Устав ШНОУ.
В научное общество учащихся может вступить каждый ученик,имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника. ВОЗРАСТ СТУПЛЕНИЯ В НОУ-14 лет. Ученик ,участвующий в работе НОУ,имеет право; Выбрать форму выполнения научной работе (реферат,доклад и тд.); Получить необходимую консультацию у своего руководителя; Иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы; Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме ; Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе; Представить свою работу,получившую высокую оценку,на конференции в районе или крае; Опубликовать научную работу,получившую высокую оценку,в сборнике научных работ учащихся. Ученик,получивший высокую оценку своей научной деятельности,получает дополнительный балл по учебному предмету,с которой связана тема его научной работы. Ученик,участвующий в ШНОУ обязан : Регулярно и активно участвовать в заседаниях ШНОУ; Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседаниях ШНОУ; Обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы; Активно участвовать во внутри школьных и внешкольных научных конференциях; Строго соблюдать сроки выполнения научной работы; строго выполнять требования к оформлению научной работы.
Запись в НОУ
Запись в НОУ определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исcледовательcкой работе , результатов диагностических исследований и рекомендаций педагогов-предметников. Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций,в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей. Определившись с тематикой научной работы и секцией,составляется расписание занятий и консультаций по каждой секции НОУ, определяется время и место их проведения. Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, проводящих занятия и консультации. В каждой секции для учащихся проводятся занятия ,связанные с темой научной работы, и познавательные занятия.
Положение о научном обществе учащихся.
Общие положения.
1.Научное общество учащихся является самостоятельным формированием ,которое объединяет учащихся школы,способных к научному поиску,заинтересованных в повышении своего интеллектуального,духовного,нравственного и культурного уровня,стремящихся к углублению знаний,как по отдельным предметам,так и в области современных научных знаний. 2.Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по научно-методической работе. Положение о научном обществе рассматривается на заседании совета научного общества и принимается общим собранием членов НОУ. Собрание-это высший орган НОУ. Собрание проводится в начале учебного года и только после того,как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности. На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входит не менее 5-10 человек, определяется состав каждой секции, утверждается название школьного НОУ, план его работы на год, эмблема и девиз. Общее собрание НОУ проходит 2 раза в год. Заседания совета НОУ- 1раз в месяц. Занятия в секциях проводится еженедельно по намеченному плану. Научно-исследовательская конференция проводится 1 раз в год в феврале или в марте.
Структура НОУ:
Научный руководитель НОУ (заместитель директора по НМР); Руководитель НОУ (ученик старших классов); Руководители секций по предметам (педагоги школы).
Цели и задачи НОУ:
Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки. Выявление наиболее одаренных учащихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся,повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Основные направления работы НОУ:
1.Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами. 2.Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования. 3.Оказание помощи в проведении экспериментальной и исследовательской работы. 4.Организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований. 5.Рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх. 6. Редактирование и издание ученических научных сборников.
Научные направления и области научных исследований.
1.Естественно-математические науки: 1.информатика и компьютерные технологии. 2.математика. 3.физика. 4.астрономия. 2.Естественные науки: 1.химия. 2.биология. 3.экология и окружающая среда. 3.Социальное и психолого-педагогическое. 1.психология и педагогика. 2.здоровье и здоровый образ жизни. 3.социальные проблемы общества. 4.Гуманитарные науки. 1.право. 2.обществознание и история. 3.русский язык и литература. 4.иностранный язык. 5.историческое краеведение. 6.искусство и культура. 5.Инновационные технологии Проекты по всем предметным областям.
План работы ШНОУ.
1.Запись в ШНОУ. Сентябрь 2.Организационное заседание ШНОУ Утверждение названия, эмблемы, девиза, плана работы. Сентябрь 3.Оформление тематического стенда ШНОУ. Октябрь 4.Научно-практическая конференция к Дню Конституции. Ноябрь 5.Участие в районной олимпиаде. Декабрь 6. Конкурс «Эссе на отлично» Январь 7.День науки по теме: Актуальные вопросы современности. Март. 8.Презентация учебных проектов по различным предметам. Апрель. 9.Посещение краеведческого музея. Май.
Гимн членов ШНОУ.
(на мелодию «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались... ») Автор: Т.А. Ушакова, научный руководитель РШНОО.
Совет научный школьный, Полегче жизнь не ищет. Хотим помочь ребятам. Чтоб веселей жилось. Хотим, чтобы в районе, Наука стала нужной, Как хорошо, что много нас сегодня собралось.
Хотим, чтоб наша дружба Согрела тех, кто рядом, Чтоб от нее все стены и крыши раздались, Делились словно кладом. Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались.
Комментарии (0)