Место рождения талантов 2014
Чудина Е.А. учитель географии
МБОУ СОШ с.п. «Село Новый Мир»
Комсомольского района Хабаровского края,
участник Всероссийского форума
«Будущие интеллектуальные лидеры России»
«Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю!» под таким девизом прошел Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России» в городе Ярославле с 4 по 7 ноября 2014 года.
Всероссийской форум прошел в Ярославле во второй раз по распоряжению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Участниками форума в этом году стали около 600 талантливых школьников, победителей всероссийских, международных, региональных и отраслевых олимпиад и конкурсов, лидеры кружков научно-технического творчества и 168 педагогов из всех 85 регионов страны.
Хабаровский край на форуме представили Ирина Голубева и Святослав Тарасов, учащиеся лицея «Ступени» г.Хабаровска, Андрей Крендясов, учащийся школы № 4, Евгений Колупаев, учащийся школы № 18 г.Комсомольска-на-Амуре, а также Чудина Елена Анатольевна учитель географии МБОУ СОШ с.п. «Село Новый Мир» Комсомольского района.
Мероприятие прошло в формате большой игры, разделенной на шесть кластеров: «Человек», «Общество», «Земля», «Космос», «Город», «Сети», которые создавались с учетом познавательных и научных интересов детей. Соответствующие аудитории-кластеры были размещены по периметру ледовой арены «Локомотив», а само игровое поле представляло яркую экспозицию, составленную из множества игровых зон и лабораторий.
Наши ребята были в кластерах «Космос» и «Человек». Каждый кластер делился на команды, одни ребята работали над проектами, другие участвовали в познавательной игре.
На протяжении четырех дней на форуме в Ярославле дети со всей страны общались с ведущими политиками, экспертами, учеными и искали ответ на вопрос – какие научные открытия окажут наибольшее влияние на образ будущего.
В рамках каждого кластера проходили лекции экспертов, мастер-классы, игровые модули, ребята совместно трудились над проектами. Также на форуме работали лаборатории: космическая, робототехники, атома, «зона разума», где представлены уникальные роботы, 3D-модели Солнечной системы, макеты и т.д.
В лаборатория «АТОМлаб» Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», в виде работающих моделей были представлены достижения в области нано-, био-, информационных, когнитивных, социогуманитарных наук. Здесь можно было увидеть макеты атомных подводных лодок, плавучих атомных станций и действующей кислород-водородной энергетической установки. Особое внимание участников форума привлекала технология, позволяющая создавать искусственные регенерирующие ткани, заживляющие тяжелые ожоги. Специалисты демонстрировали и другие медицинские разработки: искусственный желудочек сердца из полимерных материалов, биоразлагаемый шуруп для скрепления костей и многое другое.
В «ИНТЕЛЛЕКТлаб» — площадке, демонстрирующей устройства, управляемые напрямую человеческим мозгом, при помощи специальных беспроводных гарнитур, считывающих импульсы головного мозга, ребята управляли игрушечными вертолетами, а также состязались в игре Mind Flex, которая заключалась в передвижении усилием воли небольшого шарика, парящего над игровой панелью. В свободное время на площадке могли соревноваться и преподаватели с детьми.
В космической лаборатории «КОСМОСлаб» работала «марсианская станция», имитирующая подземный марсианский научный модуль. Здесь расположены пульты управления исследовательским зондом и ядерным реактором.
При помощи, представленной на творческой площадке «3D печать» особой ручки ребята рисовали объемные фигуры.
Наибольший интерес представляла лаборатория «Робототехника», где участники могли свободно общаться с роботами очень похожими на людей. Они читали стихи, пели, поддерживали разговор и даже играли в настольный теннис.
Медиалаборатория «МЕДИАлаб» представляла собой открытую студию, откуда велись репортажи.
В ходе Форума школьники смогли прикоснуться к тысячелетней истории ярославской земли, которую до этого знали только по учебникам и книгам. В День народного единства ребята посетили знаменитые достопримечательности исторического центра города, древний Спасо-Преображенский монастырь, в котором располагалась резиденция Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского во время народного ополчения 1612 года, а также побывали у вечного огня. Параллельно с программой для детей в рамках форума проходил ряд мероприятий для нас, педагогов.
Программа для учителей талантливых школьников, которые собрались в Ярославле на Всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России» построена по принципу конструктора: так, чтобы каждый мог выбрать интересную именно для него тему. Среди таких тем: «формирование жизненного плана», «дистанционное образование», «игротехника», «образовательные путешествия», «профориентация», «самоопределение», «метафорическая игра», «публичные выступления» и другие.
На форуме действовал новый формат взаимодействия — «учительская под лестницей» или «гаррипоттеровка», так ее называли сами педагоги. Это аудитория, построена по принципу свободного пространства. Прямо к ее стенам учителя прикрепляли свои визитки, вопросы и идеи. Здесь можно было решить все возникающие вопросы.
В ходе работы форума прошли мастер-классы, где были представлены презентации различных педагогических технологий и организованы ролевые игры, моделирующие рабочие ситуации и предлагающие методы действия.
Учителям, конечно, очень хотелось побывать везде, все посмотреть и попробовать, но, к сожалению, многие темы предлагались параллельно и нам приходилось выбирать.
Участие в церемонии закрытия приняли губернаторы российских регионов и знаменитые гости, среди которых была Валентина Владимировна Терешкова – первая в мире женщина-космонавт, генерал-майор авиации, Диана Гурская и другие.
Итогом четырёхдневной работы школьников, финальным мероприятием форума стала «Большая игра» — красочное шоу, которое вел Валдис Пельш стала презентация проектов, посвященных влиянию современного прогресса на образ будущего, а зрители в зале – взрослые и дети – голосовали за предложенное видение. Некоторые из представленных идей были по-настоящему фантастическими. Среди них: возможность целенаправленно развивать нужные черты характера человека, причем, например, уверенность можно будет подарить другу на день рождения. Или – технология выращивания домов как растения – из семечка. По мнению ребят, от игровой зависимости будут спасать врачи скорой помощи, а на рабочие места для людей и роботов будут введены специальные квоты.
Завершила Форум торжественная церемония вручения дипломов авторам лучших проектов, разработанных в рамках Форума. Все участники Форума получили диплом участника.
Это были четыре ярких незабываемых дня, для школьников — встреч со сверстниками, и проверки своих способностей, умения творить, дерзать и продвигаться к поставленным целям, для учителей – общения с коллегами и экспертами (мастер-классы, семинары, работа над проектами и кейсами), обмен уникальными знаниями.
Комментарии (0)