На семинаре будут рассмотрены основные аспекты организации работы с одаренными детьми в 2013-2014 учебном году:
— 23 сентября 2013 г. – 1 день — «Модель подготовки обучающихся к всероссийской олимпиаде школьников в Хабаровском крае в 2013-2014 у.г.». Слушатели познакомятся с изменениями в Положении о всероссийской олимпиаде школьников; научатся использовать новые Интернет-сервисы для организации дистанционной подготовки к олимпиадам; разработают проект сопровождения одаренных детей в рамках сетевого взаимодействия муниципальных служб; примут участие в мастер-классах членов жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.
— 24 сентября 2013 г. – 2 день — «5 механизмов, обеспечивающих эффективную деятельность Научных обществ учащихся». Слушатели познакомятся с эпистемической моделью обучения работе со знанием; разработают проект реализации эпистемической модели на уровне образовательной организации; познакомятся с современными тенденциями в сфере нанотехнологий; научатся использовать технологии развития исследовательской компетенции обучающихся; познакомятся с рекомендациями по оптимизации работы НОУ.
Заявки на участие в семинаре-совещании необходимо направлять по адресам: plotnikova@edu.27.ru (Плотникова В.И.),sunishko@mail.ru (Шаталова О.Л.).
Программа семинара
Материалы семинара:
1. Видео-ролик "Музыкальная лестница".
2. Победители конкурса грантов на реализацию программы по работе с одаренными детьми в 2013-2014 учебном году.
3. Презентация к выступлению Быстровой Н.Н., проректора по НИР — директора ЦРО ХК ИРО, к.п.н.: "Приоритетные тенденции развития системы сопровождения одаренных детей в ХК",
4. Презентация к выступлению Плотниковой В.И., консультанта управления общего образования министерства образования и науки ХК: "Итоги всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 учебного года: "как было" и "как будет".
5. Презентация к выступлению Шаталовой О.Л., директора центра поддержки одаренных детей ХК ИРО: "Деятельность центра поддержки одаренных детей ХК ИРО. Дистанционная школа "Виртуальный учебный центр" как способ индивидуализации подготовки обучающихся к предметным олимпиадам".
6. Презентация к выступлению Паневиной Г.Н., зав. кафедрой теории и методики обучения ХК ИРО, члена жюри регионального этапа ВсОШ по географии, к.п.н.: "Рекомендации по проведению всероссийской олимпиады школьников на школьном и муниципальном уровнях в 2013-2014 учебном году".
7. Чек-листы проектных групп "Сетевое взаимодействие муниципальных служб и образовательных организаций в сопровождении одаренных детей".
8. Материалы к выступлению Мизко О.А., доцента кафедры теории и истории культуры ФГБОУ ВПО ХГИИК, председателя жюри регионального этапа ВсОШ по МХК (искусству), к.к.н.: "Рекомендации по подготовке обучающихся к всероссийской олимпиаде школьников по МХК (искусству)".
9. Презентация к выступлению Саловой И.А., учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с УИОП №80 г. Хабаровска: "Рекомендации по подготовке обучающихся к всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию".
10. Видеозапись выступления Ветошкиной Е.А., заведующей аспирантурой и докторантурой ФГБОУ ВПО ДГАФК, члена жюри регионального этапа ВсОШ по физической культуре, к.п.н.: "Рекомендации по подготовке обучающихся к всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре". (Приложение 4 к рабочей тетради)
11. Видео-ролик "Командообразование".
12. Итог работы проектных групп "Факторы неэффективности деятельности научных обществ учащихся"
13. Презентация к выступлению Полухиной Е.А., старшего методиста центра поддержки одаренных детей ХК ИРО: "Эпистемотека как новая модель обучения школьников работе со знанием".
14. Презентация к выступлению Петровой Л.И., заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №30 г. Хабаровска: "Эпистемическая модель обучения как средство трансляции результатов новейших научных открытий в систему образования".
15. Итоги работы проектных групп: эпистемические модели.
16. Презентация к выступлению Перминова О.П., начальник отдела сопровождения и реализации целевых программ образования министерства образования и науки ХК: "Реализация инновационного образовательного проекта "Изучение наномира — шаг в будущее" в Хабаровском крае"
17.Рабочая тетрадь участника семинара
18. Приложение 1 к рабочей тетради "Интернет-сервисы для работы с одаренными детьми (на примере Виртуального учебного центра)
19. Приложение 2 к рабочей тетради "Рекомендации для педагогов по подготовке обучающихся к всероссийской олимпиаде школьников по МХК (искусству)"
20. Приложение 3 к рабочей тетради "Рекомендации для педагогов по подготовке обучающихся к всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию"
21.Приложение 5 к рабочей тетради "Проект положения о дистанционной школе "Виртуальный учебный центр"
По вопросам взаимодействия и сотрудничества по направлениям: "Нанотехнологии в образовательном процессе" и "Робототехника как инновационное средство развития исследовательской компетенции обучающихся" обращаться:
Тихоокеанский государственный университет, кафедра "Литейное производство и технология металлов":
Ри Эрнст Хосенович, профессор, д.т.н.
Астапов Иван Александрович, доцент, к.т.н
Отческий Семен Александрович. магистрант кафедры "Вычислительная техника"
Телефон: (4212) 37-52-23, (4212) 37-52-26
Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет
Мешков Александр Сергеевич, руководитель Центра робототехники и автомоделирования
Телефон: (4217) 241-109
В методических рекомендациях, изданных ХК ИРО к началу учебного года, также представлен опыт работы по подготовке детей к олимпиадам; основные рекомендации по организации деятельности Научных обществ учащихся; опыт взаимодействия с ВУЗами.
Комментарии (0)