Вопрос-ответ
#1 - 5 мая 2016, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 345
717 дней назад
|
0
23 мая 2016 г. на этой ветке будут размещены ответы на те вопросы, которые Вы, уважаемые участники, оставили при регистрации. Надеемся они будут для Вас полезны! Постепенно (по мере возникновения вопросов) мы будем составлять перечень (оставляя без изменений орфографию и формулировку авторов). Перечень вопросов участников: 1. "Одарённому ребёнку скучно на уроке в обычном классе. Как организовать работу на уроке (в пределах одного класса), чтобы интересно было учиться всем деткам: и высокомотивированным, и не очень, и слабым, и с задержкой психического развития...?" 2. "Новые формы организации работы с одаренными детьми". 3. "Возможно ли формирование единой матрицы оценивания олимпиадных заданий по предметам? " 4. "На какой площадке можно поделиться опытом, разместить презентационные материалы тем участникам, кто не заявлен в программе?" 5."Здравствуйте! На четвертом этапе мы не сможем поучаствовать так как скорость интернета до 128кб/с. " Вопросы с вебинара 13 мая 2016 г. 1. Кто проводит внутреннюю экспертизу качества заданий школьного этапа? 2.необходима учеба муниципальных предметно-методических комиссий 3.Почему по ряду предметов очень низкий рейтинг у победителей и призеров? Отсюда, даже победители не проходят на участие в заключительный этап. Кто принимает решение о статусе участника на региональном уровне? Редактировалось: 7 раз (Последний: 18 мая 2016 в 12:38)
|
#2 - 12 мая 2016, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 345
717 дней назад
|
0
Вопрос: "На какой площадке можно поделиться опытом, разместить презентационные материалы тем участникам, кто не заявлен в программе?"
Ответ: Вопрос поставлен относительно мероприятия. Можем Вам предложить выставить ссылку на Вашу "методическую Интернет-площадку", с материалами которой также смогут ознакомиться участники Сетевого события. Мы всегда за распространение опыта, присылайте материалы, с удовольствием разместим на странице События. |
#3 - 12 мая 2016, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 345
717 дней назад
|
0
Вопрос: "Здравствуйте! На четвертом этапе мы не сможем поучаствовать так как скорость интернета до 128кб/с. "
Ответ: В этом случае можно воспользоваться записью, которая также будет размещена на следующий день после проведения этапа. Надеемся, она будет Вам полезна |
#4 - 15 мая 2016, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 2
Лазарев
2902 дня назад
|
0
Добрый день, не активна ссылка на материалы вебинара, как просмотреть???
|
#5 - 15 мая 2016, воскресенье
|
|
Администратор
Сообщений: 345
717 дней назад
|
0
17 мая разместили все материалы
Редактировалось: 3 раза (Последний: 18 мая 2016 в 12:15)
|
#6 - 18 мая 2016, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 345
717 дней назад
|
0
Вопрос: Возможно ли формирование единой матрицы оценивания олимпиадных заданий по предметам?
Ответ: Матрицы оценивания разрабатываются предметно-методическими комиссиями к заданиям, если они считают это необходимым. Так, например, есть матрицы по биологии,экологии на муниципальном этапе ВсОШ. Решения о необходимости принимается комиссией, которая может учитывать обращения и пожелания жюри этапа, для которого составляются задания (муниципальные предметно-методические комиссии составляют задания, описывают решения, критерии оценивания, ключи или матрицы для школьного этапа ВсОШ; региональные предметно-методические комиссии - для муниципального этапа; центральные предметно-методические комиссии - для регионального и заключительного этапов ВсОШ). Вопрос: Кто проводит внутреннюю экспертизу качества заданий школьного этапа? Ответ: Любая внутренняя экспертиза качества по факту - самоаудит. Таким образом, в рамках работы муниципальных предметно-методических комиссий сразу обозначаются несколько членов комиссии, которые не занимаются непосредственно разработкой заданий и ключей, а проверяют качество и наличие технических ошибок в заданиях и ключах уже после их разработки другими членами МПМК в течение ограниченного периода времени. После чего протоколом МПМК принимается решение об использовании пакета заданий и ключей по предмету в рамках проведения школьного этапа ВсОШ с внесением конкретных правок и коррективов или без изменений. Это также обозначается как механизм работы в организационно-технологической модели проведения этапа. Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 мая 2016 в 13:27)
|
#7 - 18 мая 2016, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 345
717 дней назад
|
0
Вопрос: Почему по ряду предметов очень низкий рейтинг у победителей и призеров? Отсюда, даже победители не проходят на участие в заключительный этап. Кто принимает решение о статусе участника на региональном уровне?
Ответ: Решение о статусе участников регионального этапа принимает жюри регионального этапа, которое фиксируется в протоколе, подписанном всеми членами и председателем жюри. Решение принимается на основании квоты победителей и призеров и особых условий, которые зафиксированы в организационно-технологической модели регионального этапа ВсОШ. При этом сам статус для участия в заключительном этапе никакой роли не играет в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников (напоминаем, важны полученные баллы, рейтинг). Так, в 2016 г. на заключительный этап ВсОШ по технологии, помимо победителя и призеров, также прошли по рейтингу 2 ребенка, которые на региональном уровне имели статус участника. Почему по ряду предметов очень низкий рейтинг у победителей и призеров? Потому что дети, приезжающие на региональный этап, прошедшие "пороговые баллы" в соответствии с рейтингом, который построен на основании отчетов и протоколов муниципального этапа ВсОШ, вот так плохо справляются с заданиями регионального этапа, а иногда очень плохо. Хотя для муниципального этапа РПМК составляет задания в соответствии с требованиями, и ориентируясь на региональный этап. Поэтому возникают большие вопросы, о качестве проверки работ на уровне муниципального этапа и о качестве подготовки к различным этапам ВсОШ. Именно для внесения изменений в эту ситуацию мы (в том числе) предложили вам изучить сравнительный анализ выступлений детей на муниципальном и региональном этапах (по предметам и по районам). Уровень подготовки детей недостаточный, поэтому получаем низкий рейтинг. Никто больше или меньше баллов, чем заработал ребенок, на региональном этапе никогда не ставит: эти рейтинги - и есть показатель уровня подготовки участников. Да....согласны, поэтому даже победители далеко не всегда проходят на заключительный этап. Но (еще раз повторим) дело не в статусе, а в качестве подготовки участников! И еще раз можно посмотреть и ответы детей на вопросы анкеты (чтобы принимать решения). Редактировалось: 3 раза (Последний: 18 мая 2016 в 13:36)
|
#8 - 18 мая 2016, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 345
717 дней назад
|
0
Обращение: "Необходима учеба муниципальных предметно-методических комиссий"
Ответ: Помимо существующих методических рекомендаций и образцов заданий, предлагаемых центральными предметно-методическими комиссиями, действительно, необходимо обучение. В МПМК входят специально выбранные талантливые педагоги, которые способны составлять задания для школьного этапа олимпиады. Но при этом мы также считаем, что им необходимо повышение квалификации в этом вопросе. Что делает ХК ИРО уже 3 года: 1. Семинары для МПМК и Модули курсов по работе с одаренными детьми (в рамках которых как раз и запланирована работа по подготовке олимпиадных заданий). Но это осуществляется по выбору муниципальной территории и в зависимости от возможности финансирования командировочных и других расходов. 2. В рамках смен-Погружений ведется подготовка детей и педагогов. Но это ограниченный перечень предметов (география, биология, экология, химия). 3. Также Академией повышения квалификации (г.Москва) с этого года проводятся информационные вебинары. Но они не направлены на обучение составлению заданий. В качестве предложения, можем выдвинуть вариант "проведения серии вебинаров по типологии заданий, механизмам разработки" (с дистанционной проверкой качества). Если это будет востребовано, то мы с председателями РПМК готовы разработать соответствующие программы. |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.