Создание эффективной системы работы с одаренными детьми является одним их приоритетных направлений образовательной политики. В главе 11, статья 77 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) уделяется внимание обучению талантливых детей.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» указано, что необходимо «развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе». Система поддержки талантливых детей в школе должна подкрепляться дополнительными организационными формами и средствами помощи и сопровождения, предлагаемыми извне.
Организация работы с детьми, проявляющими выдающиеся интеллектуальные способности, строится не только на предложениях по сопровождению данной категории учащихся, здесь важны пошаговые инструкции, формы и технологии совместного движения учителя и ученика к единой цели через взаимопонимание и активную позицию в деятельности.
Немаловажно, что постепенно включаются и специалисты краевого, всероссийского уровней, готовые адресно помочь обоим субъектам в дистанционном режиме, приглашая распространять опыт исследовательской деятельности, создавая ученику условия для развития способности принятия самостоятельных, быстрых и креативных решений.
Центр поддержки одаренных детей при КГБОУ ДПО (ПК) «Хабаровский краевой институт развития образования» предлагает восполнить развивающуюся систему работы с талантливыми, одаренными, высокомотивированными к обучению школьниками в общеобразовательных учреждениях и муниципалитетах новыми компонентами организации совместной деятельности с преподавателями высших учебных заведений края и России.
Надеемся, что методические рекомендации помогут Вам определить содержание Вашего "диалога с талантливым ребенком".
Комментарии (0)