Бегущая строка

Положения

Будницкий Александр Александрович  3931 день назад (22 июля 2013)
Положение о лицейском научном обществе

1. Общие положения

Лицейское Научное Общество (ЛНО) – добровольное объединение лицеистов, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

ЛНО руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка, осуществляет свою деятельность в соответствии с частью 1 Гражданского кодекса РФ «Об общественных объединениях», Законом РФ «Об образовании» и данным Положением. Лицейское научное общество имеет свое название, эмблему, девиз.

2. Задачи лицейского научного общества

 содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
 развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
 знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
 учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу;
 способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
 содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

3. Содержание и формы работы лицейского научного общества

 составление программ, разработка проектов и тем исследований;
 удовлетворение персонального спроса участников ЛНО на изучение интересующих их проблем;
 участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
 проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;
 выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
 встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;
 руководство объединениями по интересам для учащихся второй ступени школы;
 совместные заседания школьных и студенческих секций научных обществ;
 подготовка творческих работ и их публикация в сборниках.

4. Структура и организация работы лицейского научного общества

ЛНО включает в себя творческие группы учащихся, объединенных в секции по различным областям знаний.

Высшим органом ЛНО является научно-практическая конференция, проводимая ежегодно в апреле.

В период между конференциями деятельностью ЛНО руководит ученический совет, избираемый общим собранием сроком на один год. Из своего состава совет выбирает председателя ЛНО и секретаря. Совет ЛНО решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям и консультантам в работе по проведению учебных сборов, конференций, выставок, экспедиций, собраний, взаимодействует с советами городского НОУ и студенческими обществами вузов. Ученический совет работает под руководством методического совета лицея. Занятия членов ЛНО проводятся по необходимости коллективно или индивидуально под руководством научного руководителя и консультантов, но не реже одного раза в месяц.

5. Участники ЛНО

Членами ЛНО являются учащиеся 7–11-х классов МОУ Военно-морского лицея имени адмирала флота Н.Д. Сергеева, изъявившие желание активно участвовать в работе одной-двух секций общества.

Учащиеся-исполнители ученической исследовательской работы имеют право:

 выбрать тему в соответствии со своими интересами;
 использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения;
 получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов ученической исследовательской работы;
 свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом;
 представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачета или оценки по соответствующему предмету, а также представлять к защите исследовательскую работу на итоговой аттестации в выпускных классах.

Члены ЛНО могут избирать и быть избранными в ученический совет; получать отзыв о своей творческой работе от ученического совета и научного руководителя.

К обязанностям исполнителей ученической исследовательской работы относятся:

 выполнение исследования в соответствии с требованиями, утвержденными в образовательном учреждении;
 соблюдение графика работ в соответствии с рабочей программой исследования;
 соблюдение полной сохранности и бережного использования материальных ресурсов и справочно-информационных материалов образовательного учреждения, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов, музеев и т.п.).

За активную деятельность в лицейском научном обществе и выполнение конкретных работ старшеклассники награждаются специальными дипломами, грамотами, призами, поощряются экскурсионными путевками. Отдельным выпускникам за особые достижения в научно-исследовательской работе вручаются рекомендации для поступления в вузы.


ПОЛОЖЕНИЕ

о лицейской научно-практической конференции

I. Общие положения.

Лицейская научно-практическая конференция (далее — Конференция) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов, ученых, преподавателей вузов.

II. Цели Конференции:

o интеллектуальное и творческое развитие учащихся лицея посредством исследований;
o поддержка талантливой молодежи, демонстрация и пропаганда лучших достижений лицеистов;
o формирование творческих связей с высшими учебными заведениями;
o привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.

III. Задачи Конференции:

o выявление талантливых лицеистов, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности, оказание им поддержки;
o вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры;
o демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учебных заведений по организации учебной научно-исследовательской деятельности.

IV. Руководство Конференцией.

Организаторами Конференции являются:

o научно-методический совет;
o методические объединения;
o лицейское научное общество.

V. Участники Конференции.


Участниками Конференции могут быть лицеисты 9-11-х классов.

VI. Сроки проведения Конференции.

Один раз в год по приказу директора лицея.

VII. Требования к содержанию и оформлению доклада (реферата).

Требования к содержанию и оформлению доклада (реферата) соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.

Для участия в Конференции участники должны представить исследовательскую работу в виде доклада (реферата).

Работа, представленная на экспертизу, должна носить характер научного исследования, центром которого является актуальная проблема, имеющая практическую значимость.

Научная работа должна содержать:

1. титульныи лист;
2. оглавление;
3. введение;
4. основную часть;
5. заключение;
6. список литературы (библиографический список);
7. приложения.

Титульный лист должен содержать:

o название работы, ее вид (доклад по результатам исследований, реферат, проект);
o наименование номинации;
o сведения об авторе (фамилия, имя, класс);
o сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень).

В оглавление должны быть включены:

o введение;
o названия глав и параграфов;
o заключение;
o список используемых источников информации;
o названия приложений и соответствующие номера страниц.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Основная часть делится на главы. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники информации, использованные автором.

Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

o фамилия, инициалы автора;
o название издания;
o выходные данные издательства;
o год издания;
o № выпуска (если издание периодическое);
o количество страниц.

Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Доклад может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

Требования к оформлению доклада.

Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — Times New Roman Суг, размер — 12 пт, межстрочный интервал — 1,5. Поля: слева — 25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху — 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

Текст доклада — не более 15 страниц (не считая титульного листа).

Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада автор должен на них ссылаться.

Доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).

VIII. Оценка представленных материалов.

Эксперты оценивают каждую работу по следующим критериям:

o актуальность темы;
o соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;
o научная аргументированность работы, разнообразие методов исследования;
o практическая значимость;
o оригинальность решения проблемы;
o логичность построения работы;
o уровень самостоятельности;
o соответствие выводов полученным результатам;
o наличие литературного обзора, его качество;
o культура оформления работы, приложений (если есть).

IX. Технология проведения Конференции.

Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях по следующим направлениям:

o математика, информатика, физика;
o русский язык, литература, английский язык;
o естественные науки;
o ОБЖ и здоровье человека;
o история, обществознание, краеведение.

Защита доклада (реферата) представляется в устной форме, сопровождается компьютерной презентацией (Power Point).

На выступление по представлению своей работы участнику дается 5-7 минут, на выступление при обсуждении — до 2 минут. Участникам Конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своего доклада (реферата).

Жюри оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям:

o логичность выступления;
o использование наглядности выступления (если есть);
o культура речи;
o компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования);
o культура речи при ответах на вопросы.

При активном обсуждении докладов (рефератов) участников, учащиеся имеют возможность получить дополнительные баллы.

X. Подведение итогов Конференции.

По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных групп, на которых выносятся решения о призерах. Все решения экспертных групп протоколируются, подписываются, утверждаются председателями и секретарями экспертных групп, являются окончательными. Победители и лауреаты Конференции награждаются дипломами.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Scroll To Top