Бегущая строка
article456.jpg

ТАТЬЯНА МЕЛЬНИКОВА: «ПОЛУЧАЕТСЯ - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ - НЕ ОТСТУПАЕМ И ВСЁ РАВНО ДВИГАЕМСЯ ДАЛЬШЕ!»

 05.02.2016

Ольга Николаевна Саяпина председатель жюри регионального этапа ВсОШ по обществознанию и Татьяна Валентиновна Мельникова – член жюри рассказали, что включает в себя предмет «обществознание» и как он может пригодиться в реальной жизни. 

Расскажите, где вы учились?

Ольга Николаевна: Я закончила философский факультет МГУ. 
Татьяна Тимофеевна: Сначала я училась в Педагогическом университете на учителя истории и обществознания, а с 2003 по 2006 годы на юридическом факультете в Академии экономики и права. 

Что, на ваш взгляд, является самым сложным в предмете обществознание? 

Т.В.: Обществознание – сложный предмет. Он включает в себя много различных наук: политологию, культурологию, философию, социологию – перечислять можно до бесконечности. 
О.С.: Добавлю, что необходимо, конечно же, много читать. У тех, кто не любит это делать, возникают проблемы на обществознании, потому что им просто не хватает общей начитанности, эрудиции, а именно эрудиции является одним из критериев оценки задания по обществознанию. 

Что вы можете сказать об уровне подготовки ребят? 

О.С.: В этом году ребята мне понравились больше, чем в предыдущие два-три. Были очень хорошие работы, мы остались довольны и рассчитываем, что девятиклассники и десятиклассники добавят и в следующем году составят успешную конкуренцию друг другу и тем, кто станут в наших рядах новичками. 
Т.В.: Мы сегодня разговаривали с одиннадцатиклассниками и отметили, что уровень выполнения заданий возрос, да и ребята в этом году приехали целенаправленные и целеустремлённые. Об этом можно судить, когда ни один одиннадцатиклассник не покидает аудиторию раньше положенного времени. 

Олимпиада – всегда очень ответственный этап для ребят. А для членов жюри? 

О.Н.: Для членов жюри это тоже, конечно, большая ответственность. Мы ведь понимаем, что дети приезжают сюда не просто так, а целенаправленно, чтобы выигрывать. Поэтому каждый из нас тоже переживает – нельзя ошибиться, недосмотреть. 
Какие аспекты обществознания могут пригодиться в реальной жизни?
О.Н.: Обществознание – это предмет, который позволяет школьнику сориентироваться в жизни, если он собирается кем-то быть, развивать свои способности. 

Поделитесь своей формулой успеха?

Т.В.: Я, например, никогда не ставила никаких конкретных целей. У меня как-то всё складывалось: вроде цель не ставишь, но почему-то всё получается. Это, наверное, внутренняя какая-то установка, поэтому у меня нет формулы успеха. Получается - замечательно, не получается - не отступаем и всё равно двигаемся дальше! 
О.Н.: Важно иметь и представлять какую-то установку в жизни и, конечно, надо трудиться, действительно много трудиться. Для школьников труд – это учёба. Мы желаем ребятам понимания того, чего они хотят в жизни. 
Т.В.: Я вот сейчас подумала, скорее всего, надо ещё чем-то увлекаться обязательно. Ведь если нет интереса, то нет и мечты, и цель уже не построишь. Поэтом мечта должна быть, даже не обязательно её формулировать, но всё-таки иметь!

 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Scroll To Top