Бегущая строка
article498.jpg

История_всероссийская олимпиада школьников

 ИСТОРИЯ

Начало всероссийской олимпиады школьников в ее современном виде связано со становлением России как суверенного государства после распада СССР в 1991 году. Однако история олимпиадного движения в России начинается гораздо раньше. Так, например, еще в XIX веке «Олимпиады для учащейся молодежи» проводило Астрономическое общество Российской Империи. К сожалению, до нас не дошли подробности олимпиадного движения тех лет.<o:p></o:p>

История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования России (СССР) на протяжении более чем полувека. По ней можно проследить, какие учебные предметы и в какое время считались главными, а какие – второстепенными, какие новые предметы активно входили в жизнь, а какие утрачивали свои позиции, и с чем были связаны эти процессы.<o:p></o:p>

В то же время менялись и подходы к определению содержания образования в средней школе, а содержание образования, как известно, является социальным заказом общества государству. История олимпиадного движения отражает эволюцию подходов к определению содержания образования в средней школе, произошедшую в прошлом веке и существующую и в настоящее время.<o:p></o:p>

Так, от образовательной парадигмы, включающей понимание содержания образования как педагогически адаптированных основ наук, с идеями приобщения школьников к науке и производству, а не к полноценной самостоятельной жизни в обществе: на это время — начиная с середины XX века — пришелся расцвет олимпиад по математике, физике, химии, астрономии. СССР бурно развивался в техническом отношении, покорял космос, и стране нужны были активные и талантливые инженеры, «технари».<o:p></o:p>

Через признание самоценным совокупности знаний, умений и навыков (ЗУН) (например, в 70-е годы), которые должны были быть усвоены учениками происходит ориентация на конструктивно-деятельностный подход в обучении. Олимпиады по математике, физике, химии становятся традиционными и удерживают лидирующие позиции. В стране происходит научно-техническая революция, ей нужны ученые в различных областях, и в том числе — в естественнонаучной. В этот период к уже ставшим традиционными олимпиадам постепенно присоединяются олимпиады по биологии и географии.<o:p></o:p>

В конце XX века школа, призвана дать ученику не только и не столько готовые знания и опыт осуществления деятельности по образцу, а, прежде всего, опыт деятельности творческой, опыт эмоционально-ценностных отношений личностного порядка. Именно в этот период в числе олимпиад появляется большое количество гуманитарных — олимпиады по литературе, истории, обществоведению, иностранному языку, праву.<o:p></o:p>

Как ответ на резкое ухудшение состояния окружающей среды, вызванное бурным промышленным ростом прошлых лет, создается и становится популярной олимпиада по экологии. Высокий уровень информационных технологий современного общества заложил основу создания и развития олимпиады по информатике.<o:p></o:p>

В 2009 году в перечне всероссийских олимпиад появляется предмет ОБЖ, в 2011 году Искусство (МХК). С 2015 года олимпиада по иностранному языку пополнилась итальянским, испанским, китайским языками.<o:p></o:p>

Современная всероссийская олимпиада школьников самое масштабное интеллектуальное состязание, в котором ежегодно участвуют более 7 млн. обучающихся 5-11-х классов, а также педагогов, научных работников, представителей различных государственных и общественных организаций.<o:p></o:p>

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Scroll To Top