Бегущая строка

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ

Будницкий Александр Александрович  3929 дней назад (22 июля 2013)
СОВЕТ ЛИЦЕЙСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ - Людмил Рябова

СЕКРЕТАРЬ - Анастасия Ранцева

ЧЛЕНЫ СОВЕТА ЛНО

Поляков Сергей - МИФ
Рябова Надежда - МИФ
Филимонова Светлана - гуманитарная секция
Юсупова Анжелика - гуманитарная секция
Логинова Алаксандра - естественные науки
Донкан Егор - естественные науки
Белозерова Ксения - история, краеведение
Лазарев Ярослав - история, краеведение

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Военно-морского лицея имени адмирала флота Н.Д. Сергеева


Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Для этой цели в лицее создано и существует научное общество учащихся. Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

При этом существует главное правило участия в научно-исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка.

Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в лицейское научное общество.

Какое значение для учащихся имеет научное общество?

Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

В нашем лицее научное общество учащихся существует с 2002 года, и основу его составляют учащиеся, тематика исследований которых разнообразна и охватывает такие предметные области как математика, естествознание, филология, история и краеведение. Краеведческая проблематика ученических исследований всегда имела свою специфику, поскольку краеведческие объекты или темы, как правило, являются малоизученными. Особенно это касается истории отдельных событий, судеб отдельных личностей.

Важнейшим условием эффективной организации исследовательской деятельности учащихся является осуществление компетентного своевременного управления данным процессом.

В нашем общеобразовательном учреждении такое управление осуществляется методическим советом и предметными методическими объединениями.

Методический совет на заседаниях дает оценку текущему состоянию исследовательской деятельности учащихся в лицее, принимает решения об обобщении опыта выполнения ученических исследовательских работ и использования их результатов в учебно-воспитательном процессе.

Методический совет:

• осуществляет общее руководство исследовательской деятельностью в лицее;

• организует обсуждения предложений методического совета и предметных методических объединений по развитию и совершенствованию исследовательской деятельности учащихся, применению результатов исследовательских работ в учебно-воспитательном процессе;

• организует рассмотрение и утверждение кандидатур руководителей и исполнителей ученических исследовательских работ, рабочих программ и отчетов по исследовательской деятельности;

• проводит методическую работу с руководителями методических объединений и с руководителями ученических исследовательских работ;

• организует материально-техническую поддержку лицейского научного общества.

Предметные методические объединения на своих заседаниях назначают руководителей и исполнителей ученических исследовательских работ, утверждают их темы.

Непосредственное руководство научной деятельностью учащихся осуществляют наиболее квалифицированные педагоги лицея, а также специалисты и научные работники, привлекаемые к руководству исследовательскими работами учащихся извне.

К обязанностям руководителя ученической исследовательской работы относятся:

• составления примерного перечня тем исследовательских работ на основе анализа степени изученности тех или иных вопросов из жизни родного края;

• оказание помощи учащимся в выборе тем для исследований;

• составление рабочих программ исследований;

• текущее руководство, методическая, организационно-техническая помощь, постоянное консультирование учащихся;

• контроль выполнения основных этапов исследовательских работ;

• методическая и организационно-техническая помощь в составлении отчетов об ученической исследовательской работе, в изготовлении наглядных пособий;

• выработка рекомендаций по применению результатов ученической исследовательской работы в учебно-воспитательном процессе;

• оказание помощи исполнителям исследовательских работ в подготовке к участию в научных конференциях, олимпиадах и конкурсах творческих работ;

• оказание помощи ученикам в публикации результатов выполненных исследований дальнейшей исследовательской деятельности.

Организация исследовательской работы учащихся в Военно-морском лицее выстраивается поэтапно.

Выделены следующие этапы такой деятельности:

I- подготовительный (1 - 4-й классы);

II- развивающий (5 - 9-й классы);

III- собственно исследовательский (10-11-й классы).

Первый, подготовительный этап предполагает формирование у учащихся навыков научной организации труда, быстрого чтения, обучение их работе с учебниками и словарями, ИНТЕРНЕТ ресурсами. На этом этапе происходит вовлечение учащихся в активные формы учебной деятельности, а также формирование познавательного интереса к учению и выявление наиболее способных к творчеству учеников.

Второй, развивающий этап предполагает совершенствование у учащихся навыков научной организации труда, активное расширение их кругозора. Важнейшую роль в развитии интереса к исследованиям на данном этапе играет деятельность школьных внеклассных объединений: музейной группы, кружков «Юный журналист», «Юный информатик». Учащиеся 7-9-х классов при желании вступают в научное общество учащихся, где вместе со старшеклассниками приобщаются к осмыслению научно-исследовательской деятельности.

Третий, собственно исследовательский этап является этапом непосредственной научно-исследовательской деятельности учащихся, в ходе которого ведется разработка как общелицейских тем, так и индивидуальных проектов ребят.

Чтобы исследовательская деятельность учащихся в лицее имела постоянную перспективу, необходимо обеспечить преемственность в данной работе.

С этой целью учащиеся старших классов проводят беседы, классные часы, социологические исследования среди младших школьников, учеников второй ступени; выступают в роли экскурсоводов в музее лицея.

Важнейшую роль в осуществлении преемственности играют заседания экспертного совета, отчетные заседания научного общества учащихся, на которых происходит "передача эстафеты" исследовательской деятельности от выпускников "последующим поколениям".

Организуя деятельность лицейского научного общества, мы помним о факторах успешности исследовательской деятельности учащихся.

К ним относятся:

• соблюдение принципа добровольности занятий учеников этим видом работы;

• добровольность выбора темы учащимся;

• максимальная самостоятельность ученика в процессе проведения исследования;

• компетентное и заинтересованное руководство педагога ученической исследовательской работой;

• уважительное отношение к исследовательской деятельности учащихся, родителей и педагогов лицея, осознание лицеистами значимости и полезности выполняемой ими работы.


Волкова Т.Н., Совет ЛНО

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Scroll To Top