Главный корпус ХК ИРО (ул. Забайкальская, 10, каб. 3). Тел. 8 (4212) 56-01-16
Сборник задач краевой образовательной программы по математике «МатКод 2021» / под редакцией А.В. Устинова. — Хабаровск, 2021. — 88 с.
Сборник задач адресован учителям математики, школьникам, студентам педагогических и математических направлений подготовки. Материалы необходимо применять для развития математических способностей детей и подготовки к предметным олимпиадам различного уровня.
Сборник задач краевой образовательной программы по математике «МатКод» 2020 / под редакцией А.В. Устинова. — Хабаровск, 2021. — 80 с.
"Индивидуальный образовательный маршрут: опыт сопровождения одаренных, способных, высокомотивированных детей: методические материалы с использованием опыта работы"/ Насретдинова Н.А., Горбунова С.В., Киценко Ю.Н.; под общ. ред. Шаталовой О.Л.–Хабаровск: ХК ИРО, 2020. -52 с.
Одаренные, способные, высокомотивированные дети в условиях современного VUCA-мира имеют безграничные возможности для самореализации. Для этого необходимо стать «самоуправляемыми» обучающимися, в чем, в первую очередь, им способны помочь педагоги. В сборнике представлен практический опыт образовательных организаций, осуществляющих работу в системе сопровождения одаренных, способных, высокомотивированных детей.
"Всероссийская олимпиада школьников по истории: конструктор для успешной подготовки: учебно-методическое пособие для учителей" /авт.-сост. Авдошкина О.В.-Хабаровск: КГБГОУ ДПО ХК ИРО, 2020. -244 с. ISBN978-5-906201-33-1
Предлагаемый методический конструктор предназначен для учителей истории, работающих с учащимися, имеющими высокий уровень исторических знаний и стремящимися не только его повысить, но и достичь высоких результатов в конкурсном отборе, который обеспечивается олимпиадами различного уровня – от школьного и муниципального до регионального и общероссийского.
«Как достичь цели: индивидуальные траектории при сопровождении одаренных, способных, высокомотивированных детей» / Под общ. ред. О.Л. Шаталовой. — Хабаровск: ХК ИРО, 2018. – 144 с.
Как достичь цели? Основные «компоненты» успеха: «само-управляемый» ученик, компетентный тьютор, гибкая обучающая среда, проектирование, индивидуальная образовательная траекто-рия, ресурсы. Аспекты взаимодействия этих элементов единой си-стемы позволяют раскрыть логику проектирования индивидуаль-ной образовательной траектории одаренного, способного, высо-комотивированного ребенка как субъекта собственной жизни: от целеполагания до преобразования и непрерывного развития. Сборник включает материалы, расположенные в логике, поз-воляющей читателю пошагово продвигаться к пониманию целост-ной картины: целеполагание, анализ ресурсного пространства, стратегическое планирование деятельности. В сборнике представ-лен практический опыт педагогов, руководителей образователь-ных организаций, методистов, специалистов, осуществляющих ра-боту в системе сопровождения одаренных, способных, высокомо-тивированных детей: КГБОУ ДПО ХК ИРО, МКУ «Информацион-но-методический центр», МОУ СОШ № 27 г. Комсомольска-на-Амуре, краевые центры трансфера технологий (МБОУ лицей № 1, МОУ СОШ № 4 имени Героя Советского Союза И.С. Хоменко г. Комсомольска-на-Амуре), МБОУ СОШ № 5 г. Амурска, МБОУ СОШ Хурба-2 Комсомольского муниципального района. Также предложены материалы коллег из Приморского края.
СОДЕРЖАНИЕ
**Вместо введения. Ты — автор своего развития
**Вместо введения. Ты — автор своего развития
**Целеполагание: ключевая компетенция
*Целеполагание: код уникальности с позиции коучинга
*Ключевые аспекты проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога
*Индивидуальный образовательный маршрут профессионально-личностного развития учителя как условие его эффективной деятельности
**Анализ ресурсного пространства
*Картирование как основа проектирования индивидуальной траектории развития
*Краевая олимпиадная школа для педагогов: развитие профессиональных компетенций для сопровождения способных детей
*Сетевая муниципальная школа для одаренных, способных, высокомотивированных детей
**Стратегия деятельности
*Алгоритм проектирования индивидуального образовательного маршрута при сопровождении способных, одаренных, высокомотивированных детей
*Проектирование как технология менеджмента в образовании
*Принцип преемственности при сопровождении детей, проявляющих способности в естественно-научном направлении
*Целеполагание: код уникальности с позиции коучинга
*Ключевые аспекты проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога
*Индивидуальный образовательный маршрут профессионально-личностного развития учителя как условие его эффективной деятельности
**Анализ ресурсного пространства
*Картирование как основа проектирования индивидуальной траектории развития
*Краевая олимпиадная школа для педагогов: развитие профессиональных компетенций для сопровождения способных детей
*Сетевая муниципальная школа для одаренных, способных, высокомотивированных детей
**Стратегия деятельности
*Алгоритм проектирования индивидуального образовательного маршрута при сопровождении способных, одаренных, высокомотивированных детей
*Проектирование как технология менеджмента в образовании
*Принцип преемственности при сопровождении детей, проявляющих способности в естественно-научном направлении
*Принцип персонализации сопровождения способных, высокомотивированных детей
*Тьюторское сопровождение способного, одаренного, высокомотивированного ребенка: позиция педагога.
*Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент развития исследовательской компетенции ребенка
*Тьюторское сопровождение способного, одаренного, высокомотивированного ребенка: позиция педагога.
*Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент развития исследовательской компетенции ребенка
**Приложение
*Приложение 1. Тьюторская позиция педагога МОУ СОШ № 4 г. Комсомольска-на-Амуре: из опыта сопровождения способных, высокомотивированных детей
*Приложение 2. Программа внеурочной деятельности
«Модель деятельности общеобразовательной организации в качестве муниципального ресурсного центра (опыт работы МБОУ лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре)» / Под общ. ред. О.Л. Шаталовой. — Хабаровск: ХК ИРО, 2017. — 52 с.
*Приложение 1. Тьюторская позиция педагога МОУ СОШ № 4 г. Комсомольска-на-Амуре: из опыта сопровождения способных, высокомотивированных детей
*Приложение 2. Программа внеурочной деятельности
«Модель деятельности общеобразовательной организации в качестве муниципального ресурсного центра (опыт работы МБОУ лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре)» / Под общ. ред. О.Л. Шаталовой. — Хабаровск: ХК ИРО, 2017. — 52 с.
В сборнике представлен опыт работы МБОУ лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре, входящего в состав Краевого инноваци-онного комплекса «Создание краевой сети инновационных образо-вательных организаций, реализующих образовательные програм-мы в области естественнонаучного образования, высоких наукоем-ких технологий, в том числе, нанотехнологий». В рамках проекта лицей разработал стратегию деятельности в формате «муници-пальный ресурсный центр», создав Нанолабораторию, организовав сетевое взаимодействие с партнерами, разработав алгоритмы и планы работы на различных уровнях.
СОДЕРЖАНИЕ
*Введение
*Модель деятельности МБОУ лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре в качестве муниципального ресурсного центра
*Постоянно действующий семинар как форма методического сопровождения учителей естественнонаучного цикла в рамках деятельности «Нанолаборатории»
*Применение кейс-технологии на занятиях с целевыми группами на базе «Нанолаборатории»
*Развитие исследовательского поведения детей в системе взаимодействия «детский сад – школа»
*Приложение:
Приложение 1. Рабочая программа постоянно действующего семинара для учителей естественнонаучных дисциплин в рамках деятельности «Нанолаборатории».
*Модель деятельности МБОУ лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре в качестве муниципального ресурсного центра
*Постоянно действующий семинар как форма методического сопровождения учителей естественнонаучного цикла в рамках деятельности «Нанолаборатории»
*Применение кейс-технологии на занятиях с целевыми группами на базе «Нанолаборатории»
*Развитие исследовательского поведения детей в системе взаимодействия «детский сад – школа»
*Приложение:
Приложение 1. Рабочая программа постоянно действующего семинара для учителей естественнонаучных дисциплин в рамках деятельности «Нанолаборатории».
Приложение 2. Тетрадь кейсовых практик: опыт самостоятельных исследований обучающихся 9-11 классов. ООО «Композит-ДВ»
«Открытое образовательное пространство: эффективные практики сетевого взаимодействия при сопровождении детей, проявивших выдающиеся способности»/ Под общ. ред. О.Л.Шаталовой. — Хабаровск: ХК ИРО, 2016. - 82 с.
В сборнике представлена практика сетевого взаимодействия образовательных организаций, осуществляющих работу в рамках единой системы сопровождения детей Хабаровского края, проявивших выдающиеся способности: центр поддержки одаренных детей КГБОУ ДПО ХК ИРО, Краевой инновационный комплекс МБОУ лицей № 1 г. Комсомольска-на-Амуре, Краевой центр трансфера технологий МОУ СОШ № 4 имени Героя Советского Союза И.С. Хоменко г. Комсомольска-на-Амуре, Краевой ресурсный центр КГАОУ «Краевой центр образования». Также материалы партнеров — лаборатории профессионального развития в образовании Института системных проектов Московского городского педагогического университета.
СОДЕРЖАНИЕ
*Введение
*Сетевое взаимодействие как фактор развития системы сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности
*Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций, обеспечивающая повышение эффективности сопровождения детей, проявивших инженерно-технические и естественнонаучные способности (из опыта работы)
*«Новое поколение»: особенности реализации сетевого проекта, способствующего развитию способностей и мотивации учащихся к изучению экологии (из опыта работы)
*Развитие инженерно-технических и естественнонаучных способностей учащихся Хабаровского края с использованием механизмов сетевого партнерства: краевой образовательный проект «СМАРТ-27»
*Алгоритм проектирования и организации сетевого образовательного события
*Экспериментариум как перспективная форма организации прикладного математического и инженерного образования
*Приложение
Приложение 1. Паспорт сетевого проекта «Новое поколение»
*Сетевое взаимодействие как фактор развития системы сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности
*Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций, обеспечивающая повышение эффективности сопровождения детей, проявивших инженерно-технические и естественнонаучные способности (из опыта работы)
*«Новое поколение»: особенности реализации сетевого проекта, способствующего развитию способностей и мотивации учащихся к изучению экологии (из опыта работы)
*Развитие инженерно-технических и естественнонаучных способностей учащихся Хабаровского края с использованием механизмов сетевого партнерства: краевой образовательный проект «СМАРТ-27»
*Алгоритм проектирования и организации сетевого образовательного события
*Экспериментариум как перспективная форма организации прикладного математического и инженерного образования
*Приложение
Приложение 1. Паспорт сетевого проекта «Новое поколение»
Создание образовательного пространства для развития исследовательского поведения обучающихся с использованием эпистемических и нанотехнологий (из опыта работы МБОУ лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре): Методические рекомендации/ Под общ. ред. О.Л. Шаталовой. — Хабаровск: ХК ИРО, 2015. — 51 с.
Методические рекомендации содержат материалы деятельности МБОУ лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре, Краевого инновационного комплекса, по реализации проекта «Создание образовательной среды, способствующей формированию исследовательского поведения школьников посредством эпистемических и нанотехнологий». Основным новшеством обеспечения эффективности сопровождения высокомотивированных, способных детей является создание «Эпистемотеки», как ресурса, носящего многофункциональный характер.
СОДЕРЖАНИЕ
*Введение
*Эпистемотека как модель обучения работе со знанием
*Приложение 1
Создание образовательного пространства для формирования и развития исследовательского поведения обучающихся с использованием эпистемических и нанотехнологий
*Приложение 2
Формирование навыков исследования у обучающихся через применение современного образовательного ресурса «Эпистемотека»
*Приложение 3
Формирование исследовательского поведения обучающихся через технологию мыследеятельностного подхода: филологический модуль эпистемотеки
*Приложение 4
Технология ФГОС нового поколения — эпистемотека
Технологии дистанционного обучения в системе сопровождения обучающихся, проявивших выдающиеся способности: Сборник методических материалов/ Под общ. ред. О.Л.Шаталовой. — Хабаровск: ХК ИРО, 2015. — 70 с.
В условиях расцвета «эры Образования 3.0» для организации эффективного сопровождения обучающихся, проявивших выдающиеся способности, необходимо использовать современные технологии дистанционного обучения, ресурсы открытого образовательного пространства, сетевое взаимодействие. В сборнике представлены механизмы и опыт использования технологий дистанционного обучения организаций, осуществляющих работу в рамках единой системы поддержки одаренных, высокомотивированных, способных детей Хабаровского края: центр поддержки одаренных детей КГБОУ ДПО ХКИРО, ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет», Краевой инновационный комплекс – МБОУ лицей № 1 г. Комсомольска-на-Амуре, Краевой центр трансфера технологий – МОУ СОШ № 4 имени Героя Советского Союза И.С. Хоменко г. Комсомольска-на-Амуре.
СОДЕРЖАНИЕ
*Введение
*На пути к «Smart-обществу»: дистанционное обучение как инструмент развития системы сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности
*Приложение 1
К вопросу о методике проведения дистанционного курса по подготовке одаренных школьников к олимпиаде (немецкий язык)
*Приложение 2
Технология веб-квест как способ самообразования педагогов и распространения модели сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности
*Приложение 3
Сайт «Эпистемотека» — образовательный портал, направленный на развитие исследовательского поведения обучающихся в условиях сетевого взаимодействия
*Приложение 4
Использование дистанционных технологий для реализации индивидуальной траектории развития обучающегося, проявившего выдающиеся способности
*Приложение 5
Как стать первым: диалог ученика и учителя, или Индивидуализация обучения как система непрерывной работы с талантливыми, одаренными, высокомотивированными детьми: Методические рекомендации / Под общ. ред. Н.Н. Быстровой, О.Л. Шаталовой. — Хабаровск: ХК ИРО, 2013. — 126 с.
Методические рекомендации содержат технологии индивидуализации обучения, образцы, модели, механизмы, практический опыт организации работы с детьми, проявляющими выдающиеся способности, на различных уровнях. Описан ряд изменений, внесенных в систему работы с одаренными, талантливыми, высокомотивированными к обучению детьми на краевом уровне в соответствии с современными тенденциями индивидуализации образования. Издание адресовано специалистам методических служб, директорам общеобразовательных организаций, заместителям директоров, педагогам.
СОДЕРЖАНИЕ
*Введение
*Как идти только вперед. Пять шагов психолого-педагогического сопровождения детей с академической одаренностью.
*Как выбрать и пройти свой путь. Технологии индивидуализации обучения талантливых, одаренных, высокомотивированных детей.
*Как стать самостоятельным. Дистанционные технологии как средство индивидуализации обучения одаренных детей:
вопросы и ответы.
*Как научиться мыслить. Развитие исследовательской компетенции школьников в условиях реализации ФГОС ОО.
*Приложение 1. Методики для работы с одаренными детьми.
*Приложение 2. Краевой апробационный проект дистанционной подготовки школьников к предметным олимпиадам
«Виртуальный учебный центр»
*Приложение 3. Дистанционные технологии обучения как инструмент работы с одаренными учащимися (из опыта работы).
*Приложение 4. Путь к Олимпу (из опыта работы по подготовке детей к олимпиадам).
*Приложение 5. Опыт организации работы научного общества учащихся на муниципальном уровне.
*Приложение 6. Требования к написанию научно-исследовательской работы школьника
*Приложение 7. Прогностическая модель взаимодействия МБОУ Лицея инновационных технологий г. Хабаровска
с ФГБОУ ВПО ДВГГУ как возможность развития одаренности.
*Приложение 8. Портфолио одаренного ребенка: персональная электронная карта достижений.
*Приложение 9. Модель организации работы с одаренными детьми в Хабаровском крае (схема деятельности центра
поддержки одаренных детей ХК ИРО).
Учебно-методическое пособие для подготовки учащихся к олимпиаде по литературе [Текст]/авт.-сост.О.В. Чмель. — Хабаровск: ХК ИРО, 2014 — 272 с.
Разработчик:Ольга Владимировна Чмель, кандидат педагогических наук, председатель жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету "Литература", председатель региональной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по предмету "Литература", тьютор краевого Виртуального учебного центра дистанционной подготовки школьников к региональному и заключительному этапу всероссийской олимпиады школьников по предмету "Литература", тьютор по подготовке участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету "Литература".
СОДЕРЖАНИЕ УМП:
•Введение
•Требования к участникам олимпиады
•Методические рекомендации для подготовки олимпиады по литературе.
•Критерии оценивания аналитических работ
• Документы, определяющие содержание заданий
•Программа подготовки учащихся к олимпиаде по литературе
•Теоретическая часть
•Практическая часть. Методические рекомендации для подготовки учащихся к олимпиаде по литературе
•Тестирование
•Алгоритм работы над художественным произведением
•Обучение
•Комплексный анализ прозаического текста
•Лирическое произведение
•Сопоставительный анализ лирических произведений
Комментарии (0)