Дорогие ребята! Интересно было читать все творческие работы, посвященные его Величеству Числу. Кроме тех критериев, которые были названы Натальей Леонидовной, значимым был еще один - грамотное использование математических понятий. То, что это так, можно было заметить по замечаниям вашего учителя к работам по мере их поступления.
Поэтому в качестве лидирующих работ отмечаю творчество Елизаветы Вороновой, Софьи Толочко, Елены Гудиновой и Михаила Сибирякова.
В работе Лизы сильное впечатление производит авторское стихотворение.
В творчестве Софьи привлекла внимание вторая часть "Сокращение дробей".
Работы Лены и Михаила в некотором смысле "равнозначны". Согласна с авторскими идеями о том, что в мире чисел должны царить справедливость, миролюбие, стремление к поиску новых смыслов жизни.
Особого внимания заслуживает "Ночной спор" Софьи Чугай, замечательная работа, но, к сожалению, о знаках-символах, их значении, а не о числах...
Молодцы все! Считаю удачной пробой пера "белое стихотворение" Александра Федотова. Отмечаю замечательную идею (идею!) Ульяны Монастырной. Особое уважение хочется передать маме Лизы Бажайкиной за содержательные стихи, которые она читала дочке в детстве, и самой Елизавете за то, что их помнит!
Ребята, желаю вам дальнейшего творческого роста! Старайтесь в своих работах выражать свое видение и отношение к миру, свои идеи, свои замыслы! Вы талантливы!
Надеюсь, проект создания книги для младших школьников будет реализован, уже найдено много занимательной информации и собственные сочинения тоже хороши!
Наталья Леонидовна, не могу не обратиться к Вам. Спасибо Вам за Ваших учеников, умников и умниц! Надеюсь, упорство и настойчивость позволят реализовать и другие Ваши замыслы и желания!
С уважением Галина Владимировна.
Галина Хорева - Активность на форуме
Тема: математики перешли на новый уровень | ||
Посетитель
Сообщений: 8
3659 дней назад
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 8
3659 дней назад
|
Уважаемые ребята! Хочу обратить ваше внимание на некоторые важные моменты, которые должны быть отражены в ваших работах. Это аппарат исследования. В работах принято указывать объект и предмет исследования. Объект исследования - те факты, математические объекты, области практики, внутри которых сосредоточено ваше внимание. А предмет исследования - конкретная часть объекта, те конкретные особенности, свойства, процессы внутри объекта исследования, которые собственно вами и рассматриваются.
Например, в работе Фроси, посвященной исследованию свойств квадрата, логичнее в качестве объекта указать фигуру квадрат, а в качестве предмета - свойства квадрата или использование свойств квадрата в решении задач. Далее, цель. Это предвидение результата своей исследовательской деятельности. Формулируется кратко. Целями работы Фроси, например, могут быть: исследование применений свойств квадрата в решении задач или выделение класса задач, решаемых с применением свойств квадрата. Но, уважаемая Фрося, целью не может быть изучение имеющейся литературы по заданной теме. Изучение и анализ литературы - это один из методов Вашего исследования. Цель исследования конкретизируется и развивается в его задачах. Задача исследования – это часть цели исследования. Другими словами, задачи исследования конкретизируют его цель. В работе Фроси на слайде, где перечисляются "цели: узнать свойства квадрата" и т.д. - это, скорее, задачи, чем цель. Ребята, надеюсь, вы оцените разумность предлагаемых рекомендаций и улучшите свои работы. Удачи вам! С уважением к вам и вашим работам Галина Владимировна. |
|
Посетитель
Сообщений: 8
3659 дней назад
|
Дорогие ребята! Какие интересные задачи, связанные с делимостью чисел, вы нашли! Радуют грамотные решения. Молодцы! Темами ваших исследовательских работ могут быть, например, и такие:
Удивительный мир натуральных чисел. Числовые великаны и числовые карлики. Тайны простых чисел. Нерешенные вопросы арифметики. Условия делимости: правила и признаки. Способы нахождения наибольшего общего делителя чисел. Теория остатков в решении задач. Числовые головоломки. Закономерности таблицы умножения. Желаю вам удачи! С уважением Галина Владимировна. |
|
Посетитель
Сообщений: 8
3659 дней назад
|
Уважаемые ребята! Теперь вы знаете, что четных чисел столько же, сколько всех натуральных. Спасибо Наталье Леонидовне за четкое обоснование этого факта.
Предлагаю вам обратить внимание на число 132. Что вы можете сказать о нем? Заметили, что оно кратно каждой входящей в его запись цифре: и 1, и 2, и 3? Назовите другие трехзначные числа, которые кратны входящим в их запись цифрам. Как бы вы назвали числа с таким свойством? |
|
Посетитель
Сообщений: 8
3659 дней назад
|
Дорогие ребята! Вы молодцы! Все ответы верные. Спасибо Елизавете Бажайкиной за палиндромический год рождения, числа-перевертыши, за рекомендацию книги М. Гарднера.
Ваши исследования доказывают, что натуральные числа обладают уникальными свойствами. У меня очередной вопрос: Как вы думаете, каких чисел больше: четных или всех натуральных? Из возможных классификаций множества натуральных чисел, вами была указана и такая: множество четных чисел и множество нечетных чисел. То есть множество четных чисел - часть целого множества натуральных чисел. Следует ли отсюда утверждение: часть (четные числа) меньше целого (все натуральные числа)? |
|
Посетитель
Сообщений: 8
3659 дней назад
|
Уважаемая Наталья Леонидовна и дорогие шестиклассники! Рада возможности работать с вами. Спасибо за интересную тему и первые ответы. Ребята, вы уже нашли много интересной, полезной информации о натуральных числах, соотношениях и связей между некоторыми из них! Так держать!
Дорогие шестиклассники, у меня к вам несколько вопросов: 1. Известно ли вам, что часть натуральных чисел в Древнем Китае называли женственными, а часть - мужественными. Какие это числа? 2. Какое число называют обращенным? Палиндромическим? 3. Какие простые числа называют числами-близнецами? Что вы о них знаете?Добавлено спустя 1 минутуИзвините за опечатку! |
|
Тема: Математика | ||
Посетитель
Сообщений: 8
3659 дней назад
|
Уважаемые друзья! С наступившими праздниками!
Сегодня поподробнее познакомилась с работами Алисы Казелько и Ильи Михалёва, посвящёнными танграму. Результаты исследований Алисы и Ильи демонстрируют высокую планку общей осведомлённости о танграме, его истории, особенностях, видах, а также личную заинтересованность ребят и погружённость в заданную тему, умение осознанно использовать самостоятельно приобретаемые знания... Успехов! Удачи! |
|
Посетитель
Сообщений: 8
3659 дней назад
|
Сайт знакомит меня с творческой "кухней" коллеги - Натальи Леонидовны Будлянской. Составление её пятиклассниками фигурок в рамках игры-головоломки "Танграм" - это шаг к рождению учащимися самостоятельных математических идей! Все работы детей интересны уже потому, что в процессе поиска каждый автор вынужден был представлять форму составляемой фигуры целиком и члененную на части, предвидеть сочетание танов, чтобы их расположение, направление линий, соотношение частей по размеру, форме создавали образ. Лицеисты демонстрируют владение совершенными способами трансфигурации, на основании чего и возможно моделирование предметных изображений.
Данное творческое задание, кроме прироста математических знаний, умений и способов действий, достигает и другие важные цели: развитие аналитического мышления учащихся и их способностей наблюдать, думать и изобретать. Опыт собственной педагогической деятельности позволяет утверждать, что создавая образы, учащиеся получали удовольствие от этой интеллектуальной деятельности, они чувствовали вкус к творчеству и интерес к математике и познанию в целом. Остается пожелать учителю и его учащимся творческих находок и удач!Добавлено спустя 14 минутРекомендую учителям встать на место учеников Н.Л. Будлянской. Насколько будем успешны? А какие эмоции испытаем при этом?! |