01.02.2016
Современные технологии правят миром, поражая людей своими новыми изобретениями. Информатика – наука относительно молодая, но уже активно развивающаяся. Кроме того – это один из самых сложных предметов на региональном этапе ВсОШ. Накануне оглашения результатов мы поговорили с Александром Васильевичем Менделем, председателем жюри регионального этапа ВсОШ по информатике и ИКТ. О том, что дает олимпиада по информатике в будущем, и как влияют современные технологии на жизнь людей – в интервью с Александром Васильевичем.
Как долго вы являетесь председателем жюри регионального этапа?
Я присутствовал в качестве члена жюри на самом первом региональном этапе. С тех пор уже много лет, с небольшими, правда, перерывами я работаю на краевом туре всероссийской олимпиады школьников. Но председателем жюри я стал сравнительно недавно.
Если сравнивать задания этого года с заданиями прошлых лет, повысился ли уровень сложности?
Наша олимпиада проходит в два практических тура, в одном из них нужно решить четыре задачи на программирование, две задачи попроще, а другие две достаточно сложные. В этом году задания по уровню сложности примерно такие же, как и на предыдущих краевых олимпиадах.
Большинство молодых родителей начинают с раннего возраста баловать своих детей различными гаджетами, как вы к этому относитесь? На ваш взгляд, как это влияет на развитие ребенка?
Мой сын начал пользоваться компьютером, когда ему исполнилось пять. Естественно, он не писал сложные программы, а лишь играл в различные игры, рисовал в графическом редакторе. И ничего – окончил школу с золотой медалью, сейчас учится в аспирантуре. То есть все, что в меру – полезно, все помогает развиваться и достигать целей.
На данный момент меняются методы преподавания. У учеников вместо учебников появились планшеты, ноутбуки, видеолекции заменяют обычные уроки. Как вы думаете, дало ли внедрение современных технологий в образовательную систему положительный результат?
Чтобы узнать, насколько это эффективно, надо проводить множество различных исследований, но в любом случае это значительно упрощает работу преподавателей. Помню, в моё время в школе самой высокотехнологичной вещью было… кино. Нам показывали учебные фильмы по каждому предмету два-три раза в месяц, и мы смотрели с огромным удовольствием. Но я считаю, что главное – это деятельность самого ребенка. Без этой деятельности, без тренировки своего ума никакого результата не будет.
Давайте вернемся к олимпиаде. У меня такой вопрос: что ждет ребят после удачного выполнения олимпиады, какой путь они могут выбрать?
После регионального этапа следует заключительный, то есть всероссийский, и он, на самом деле, куда важнее, регионального. Краевые олимпиады – промежуточные, и при выигрыше или призерстве дают путевку во всероссийский тур. А вот там-то, насколько мне известно, победитель получает особые привилегии, которые могут пригодиться при поступлении.
Александр Васильевич, а вы можете вспомнить ребят из Хабаровского края за всю историю существования всероссийской олимпиады школьников, которые на заключительном этапе становились призерами или победителями?
К сожалению, всех перечислить не смогу, но хорошо помню победителя краевой олимпиады по информатике 1987 года, то есть самой первой олимпиады, - Игоря Овчаренко, который в дальнейшем на всероссийском этапе стал призером. Если я не ошибаюсь, то после этого он поступил в МГУ. Все наши ребята хорошие и умные!
Комментарии (0)