Женщина несла на базар корзину яиц.
Прохожий нечаянно толкнул женщину, корзина упала и яйца разбились.
Виновник несчастья, желая возместить потерю, поинтересовался, сколько яиц было в корзине.
- Точно не помню, ответила женщина, - но знаю, что когда я вынимала из корзины по 2, по 3, по 4, по 5, по 6 яиц, в корзине оставалось одно яйцо, а когда я вынимала по 7, в корзине ничего не оставалось.
Сколько яиц было в корзине ?
Решение:
Если бы из корзины вынули одно яйцо, оставшееся количество яиц делилось бы нацело на 2, 3, 4, 5, и 6.
Числа, для которых это выполняется, - это 60 и числа, кратные 60-ти.
Задача сводится к нахождению числа, кратного 60-ти, которое делилось бы на 7 после добавления 1 ( или, иными словами, при делении на 7 давало бы остаток 6).
Число 60 при делении на 7 дает остаток 4. Следовательно, нужно найти число, кратное 4-ем, которое было бы на 6 больше числа, кратного 7-ми.
Это число - остаток от деления общего числа яиц на 7, оно равно
7· 2 +6 = 20. **
В этом числе остаток 4 содержится пятикратно, значит, первоначально в корзине было 60 · 5 + 1 = 301 яйцо.
** Замечание. Следующее, большее число, обладающее указанным свойством, равно 7 · 6 + 6 = 48.
Такой остаток может быть получен при 12-кратном повторении порции 60 яиц (48 : 4 = 12).
В этом случае, число яиц в корзине составило бы 60 · 12 + 1 = 721 яйцо - вариант, в рассматриваемой ситуации нереальный. Такую корзину женщине не поднять.
Карина Юртикова - Активность на форуме
Тема: математики перешли на новый уровень | ||
Посетитель
Сообщений: 20
Комсомольск-на-Амуре
3527 дней назад
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 20
Комсомольск-на-Амуре
3527 дней назад
|
Здравствуйте. Хочу рассказать как определить количество делителей у составного числа. Возьмём пример: 2 в 5-й степени умноженное 5 в 4-й. К показателям степени чисел прибавляем по 1 (5+1)*(4+1)=6*5=30. Ответ: 30 делителей у числа 2 в 5-й степени умноженное на 5 в 4-й.
|
|
Посетитель
Сообщений: 20
Комсомольск-на-Амуре
3527 дней назад
|
Алексей Паненко: Здравствуйте сегодня я вам расскажу про одну занимательную задачку если отгадаете то пишите. Я взял у мамы 25 руб. и у папы 25 руб. и всего 50 руб. Потом я купил полотенце за 45 руб. и у меня осталось 5 руб.3 рубля у меня одолжила девочка и осталось 2 рубля 1 рубль я отдал папе и 1 рубль я отдал маме, всего я должен им ещё отдать 48 руб. и мне потом отдаёт девочка ещё 3 рубля. (50-45=5) (5-3=2) (48+3=51) Вопрос откуда ещё один рубль? Алёша, я решила твою задачку. Вот решение: В самом начале девочка заняла 50 руб. Её расходы: Траты в магазине - 45 руб. Дала в долг - 3 руб. Осталось - 2 руб. 45 + 3 + 2 = 50 руб. (сходится с начальной цифрой) Правильно можно посчитать так: Девочка должна по 22,5 руб. папе и маме (так как она потратила 45 руб., делим на 2, т.к. должна папе и маме - получаем по 22,5 рубля). 3 рубля этой девочки должна подружка, которая взяла в долг. И 2 рубля осталось. Подводим итог: 22,5 + 22,5 + 2 + 3 = 50 рублей. Все сходится! Задачка действительно трудная! smile |
|
Посетитель
Сообщений: 20
Комсомольск-на-Амуре
3527 дней назад
|
Число — это абстрактная сущность, используемая для описания количества.
Последовательность N Z Q R C H O Существуют различные виды чисел. Натуральные числа 1, 2, ... используются для счёта объектов. Множество натуральных чисел обозначается N. Если к натуральным числам добавить ещё отрицательные числа и ноль, мы получим целые числа Z. Целые числа в математике изучаются в рамках теории чисел. Отношения целых чисел называются рациональными числами, или обыкновенными дробями. Множество всех рациональных чисел обозначается Q. При записи чисел используются различные способы (последовательности символов- цифр), т.е. конкретная система счисления Если к рациональным числам добавить все бесконечные и непериодические десятичные дроби, называемые иррациональными числами, мы получим вещественные числа R. Кроме подразделения на рациональные и иррациональные, действительные числа также подразделяются на алгебраические и трансцендентные. При этом каждое трансцендентное число является иррациональным, каждое рациональное число — алгебраическим. Действительные числа, в свою очередь, могут быть расширены до комплексных чисел C. Комплексные числа могут быть расширены до кватернионов H, однако умножение кватернионов некоммутативно. В свою очередь октавы O, являющиеся расширением кватернионов, уже теряют свойство ассоциативности. |
|
Тема: Математика | ||
Посетитель
Сообщений: 20
Комсомольск-на-Амуре
3527 дней назад
|
Переложите 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата:
Решение: |
|
Посетитель
Сообщений: 20
Комсомольск-на-Амуре
3527 дней назад
|
Вот моя задача с кубом:
|
|
Посетитель
Сообщений: 20
Комсомольск-на-Амуре
3527 дней назад
|
Матема́тика (от др.-греч. μάθημα — изучение, наука) — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов. Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.
|
|
Посетитель
Сообщений: 20
Комсомольск-на-Амуре
3527 дней назад
|
А как его нарисовать? Мне не понятно.
|
|
Посетитель
Сообщений: 20
Комсомольск-на-Амуре
3527 дней назад
|
Сергей Шмарин: Вот непростая задача: Если смотреть на аквариум спереди, то рыбка проплыла, как показано на левом рисунке. А если справа — то как на правом рисунке. Нарисуйте вид сверху. Вот ещё одно решение. Это квадрат. Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 марта 2014 в 19:29)
|
|
Посетитель
Сообщений: 20
Комсомольск-на-Амуре
3527 дней назад
|
Ис скольких кубиков может состоять фигура?Добавлено спустя 9 минут
Сергей Шмарин: Вот непростая задача: Если смотреть на аквариум спереди, то рыбка проплыла, как показано на левом рисунке. А если справа — то как на правом рисунке. Нарисуйте вид сверху. Сергей Шмарин у меня новое решение. |