообщений: 345
717 дней назад
|
0
Ольга Милая: Тема: Путь к победе!(система подготовки учащихся к олимпиадам в ОУ) Проблема: низкие показатели качества подготовки учащихся к олимпиадам регионального уровня Цель: повышение качества подготовки учащихся к олимпиадам регионального уровня Состав группы: Мисевич Ирина Владиславовна,учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 с.Троицкое ; Коростелева Наталья Николаевна,учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 с.Троицкое ; Топчевод Валентина Владимировна, методист РМК ; Суворина Евгения Николаевна, учитель русского языка и литературы| МКОУ ООШ с.Синда; Милая Ольга Григорьевна,учитель биологии и географии МБОУ СОШ №1 с.Троицкое . Дорогие коллеги! Спасибо за продуктивную работу! Модель получилась вполне реалистичная. Несколько уточняющих комментариев, остальное после изучения готового проекта. Проблема ясна, цель определена и направлена на решение проблемы. Но указанная проблема в аннотации и в схеме различаются, поскольку в схеме в центре уже система. Проект, разработанный на основе данной модели, будет иметь конкретное направление деятельности. Необходимо продумать результаты, полученные по итогам реализации задач, продукты. Задачи представлены схематично, разработчики развернутые формулировки, очевидно, предоставят в проекте. Проект направлен на создание системы, что больше подходит для целей программы, включающей в себя ряд проектов. При этом формат допустим. Задачи не сформулированы, но предложены пути решения, которые включают в том числе современные направления и тенденции развития системы поддержки одаренных детей, что поможет обеспечить решение проблемы, достижение цели. Не ясна категория «ресурсы» (они могут быть кадровые, информационные, материально-технические и т.д.). Внешние ресурсы без пояснений – это партнеры? Эта категория в схеме не ясна. О чем речь? Что вам нужно от этой категории в проекте. При организации сетевого взаимодействия (категория «администрация») имеет смысл подготовить проект, не подразумевать только общение в сети или посредством электронной почты и сайтов. Что хотите получить от этого сетевого взаимодействия (кто, что и зачем будет делать), это может быть отдельный проект сетевого взаимодействия (очная и дистанционная форма сети), с партнерами ИРО, вузы, школы (лидеры в работе в одаренными) в крае, др. В результаты запланировать «ресурсный центр» по подготовке к региональному этапу в районе, который будет работать как база для очной деятельности лучших учителей района и школы, а также дистанционной работы учителей-«магнитов» края. Создание творческой группы педагогов края, как состава ресурсного центра по направлению. Это как вариант.... При создании базы олимпиадных заданий необходимо учитывать информационный сайт всероссийской олимпиады школьников, где выставлены задания регионального и заключительного этапов, сайт ЦПОД ХК ИРО, где будут выкладываться задания муниципального этапа, сайт районный, где должны размещать задания школьного этапа (прошедших олимпиад). Запланировать корпоративное обучение педагогов новым технологиям (в том числе составлению индивидуальных маршрутов, карт, траекторий). Педагогам в схеме имеет смысл добавить задачу самообразования и развития компетенции в вопросе через повышение квалификации, участие в корпоративном обучении и обмене опытом в творческих группах…др) Не запланирована грантовая деятельность, где также есть варианты поощрения педагогов - некая состязательность и в их среде. Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 августа 2015 в 12:41)
|
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.