Бегущая строка

Проблемы. Стратегии. Проектирование. Решение

Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
747 дней назад
Татьяна Рыкова:

Проблема: Неэффективная работа Научного общества учащихся в школе. Цель: Повышение неэффективной работы Научного общества учащихся. Работу выполнили:
Рыкова Татьяна Васильевна - учитель истории и обществознания с. Иннокентьевка,
Зотова Ирина Викторовна - учитель биологии и химии с. Иннокентьевка,
Семенцова Лариса Константиновна - учитель начальных классов с. Дубовый Мыс,
Сыйдина Кристина Андреевна - старшая вожатая с. Дада.
""

Дорогие коллеги! Спасибо за представленную схему. Есть краткие комментарии.
Цель – повышение ЭФФЕКТИВНОСТИ работы (саму работу повысить вряд ли можно).
Представленная схема проекта отражает попытку проанализировать причины недостаточно эффективной работы НОУ образовательной организации, при этом не отражен вопрос компетентности педагогов и детей (ни как процесс развития, ни как результат, ни как направление, ни как причина), который в данном случае ожидаемый один из значимых результатов проекта, направленного на решение подобной проблемы.
Не сформулированы задачи. Не все указанные решения представляют собой конкретные шаги при движении к поставленной цели. При этом для нивелирования ряда причин предлагаются решения, совсем не ведущие к ожидаемому результату. Например, наладить внутришкольное взаимодействие педагогов посредством проведения педсоветов по теме не получится….это очевидно и недостаточно. Также предложено неполное и неэффективное решение вопроса отсутствия мотивации у детей. Несколько более пристально рассмотрен вопрос внешнего взаимодействия, но абсолютно не ясен механизм, поскольку представлен просто перечень некоего партнерства.
Так, проект разработан фрагментарно, отсутствует четкая логика и системность в решении вопроса, начиная с этапа анализа проблемы. Проект, основанный на данной схеме, «нежизнеспособен».
Рекомендовано. Вернуться на этап анализа причин и постановки задач, предложить логичные и эффективные решения каждой задачи, используя опыт реализации инновационных проектов, в том числе МБОУ лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре, современные технологии, форматы взаимодействия. Продумать ожидаемые результаты, что поможет удержать логику в структуре проекта.
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 августа 2015 в 21:37)
Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
747 дней назад
Татьяна Мокшина:

Проблема проекта: неэффективная система работы с одаренными детьми в ОУ
Цель: усовершенствование системы работы с одаренными детьми в ОУ
Члены группы: Мокшина Татьяна Александровна, учитель английского языка МКОУ ООШ Верхненергенского сельского поселения
Канчуга Татьяна Сергеевна, учитель математики МКОУ ООШ Верхненергенского сельского поселения
Пассар Ирина Александровна, учитель английского языка МКОУ ООШ села Дада
Представляем первичный макет нашего проекта.
""

Дорогие коллеги! Спасибо за активную работу. Есть короткие комментарии к схеме.
Если цель - усовершенствование системы, то значит сама система уже существует и работает. При этом предложенная модель усовершенствования выглядит очень традиционно....где и в чем совершенствование, то есть новизна?
И немного по содержанию. В направлении "информационная работа с родителями" указано, что классный руководитель проводит мониторинг, психолог диагностику и ведет карту (то есть также мониторит…не совсем понятно что, но….право разработчиков), при этом отдельным направлением обозначено «определить тип одаренности», что по содержанию - та же диагностика. Имеет смысл объединить оба направления в одно «Мониторинг» или "Диагностика", внутри которого дифференцировать указанные функции. Результат – система мониторинга, где можно предлагать новые форматы (например, автоматизированная единая база учета, где в Гугл-документе (или др.) есть возможность ведения карт всеми специалистами, отслеживать динамику).
Направление «изучить информационное пространство» не совсем корректно, учитывая указанное краткое описание. В данном случае речь идет уже о методическом аспекте, способах повышения компетентности педагогов посредством работы в сетевых и предметных сообществах. То есть это направление имеет смысл объединить с блоком «повысить проф.компетентность». При этом указанные формы работы уже осуществляются как на уровне образовательных организаций, так и на уровне управлений образования, как требование к сопровождению одаренных детей. Направление "повышение мотивации..." не включает методический характер, образовательные события, другие активные формы работы. Направление «создать условия» состоит из решений, которые можно "разнести" в указанные выше блоки. Более того, все направления, указанные в схеме, по сути и представляют собой создание условий ("масло масленое").
Так, данная модель проекта должна содержать конкретные шаги, направленные на повышение эффективности поддержки одаренных детей, но предложенные пути решения традиционные, уже существующие, в разной степени применяемые, то есть не ясно, в чем заключается механизм усовершенствования. Отмечаются логические нарушения в дифференциации функций, содержания разных направлений, что свидетельствует о недостаточной продуманности и логичности структуры интеллект-карты.
Рекомендовано. Данная модель проекта, исходя из направлений, носит традиционный характер многоаспектной системы (это основа скорее программы, содержащей диагностический, методический, организационный, нормативно-правовой, финансовый, психолого-педагогический, др. аспекты). Рекомендуется выбрать для усовершенствования более конкретный элемент - одно из направлений, представленных в схеме (например, имеет смысл разработать новый формат реализации методического аспекта – механизм сетевого взаимодействия участников и партнеров проекта, который в данной модели представлен, как путь решения одной из задач).
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 августа 2015 в 22:57)
Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
747 дней назад
Elena Mironenko:

Первичный макет проекта "Первые шаги".
Проблема: дефицит знаний и умений в работе с ПК у одаренных детей.
Цель: повысить компетентность учеников в работе с ПК.
Автор проекта Мироненко Елена Петровна, учитель МКОУ СОШ им. Героя РФ М. Пассара Найхинского с/п.
""

Спасибо за самостоятельную работу! Несколько комментариев к схеме.
Имеет смысл скорректировать проблему в соответствии с современной педагогической терминологией (например, недостаточный уровень развития ИКТ-компетенции обучающихся).
Направления деятельности представлены в виде трех основных векторов: мотивация, ресурсы, события. Есть неточности дифференциации содержания направлений "внешнего партнерства" и "компетенции", которые скорректируются при описании самого проекта.
Так, проект, разработанный на основании предложенной схемы, будет направлен на развитие ИКТ-компетенции высокомотивированных, одаренных детей. Спорна актуальность проблемы, на решение которой будет направлен проект, а также его востребованность за пределами данной образовательной организации.
Рекомендовано. Уточнить формулировки задач, учитывая предложенные пути решения, скорректировать цель в соответствии с современной терминологией.
""

Уважаемые коллеги! Спасибо вам за проделанную работу. Вы хорошо потрудились.
На семинаре были освещены различные теоретические вопросы, рассмотрены инновационные проекты, разработаны Интеллект-карты. Были решены все поставленные задачи.
Преодолены технические проблемы, в решении которых вы проявили терпение.
Выделенные вами проблемы в сопровождении одаренных детей, действительно, важны.
Надеюсь, что вы разработаете достойные проекты.


Мы вам готовы оказать экспертную и консультативную поддержку и помощь.

Вам удачи! Спасибо за работу!
""
Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 августа 2015 в 22:24)
Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
747 дней назад
""

Дистанционная часть семинара.
Задание.
1. Скорректировать интеллект-карты, отражающие модель проекта, направленного на решение проблемы в сфере сопровождения одаренных, высокомотивированных детей.
2. На уровне образовательной организации создать творческую группу и разработать проект, направленный на решение приоритетной проблемы в сфере сопровождения одаренных, высокомотивированных детей.
3. Принять проект на внутришкольном мероприятии (метод.совет, педсовет, заседание творческой группы, др.).
4. 10 сентября 2015 г. разместить на ветке форума аннотацию к проекту (дата, формат и название мероприятия, на котором был принят проект; название и цель проекта; состав проектной группы), прикрепить проект.

Экспертами ХК ИРО будут изучены предложенные проекты, даны рекомендации. В течении 3 дней после выставления рекомендаций необходимо внести правки.
После выполнения процедуры участники семинара, прошедшие очный этап обучения, получают справку на 16 часов (дистанционная часть семинара).
""
Посетитель
Наталья Ковина
Сообщений: 2
3379 дней назад
Название проекта:
Шаг в будущее!
Проблема проекта:
Отсутствие эффективной системы сопровождения одаренных детей в образовательном учреждении
Цель:
Создание эффективной системы сопровождения одаренных детей в МКОУ СОШ п. Джонка
Состав команды:
Ковина Наталья Анатольевна, учитель географии и химии МКОУ СОШ п. Джонка
Дурягина Юлия Ивановна, старшая вожатая МКОУ СОш п. Джонка
Дурягина Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ п. Джонка
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Прикрепленные файлы:
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 августа 2015 в 09:42)
Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
747 дней назад
Наталья Анатольевна, добрый день:) Спасибо. Просьба, разместите картинку через "прикрепить файл" под окном сообщения. Такой формат совсем нечитаем.....
Посетитель
Ольга Милая
Сообщений: 2
3404 дня назад
Оксана Леонидовна! Спасибо за комментарий и предложения.
Посетитель
Дарья Медова
Сообщений: 2
3379 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 2 минуты
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 3 минуты
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
747 дней назад
Дарья! Спасибо за фотографии:))))) v
Ольга Милая:

Оксана Леонидовна! Спасибо за комментарий и предложения.

Всегда пожалуйста joke .
Очень надеюсь, что получится интересный проект....или серия проектов:)))
Буду рада помочь!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 августа 2015 в 22:13)
Посетитель
Юлия Дурягина
Сообщений: 1
3390 дней назад
Здравствуйте, Оксана Леонидовна.Свою модель проекта мы рассмотрели на педсовете, создали творческую группу. Не можем понять, что нам дальше делать. Предоставить с отчетом уже разработанную нами модель (которую рассматривали на педсовете) или создать новый проект. Если создать новый проект , то в какой форме?
Заранее спасибо.
Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
747 дней назад
Юлия Дурягина:

Здравствуйте, Оксана Леонидовна.Свою модель проекта мы рассмотрели на педсовете, создали творческую группу. Не можем понять, что нам дальше делать. Предоставить с отчетом уже разработанную нами модель (которую рассматривали на педсовете) или создать новый проект. Если создать новый проект , то в какой форме?
Заранее спасибо.
Добрый день! Замечательно, что все рассмотрели.
На форуме вам необходимо прикрепить разработанный проект, в основе которого лежит принятая модель.
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Scroll To Top