1. Вачьянц А.М. Вариации прекрасного: Рабочая тетрадь по мировой художественной культуре. – М.: Аз, 1997
Рабочая тетрадь включает элементы хрестоматии, учебного пособия, а также группы творческих заданий – вопросы, тесты, кроссворды, анкеты. К каждому разделу прилагается список рекомендуемых для чтения книг и краткий словарик. Обилие иллюстраций позволяет органично включать творческие работы учащихся в контекст изучаемой культуры. Издание может быть использовано как для учащихся средних общеобразовательных школ, так и в лицеях и гимназиях.
2. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: язык и смысл изобразительного искусства. – М.: Учебная литература, 1998.
Пособие посвящено проблемам понимания искусства и затрагивает такие темы, как язык искусства (на примере живописи и скульптуры, рисунка и фотографии), изображение предмета в пространстве, пространственные и временные виды искусства. Доступный стиль делает книгу полезной для всех, кто начинает изучать искусство. Издание иллюстрировано, текст снабжен краткими словарями терминов имен и сюжетов.
3. Гоголев К.Н. Мировая художественная культура. Индия, Китай, Япония: Учебное пособие для учащихся старших классов, гимназий, лицеев. – М.: Аз, 1997.
Краткое изложение истории культуры Индии, Китая, Японии с древнейших времен до конца XIX века. Может быть использовано избирательно в самостоятельной работе учащихся. К каждому разделу подобраны фрагменты первоисточников.
4. Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2006.
Данные задания разработаны в рамках курсов отечественной и всемирной истории для учащихся 10-11 классов. Они интегрируют содержание различных дисциплин гуманитарного цикла (истории, литературы, мировой художественной культуры) и могут быть использованы на разных этапах урока. Выполнение этих заданий позволит школьникам обобщить и систематизировать знания по истории, выразить собственное отношение к изучаемому материалу.
5. Грушевицкая Т.Г., Гузик М.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре: Учеб.пособие / Под ред. АП. Садохина. - М., Издательский центр «Академия», 2003.
В словарь включены статьи о наиболее известных памятниках мировой художественной культуры, описания основных художественных стилей и жанров всех видов искусства, биографические сведения о жизни и творчестве наиболее выдающихся художников, скульпторов, музыкантов, архитекторов, писателей, а также объяснения и интерпретации специальных терминов и понятий.
6. Гузик М.А. Учебный путеводитель по мировой художественной культуре: Древний Восток и Западная Европа: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1999.
7. Гузик М.А., Зеликова Н.В. Учебный путеводитель по художественной культуре России: (Древность – ХХ век): Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 2002.
В книгах предлагаются опорные схемы-конспекты, основанные на принципе синхронии и диахронии, наглядно демонстрирующие особенности каждого периода истории мировой культуры и русской культуры и накопление художественного опыта человечества в познании мира и человека.
8. Гузик М.А. Русская культура: занимательные игры. – М.:Просвещение, 1998.
9. Гузик М.А., Кузьменко Е.М. Культура средневековья: занимательные игры. - М.:Просвещение, 2000.
Занимательные игры-викторины, ребусы и головоломки, кроссворды и чайнворды, криптограммы и задачи-шутки, включенные в перечисленные пособия, содержат факты из истории искусства и культуры России с древнейших времен до XVII века; Древней Греции и Рима, Древнего Египта, Ассирии, Аккада, Шумера, Вавилона и Палестины, а также справочные материалы, которые автор предлагает школьникам, изучающим мировую художественную культуру.
10. Драхлер А.Б. Мировая художественная культура. – М.: Изд-вл ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – (Вопросы к олимпиаде).
В пособии предлагаются вопросы и задания, направленные на активизацию учебной деятельности в процессе работы на уроке и во внеурочное время по мировой художественной культуре, на развитие мыслительных способностей учащихся и их эрудиции. Материал соответствует действующим школьным программам.
11. Кашекова И.Э. От Античности до модерна: Стили в художественной культуре. – М.: Просвещение, 2000.
В учебном пособии на примере памятников архитектуры, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, живописи раскрываются характерные стилевые особенности каждой эпохи от античности до начала ХХ века.
12. Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира. Искусство Древней Руси. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии. В 3-х тт. – М.: Просвещение, 1997.
Эти книги представляют собой пособие для изучающих соответствующие темы курса " Мировая художественная культура". Книги отличает богатый иллюстративный материал и доступный стиль изложения. В книгах рассматривается творчество крупнейших художников и деятелей искусств, рассказывается о произведениях, вошедших в золотой фонд мировой культуры.
13. Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В. Культура Эпохи Возрождения. – М.: Просвещение, 1996.
Эта книга – своеобразное культурологическое путешествие по Италии, Испании, Англии, Франции, Нидерландам, Германии XIV-XVII вв. Творчеству и самостоятельному осмыслению художественных открытий Ренессанса помогают задания исследовательского и игрового характера.
14. Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В., Шакирова И.П. Культура эпохи Просвещения. – М.: Просвещение, 1996.
Книга представляет собой занимательно изложенные педагогические рекомендации по содержанию и организации занятий по мировой художественной культуре эпохи Просвещения. Дидактические и хрестоматийные материалы способствуют "погружению" учащихся в проблематику изучаемого курса, осмыслению парадоксов и открытий эпохи Просвещения.
15. Рапацкая Л.М. Художественная культура России: От Древней Руси к золотому веку: Учебное пособие для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений. – М.: Издательский центр "Вентана-Граф", 2000.
Учебное пособие раскрывает своеобразие культуры России и национального художественного сознания на протяжении столетий. Книга выстроена в исторической последовательности – от Древней Руси до России XVIII века. Каждая глава книги снабжена хрестоматией, вопросами и заданиями, которые предполагают самостоятельную творческую работу.
16. Соколова М.В. Мировая культура и искусство: Учеб.пособие. – М., Издательский центр «Академия». – 2003.
Пособие дает энциклопедический спектр знаний по основным вопросам развития культуры и искусства. Оно представляет собой широкую панораму обозрения основных фактов и тенденций в этом виде деятельности человечества. Главной целью данного издания является систематическое изложение и рассмотрение основных этапов развития художественной культуры. Автор пособия попытался представить мировую культуру как единое целое при всем многообразии ее проявлений.
17. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: Учеб.пособие. - М., Издательский центр «Академия». – 2003.
В пособии освещается история изобразительного искусства от первобытности до наших дней. Наряду с искусством Древнего мира и Западной Европы рассматривается также искусство доколумбовой Америки, Индии, Китая и Японии. Особое внимание уделяется русскому искусству. Рассказывается об основных стилях и направлениях изобразительного искусства (византийский, романский, готический стили, Возрождение барокко, классицизм, ампир, романтизм, реализм, модерн), о ведущих художниках и наиболее значительных произведениях мировой живописи и архитектуры.
18. Художественная культура ХХ века. – Сборник статей. Под ред. Д.О.Швидковского. – М., Русское слово. 2003.
В книге рассматриваются исторические судьбы мировой художественной культуры и перспективы ее развития; образ ХХ столетия, запечатленный в искусстве этой эпохи. Особое внимание уделено различным сторонам художественной культуры изменяющейся России: месту русского зодчества в ареале европейской культуры; судьбам российской художественной эмиграции на протяжении ХХ в.; реализму и авангардизму в искусстве советского времени; новейшим тенденциям и творческим исканиям представителей «актуального искусства».
Комментарии (0)