"Несправедливые законы не создают право" (Цицерон)
Я полностью согласна с высказыванием великого древнеримского политика и философа Цицерона. Несправедливые законы действительно не дают гражданину свободы действия.
В своём высказывании автор выражает главную мысль в том, что право стоит выше законов, и даже если закон несправедлив, это не значит, что можно пренебрегать правами и свободами других людей. Данная проблема актуальна в наше время, так как Россия стоит на пути становления правового государства.
Право — это совокупность правил поведения, определяющих границы свободы, равенства людей в реализации и защите их интересов, регулирующих борьбу и согласование свободных воль в их отношениях друг с другом, закрепленных в законе или ином официальном акте, исполнение которого обеспечивается принудительной силой государства. В любом цивилизованном обществе право выступает государственным регулятором общественных отношений, закрепляя и развивая их. Закон в юриспруденции — в узком смысле нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы. Несправедливый закон - закон, при котором большинство унижает человеческую личность через неоправданные страдания, притеснения или унижения меньшинства. При оценивании высказывания Цицерона, важно учитывать, что право исходит от государства и отражает его представления о справедливости, которое может не совпадать с представлениями общества. Однако право-это узаконенная справедливость, и законы, не соответствующие пониманию справедливости в обществе, должны в надлежащем порядке изменяться.
Пример №1 Сократ выступал за неповиновение несправедливым законам. Он был приговорен к смерти. Платон писал о разговоре между Сократом и Критоном в диалоге «Критон». Критон пришел к Сократу, чтобы попытаться убедить его уйти. Сократ сказал, что не надо ни отвечать на несправедливость несправедливостью. На мой взгляд, человек, который не нарушил закон, но охотно принимает наказание в виде лишения свободы для того, чтобы пробудить совесть общества за его несправедливость, проявляет высшее уважение к справедливому закону.
Пример №2 Другим источником борьбы за право ослушаться несправедливого закона является Декларация независимости США. Доктор Мартин Лютер Кинг-младший который всю жизнь боролся за то, чтобы черные граждане США имели равные юридические права с белыми, был посажен в тюрьму, за протест против дискриминации черных в США . Немаловажно, что декларация в некотором роде дает определенное право искоренить несправедливость или свергнуть несправедливое правительство, если это необходимо.
Таким образом, примерами я доказала, что право создается только в том случае, если мнение государства и общества по поводу нормативно-правовых актов совпадает, и люди подчиняются всем законам, потому что они считают их справедливыми. Тем более, что точку зрения философа разделял и Жан Лерон Д'Аламбер говоря : «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» . Это ещё раз доказывает, что только справедливые законы создают право.
Анастасия Шкретова - Активность на форуме
Тема: Подготовка к ЕГЭ | ||
Посетитель
Сообщений: 5
3711 дней назад
|
|
|
Посетитель
Сообщений: 5
3711 дней назад
|
С9.5 Правоведение "Истинное равенство состоит в том, чтобы все они были подчинены законам". Ж. Даламбер
Я согласна с фразой французского учёного-энциклопедиста Жана Даламбера в том, что истинное равенство людей в обществе можно обеспечить лишь только в том случае, если они будут подчиняться единым законам одинаковым для всех без исключения Автор затрагивает проблему: равенства граждан перед законом. Данная проблема весьма актуальна сегодня для всего мирового сообщества и, конечно же, для нашей страны, так как Россия стоит на пути становления правового государства. Принцип равенства, в соответствии с которым все члены общества должны быть поставлены в одинаковые условия, всегда был и остается одним из важнейших идеалов справедливого общественного устройства. Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина перед законом и судом. Статьи 19-29 Главы 2 « Права и свободы человека и гражданина» Конституции Российской Федерации говорят о том что, все граждане имеют право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную тайну, право на свободное передвижение, свободу совести. Принцип равенства всех перед законом – один из важнейших принципов правового государства. Правовое государство - государство, вся деятельность которого подчинена нормам и фундаментальным принципам права. Среди важнейших принципов правоведы обычно выделяют верховенство закона, равноправие, выполнимость требований права, защиту гражданских свобод. Верховенство закона означает, что закон обладает высшей юридической силой, и все другие правовые акты должны ему соответствовать. Отсюда следует, что никакое должностное лицо или орган власти, включая правительство, парламент, граждане не могут совершать действия за пределами рамок, установленных законом. Например, в царской России существовал жесткий сословный строй. Вплоть до 1864 года существовали сословные суды и телесные наказания. Недоверие к закону наблюдалось среди многих слоёв населения. Это доказывают шутки и поговорки: «Закон, что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет». Или ещё одна: «Сильным не рядись, с богатым не судись». Простой люд не доверял государству, потому что защита его прав не была им гарантирована. Сейчас же наоборот - любое демократическое государство следует принципам равенства граждан перед законом. Принц Гарри, внук Елизаветы II, служил в армии Её Величества, причем в горячих точках Афганистана. По сведениям BBC News, принц Гарри не пользовался никакими привилегиями по сравнению с другими курсантами. Для поступления в академию принцу Гарри около года назад пришлось пройти серьезный экзамен. Сослуживцы должны называть его строго по имени без упоминания титула. Этот пример ещё раз подтверждает равенство всех граждан перед законами другими норма В итоге хотелось бы отметить, что принцип равенства перед законом является ценностью современных демократических государств. Этот принцип должен неукоснительно соблюдаться, обеспечиваться любым государством, которое претендует на современность. Тем более что сданную точку зрения разделяет философ Вивекананда, он говорит: « Абсолютное отсутствие различий, равенство означает смерть; однако стремление к равенству есть великая побудительная сила и так же необходима для процесса сотворения, как и неравенство». Это ещё раз подтверждает, что мысль выраженная учёным верна. |
|
Посетитель
Сообщений: 5
3711 дней назад
|
"Ноша культурных ценностей облегчает наш шаг вперед" Д.С. Лихачев
Я согласна с фразой филолога и искусствоведа Дмитрия Сергеевича Лихачева в том , что чем большими культурными ценностями мы овладеваем, тем легче нам двигаться вперёд в жизни. В своём высказывании автор поднимает проблему: роль культуры в жизни человека и общества. Данная проблема актуальна во все времена, так как культура неотъемлемая часть жизни любого человека. Жизнедеятельность общества - разнообразна : труд, политика, экономика, этика, эстетика, право, семья, религия. Каждой из сфер жизни общества соответствует определенный достигнутый им уровень культуры как качественной характеристики его жизнедеятельности. Культура играет важную роль в жизни человека и общества, которая состоит, прежде всего, в том, что культура выступает средством хранения и передачи человеческого опыта. Именно культура делает человека личностью. Индивид становится членом общества, личностью по мере социализации, т.е. освоения знаний, языка, символов, ценностей, норм, обычаев, традиций своего народа, своей социальной группы и всего человечества. Уровень культуры личности определяется ее приобщением к культурному наследию, а также степенью развития индивидуальных способностей. Культура личности обычно ассоциируется с развитыми творческими способностями, эрудицией, пониманием произведений искусства, свободным владением родным и иностранными языками, аккуратностью, вежливостью, самообладанием, высокой нравственностью и т.д. Культура, концентрируя лучший социальный опыт множества поколений людей, приобретает способность накапливать богатейшие знания о мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и освоения. Пример 1: Мы учимся видеть красоту мира с помощью культуры, наслаждаясь произведениями искусства. Слушая музыку Петра Ильича Чайковского, мы обогащаем внутренний мир, становимся добрее, гуманнее. Пример 2: Героиня Наташа Ростова из романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого, помогает нам понять, как прекрасен, может быть человек, если его помыслы, поступки благородны, чисты. Таким образом, примерами я доказала, что Дмитрий Сергеевич Лихачев был прав, действительно, культурные ценности в жизни человека не только важны, но и помогают ему развиваться. Тем более, что Мэтью Арнольд поэт и культуролог, разделял точку зрения академика, говоря что культура — это стремление к совершенству. Это ещё раз доказывает, что культура играет важную роль в стремлении развиваться и двигаться вперёд человечества. |
|
Посетитель
Сообщений: 5
3711 дней назад
|
С9.3 «Личностью не рождаются, личностью становятся».А.Н.Леонтьев
Я согласна с мнением советского психолога и философа о том, что изначально человек рождается индивидом, а личностью он становится в течении своей жизни, проходя определенные уровни социального и психологического развития. В своем высказывании автор затрагивает следующую проблему: формирование личности в обществе. Личность это устойчивая система социально значимых черт,характеризующего человека как члена общества. Основными стадиями человеческого развития являются индивид, индивидуальность и личность. Индивид - это особь, биологически причисляемая к виду "человек", без учета внутренних уникальных черт и социальных характеристик. Индивидуальность, человек приобретает в ходе социализации под влиянием агентов социализации это семья, школа, средства массовой информации, группа подростков. И только после приобретения индивидуальности в человеке начинает формироваться личность. Личность, как совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий человека, сложившихся в процессе его развития и определяющих его поведение. В моем понимании, настоящей личностью был известный русский полководец 18 века А. В. Суворов. В детстве он был слабым, болезненным, и никто и представить не мог, какая великая судьба его ожидает. Но он постоянно работал над собой, закаляясь морально и физически. Его главная цель была верой и правдой служить Отечеству, и в этом он преуспел как никто другой. Достаточно вспомнить Измаил, Рымник, переход через Альпы - его вклад в эти славные победы очень велик. За его заслуги ему был пожалован уникальный чин генералиссумиуса. Таким образом, болезненный подросток сумел стать одним из самым блестящим военачальников в истории России. Этот жизненный путь он выбрал для себя сам и прошел его на "отлично". Но личности - это не только знаменитые люди, о которых пишут в энциклопедиях и СМИ. Личности живут рядом с нами. Например, моя подруга Женя. Она всегда интересовалась компьютерами, потом поступила на факультет бизнес-информатики в Высшую школу экономики и организовала свой собственный интернет-бизнес.Агентом социализации для Евгении стала Высшая школа экономики, которая помогла девушке раскрыть свою личность. Многие в ее возрасте беспечно прогуливают пары в университете и скачивают курсовые из интернета, а она уже нашла дело своей жизни, которое приносит ей чувство профессионального удовлетворения и позволяет реализовывать творческий потенциал. Итак, на основании данных аргументов можно сделать вывод о том, что личность человека формируется в процессе его жизни, а не даётся ему от рождения. Тем более об этом говорил и создатель концепции нынешнего факультета психологии СПбГУ Борис Герасимович Ананьев : "Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида". Это ещё раз подтверждает то, что человек не рождается личностью, а становится ей в процессе социализации. Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 апреля 2014 в 19:32)
|
|
Тема: История, обществознание | ||
Посетитель
Сообщений: 5
3711 дней назад
|
ЕГЭ.
Задание 4. 1) Потенциал головного мозга; 2) Широкий спектр использования мимики; 3) Развитый речевой аппарат; Задание 5. Пьерон имеет в виду человека, как личность, а личностью становятся в процессе социализации. А именно : когда человек начинает обладать мышлением и членораздельной речью, когда человек становится способен на сознательную целенаправленную творческую деятельность, а так же когда человек начинает воспринимать не только свою биологическую но и социальную сущность. Учёный имел в виду, что человек - биосоциальное существо. Задание 6. 1) Речь идёт о самопознании 2)Автор предлагает человеку познавать себя с помощью активной деятельности. 3) Ф. Ницше |