Бегущая строка

Встреча без галстуков

Как Вы узнали о Сетевом событие?
Для участия в голосовании необходима регистрация на сайте
Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
747 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Дорогие участники Сетевого события!

ПРИВЕТСТВУЕМ Вас!

На этой ветке Форума Вы можете писать свои вопросы, касающиеся усовершенствования и функционирования системы сопровождения одаренных, способных, высокомотивированных детей Хабаровского края.

Форум будет открыт до 26 мая 2018г, поэтому Вы можете здесь задавать вопросы, которые возникнут после вебинаров или работы любой открытой площадки любого этапа Сетевого события.

Будьте активны, не бойтесь задавать вопросы!

Будем рады ответить Вам или искать ответы вместе!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 мая 2018 в 15:54)
Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
747 дней назад
Дорогие коллеги! Ждем Ваши вопросы.

Также организаторам школьного этапа предлагаем принять участие в составлении "календаря" школьного этапа ВсОШ для 10 предметов, проводимых по единым комплектам:

математика,
биология,
экология,
география,
химия,
физическая культура,
история,
физика,
право,
информатика и ИКТ



Ждем Ваших вопросов и предложений до 25 мая 2018 года!
Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
747 дней назад
Предложение по датам: информатика 21 сентября, химия 24 сентября, право 25 сентября, биология 1 октября, география 8 октября, математика 12 октября, экология 15 октября, история 18 октября, физика 19 октября. (от Комсомольска)
Посетитель
Елена Александровна Ветошкина
Сообщений: 19
Хабаровск
1717 дней назад
Комсомольск забыл про физическую культуру?
Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
747 дней назад
Ну, чем меньше предложений, тем больше нам возможности самоопределения....Право "голоса" было у всех.....Каждый распорядился им, как посчитал нужным:)))
Дальше...наша очередь:)
Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
747 дней назад
По итогам регистрации участников Сетевого события были обобщены значимые указанные вопросы. Мы выделили несколько групп вопросов:
1. Модели сопровождения одаренных детей
2. Индивидуальные траектории развития одаренных детей
3. Процедура проведения школьного и муниципального этапов ВсОШ
4. Содержание олимпиад
5. Подготовка детей к олимпиадам (ресурсы)
6. Информационно-теоретические вопросы

Целый ряд вопросов нашел отражение в процессе работы Сетевого события в разных его форматах

1. Модели сопровождения одаренных детей
Сетевое методическое событие – третий этап «Презентационная площадка». В материалах презентационных площадок представлены модели работы муниципальных команд, сопровождения детей и педагогов, также на страницах презентационных площадок до 28 июня 2018 года будут размещены проекты, с которыми можно будет познакомиться.

2. Индивидуальные траектории развития одаренных детей
Технология проектирования индивидуальных траекторий, маршрутов сопровождения одаренных, способных, высокомотивированных детей:
-преподается на курсах повышения квалификации ХК ИРО;
-можно проконсультироваться у представителей краевых центров трансфера технологий (МБОУ лицей № 1, МОУ СОШ № 4) – информацию о них можно найти при изучении материалов 4 этапа Сетевого события «Инновационная площадка» (некоторые аспекты в рамках мастер-классов они затронули);
-ХК ИРО готовит к выпуску методические рекомендации, посвящённые этому вопросу «Как достичь своих целей или Индивидуальная образовательная траектория при сопровождении интеллектуальной одаренности»

Наибольшее количество вопросов было в блоке 3. Процедура проведения школьного и муниципального этапов ВсОШ
"Какие изменения в проведении ВсОШ в Хабаровском крае планируются в 2018 году": вопросы подобного характера были освещены на первом этапе Сетевого события "Коммуникативная площадка" (запись вебинара и все необходимые материалы, в том числе запись вебинара от 3 мая 2018, также посвященного этому вопросу, представлены на странице Сетевого события).

При этом выделим вопросы, которые не озвучены на вебинаре:
1."В очередной раз не совсем понятен факт участия в региональном этапе ВсОШ учащихся, которые на муниципальном этапе были только участниками": п.54. Порядка организации и проведения ВсОШ: на региональном этапе олимпиады по каждому общеобразовательному предмету принимают индивидуальное участие:
-участники муниципального этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в региональном этапе олимпиады количество баллов, установленное организатором регионального этапа олимпиады;
-победители и призёры региональною этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
-обучающиеся 9-11 классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

Данный пункт снимает зависимость от наличия статуса победителя и призера муниципального этапа текущего года, поэтому дети, имеющие статус участника муниципального этапа, но соответствующие вышеуказанным критериям, становятся участниками регионального этапа.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 мая 2018 в 12:14)
Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
747 дней назад
2."Планируются ли изменения в Порядке проведения Всероссийской олимпиады школьников?" - мы ожидаем внесение изменений, в случае их появления всех оперативно проинформируем

3. "Можно ли привлекать родителей к проведению ВсОШ?": смотря о какой функции идет речь. В Порядке проведения олимпиады обозначено, кто может входить в состав жюри и организационных комитетов. Также можно обратить внимание на приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников».

4."Информационные технологии, облегчающие проведение олимпиады". На муниципальном этапе на данный момент введены 2 принципиальных формата: закрытая электронная база данных, в которой работают муниципальные операторы и автоматизированная система проведения муниципального этапа ВсОШ по информатике и ИКТ. Организаторам школьного этапа рекомендовано использовать данные автоматизированные системы как образец для запуска подобных на школьном этапе ВсОШ. Также было рекомендовано создать автоматизированные системы приема заявок на участие в школьном этапе ВсОШ (запись через муницпальный сайт с выбором образовательной организации).
Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
747 дней назад
4. Содержание олимпиад
1."Вебинары об особенностях организации и проведения ВсОШ по ......": ответ на вопросы о методических вебинарах по различным предметам обозначен на вебинаре первого этапа Сетевого события "Коммуникативная площадка". Отметим еще раз, что данные вебинары будут проведены по всем предметам председателями и членами региональных предметно-методических комиссий в сентябре. Записи вебинаров, которые предложены на пятом этапе Сетевого события "Дискуссионная площадка" также будут размещены на сайте в свободном доступе. На вебинарах в режиме он-лайн Вы сможете задать вопросы, к выступлениям, предложенным в записи, Вы сможете написать вопросы на Форуме, который также будет запущен в сентябре, председатели обязательно ответят. Более того методические рекомендации по проведению школьного и муницпального этапов ВсОШ также размещены на сайте в разделе "Олимпиада" в документах, с ними в любое время можно познакомиться.

2.Вопросы о работе муниципальных предметно-методических комиссий и единых комплектах школьного этапа. Данный вопрос также рассмотрен на вебинарах от 3 мая 2018 г. и на первом этапе Сетевого события "Коммуникативная площадка". Но подчеркнем, что все МПМК принимают участие в разработке на третьем этапе. Напомним: 1 этап - работа сетевых региональных команд (их определили муниципалитеты) осуществляется в рамках смен-погружений или дистанционно под руководством регионального куратора, 2 этап - экспертиза материалов региональным куратором, 3 этап - работа муниципальных ПМК (представитель сетевой команды - обязательно член МПМК!), которые экспертируют материалы, прорешивают и сообщают заключение региональному эксперту (при необходимости по итогам заключения будут внесены коррективы и загружен скорректирвоанный комплект). Так, представители всех МПМК занимаются разработкой единых комплектов заданий к школьном этапу и несут персональную ответственность за качество материалов и конфиденциальность.

3."Каким документом министерства образования будет оформлен состав "внешних" (для муниципалитета) членов предметно-методических комиссий?" Никаким. На уровне края разработан проект Положения о деятельности сетевых региональных команд, в том числе задачей которых является сетевое взаимодействие при составлении заданий школьного этапа. Все члены сетевых региональных команд - представители МПМК муниципальных территорий, то есть являются "внутренними"; МПМК на третьем этапе в полном составе работают с комплектом заданий - они тоже "внутренние"; внешний только региональный эксперт, но он осуществляет только экспертизу комплекта заданий, в соответсвии с методическими рекомендациямрии Центрального оргкомитета. Поэтому не будет "внешних" членов МПМК, поэтому не может быть подобных документов МОиН ХК. Составы сетевых региональных команд будут сформированы на основании обучения в рамках краевой олимпиадной школы педагогов, участия в дистанционной олимпиаде "Компетенция - 21 век"и еще ряда критериев. Положение будет предоставлено обществеенности в сентябре 2018 г.

5. Подготовка детей к олимпиадам (ресурсы)
Данный материал был освещен в рамках проектировочного семинара для муниципальных команд и видео-выступление размещено на странице семинара: https://cpod.ippk.ru/cpod/seminary-obrazovatelnye-sobytija/seminary/proektirovochnyi-seminar-dlja-municipalnyh-komand-soprovozhdenija-odarennyh-detei.html . В выступлении обозначены все механизмы и ресурсы краевой школы Олимп-27 и даны контакты специалистов, с которыми можно связаться по любым вопросам организации подготвоке детей. Обязательно надо использовать этот краевой ресурс.
Администратор
Шаталова Оксана Леонидовна
Сообщений: 345
747 дней назад
6. Информационно-теоретические вопросы Включает вопросы о том, что такое одаренность, компетенции педагогов, формы сопровождения и т.д. Предлагаем изучить, в первую очередь - "Рабочая концепция одаренности" / отв. ред. Д. Б. Богоявленская, науч. ред. В. Д. Шадриков. М., 2003.(http://www.talant22.ru/upload/medialibrary/956/956754658bb4b72a187f2a8be4cb4e90.pdf). Сможете ответить на многие вопросы.

2. "Возможно ли организовать курсы повышения квалификации по данному направлению в нашем городе (очно)." Да, конечно. В том случае, если представитель Вашей муниципальной территории или директор/завуч образовательной организации обратится в ХК ИРО в учебно-методический отдел и оставит запрос на данный курс. Это для института - не проблема (56-01-25)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 мая 2018 в 13:00)
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Scroll To Top