Бегущая строка
article243.jpg

Состоялся Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России»

 Место рождения талантов 2014
 
Чудина Е.А. учитель географии
МБОУ СОШ с.п. «Село Новый Мир»
Комсомольского района Хабаровского края,
участник Всероссийского форума
«Будущие интеллектуальные лидеры России»
«Дайте мне точку опоры — и я переверну Землю!» под таким девизом прошел Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России» в городе Ярославле с 4 по 7 ноября 2014 года.
Всероссийской форум прошел в Ярославле во второй раз по распоряжению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Участниками форума в этом году стали около 600 талантливых школьников, победителей всероссийских, международных, региональных и отраслевых олимпиад и конкурсов, лидеры кружков научно-технического творчества и 168 педагогов из всех 85 регионов страны.
Хабаровский край на форуме представили Ирина Голубева и Святослав Тарасов, учащиеся лицея «Ступени» г.Хабаровска, Андрей Крендясов, учащийся школы № 4, Евгений Колупаев, учащийся школы № 18 г.Комсомольска-на-Амуре, а также Чудина Елена Анатольевна учитель географии МБОУ СОШ с.п. «Село Новый Мир» Комсомольского района.
Мероприятие прошло в формате большой игры, разделенной на шесть кластеров: «Человек», «Общество», «Земля», «Космос», «Город», «Сети», которые создавались с учетом познавательных и научных интересов детей. Соответствующие аудитории-кластеры были размещены по периметру ледовой арены «Локомотив», а само игровое поле представляло яркую экспозицию, составленную из множества игровых зон и лабораторий.
Наши ребята были в кластерах «Космос» и «Человек». Каждый кластер делился на команды, одни ребята работали над проектами, другие участвовали в познавательной игре. 

           

На протяжении четырех дней на форуме в Ярославле дети со всей страны общались с ведущими политиками, экспертами, учеными и искали ответ на вопрос – какие научные открытия окажут наибольшее влияние на образ будущего.

 

В рамках каждого кластера проходили лекции экспертов, мастер-классы, игровые модули, ребята совместно трудились над проектами. Также на форуме работали лаборатории: космическая, робототехники, атома, «зона разума», где представлены уникальные роботы, 3D-модели Солнечной системы, макеты и т.д.

          

         В лаборатория «АТОМлаб» Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», в виде работающих моделей были представлены достижения в области нано-, био-, информационных, когнитивных, социогуманитарных наук. Здесь можно было увидеть макеты атомных подводных лодок, плавучих атомных станций и действующей кислород-водородной энергетической установки. Особое внимание участников форума привлекала технология, позволяющая создавать искусственные регенерирующие ткани, заживляющие тяжелые ожоги. Специалисты демонстрировали и другие медицинские разработки: искусственный желудочек сердца из полимерных материалов, биоразлагаемый шуруп для скрепления костей и многое другое. 
В «ИНТЕЛЛЕКТлаб» — площадке, демонстрирующей устройства, управляемые напрямую человеческим мозгом, при помощи специальных беспроводных гарнитур, считывающих импульсы головного мозга, ребята управляли игрушечными вертолетами, а также состязались в игре Mind Flex, которая заключалась в передвижении усилием воли небольшого шарика, парящего над игровой панелью. В свободное время на площадке могли соревноваться и преподаватели с детьми.
В космической лаборатории «КОСМОСлаб» работала «марсианская станция», имитирующая подземный марсианский научный модуль. Здесь расположены пульты управления исследовательским зондом и ядерным реактором.
При помощи, представленной на творческой площадке «3D печать» особой ручки ребята рисовали объемные фигуры.
Наибольший интерес представляла лаборатория «Робототехника», где участники могли свободно общаться с роботами очень похожими на людей. Они читали стихи, пели, поддерживали разговор и даже играли в настольный теннис. 
                Медиалаборатория «МЕДИАлаб» представляла собой открытую студию, откуда велись репортажи.
 В ходе Форума школьники смогли прикоснуться к тысячелетней истории ярославской земли, которую до этого знали только по учебникам и книгам. В День народного единства ребята посетили знаменитые достопримечательности исторического центра города, древний Спасо-Преображенский монастырь, в котором располагалась резиденция Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского во время народного ополчения 1612 года, а также побывали у вечного огня. Параллельно с программой для детей в рамках форума проходил ряд мероприятий для нас, педагогов. 
Программа для учителей талантливых школьников, которые собрались в Ярославле на Всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России» построена по принципу конструктора: так, чтобы каждый мог выбрать интересную именно для него тему. Среди таких тем: «формирование жизненного плана», «дистанционное образование», «игротехника», «образовательные путешествия», «профориентация», «самоопределение», «метафорическая игра», «публичные выступления» и другие.

На форуме действовал новый формат взаимодействия — «учительская под лестницей» или «гаррипоттеровка», так ее называли сами педагоги. Это аудитория, построена по принципу свободного пространства. Прямо к ее стенам учителя прикрепляли свои визитки, вопросы и идеи. Здесь можно было решить все возникающие вопросы.

В ходе работы форума прошли мастер-классы, где были представлены презентации различных педагогических технологий и организованы ролевые игры, моделирующие рабочие ситуации и предлагающие методы действия. 

               

Учителям, конечно, очень хотелось побывать везде, все посмотреть и попробовать, но, к сожалению, многие темы предлагались параллельно и нам приходилось выбирать.
Участие в церемонии закрытия приняли губернаторы российских регионов и знаменитые гости, среди которых была Валентина Владимировна Терешкова – первая в мире женщина-космонавт, генерал-майор авиации, Диана Гурская и другие.
      
Итогом четырёхдневной работы школьников, финальным мероприятием форума стала «Большая игра» — красочное шоу, которое вел Валдис Пельш стала презентация проектов, посвященных влиянию современного прогресса на образ будущего, а зрители в зале – взрослые и дети – голосовали за предложенное видение. Некоторые из представленных идей были по-настоящему фантастическими. Среди них: возможность целенаправленно развивать нужные черты характера человека, причем, например, уверенность можно будет подарить другу на день рождения. Или – технология выращивания домов как растения – из семечка. По мнению ребят, от игровой зависимости будут спасать врачи скорой помощи, а на рабочие места для людей и роботов будут введены специальные квоты.

              

 Завершила Форум торжественная церемония вручения дипломов авторам лучших проектов, разработанных в рамках Форума. Все участники Форума получили диплом участника.
Это были четыре ярких незабываемых дня, для школьников — встреч со сверстниками, и проверки своих способностей, умения творить, дерзать и продвигаться к поставленным целям, для учителей – общения с коллегами и экспертами (мастер-классы, семинары, работа над проектами и кейсами), обмен уникальными знаниями.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Scroll To Top