Бегущая строка

Блог клуба - НОУ МОУ СОШ № 2, с.Некрасовка

RSS-лента
24 июля 2013

Состав

Состав:

Мишин Дмитрий, ученик 9 класса
Глушак Влад, ученик 11 класса
Доценко Алина, ученица 11 класса
Долгалева Виолетта, ученица 11 класса, участница 58 НП Конференции в ДВГГУ 24 февраля 2010г Выступила с рефератом "Математическая символика"
Мирскова Виктория , ученица 11 класса, выступила с рефератом "Методы решения уравнений в странах древнего мира"
Горбунов Антон, ученик 9 -б класса
Григорьев Сергей, ученик 11 класса
Фалилеев Данил, ученик 9-б класса
Глухова Анастасия, ученица 9-б класса
Харитонова Регина, ученица 9-б класса

О научном объединении учащихся

Пусть новые звезды зажгутся, а старые не упадут...

Направления деятельности:

1. Естественно-математическое 2. Историко-краеведческое

Детское объединение «Издательский центр «Звонок» работает при МКОУ СОШ № 2 с.Некрасовка в течение 12 лет с 2001 года.

Цель работы Издательского центра - воспитание личности через общение детей с людьми, которые создавали Некрасовку, формирование творческого потенциала школьников, их родителей и педагогов, использование для этого современных издательских технологий, формирование информационной культуры учащихся. Цель работы в ИЦ - воспитание уважения к окружающим людям, любви к малой родине. В течение многих лет воспитанники детского объединения занимались изучением истории Некрасовки, для написания сборников брали интервью у школьников и их родителей, жителей села, педагогов, собирали материал о русской игрушке, о ветеранах Великой Отечественной войны, о тружениках тыла, об учителях и учениках сельской школы, участвовали в работе выставки, создавали видеофильмы о значительных мероприятиях музея.

«Человек, не знающий свою историю, подобен ребенку». Он - «иван не помнящий родства»! Наши предки в условиях в 16-19 веков выживали, но заставляли своих детей запоминать имена своих предков. Не помнящий семи предков презирался.

Поэтому цель исследовательской работы школьников - привлечение молодых людей к изучению повседневности, к сохранению исторической памяти и сближению поколений. Направления их исследований разнообразны: история семьи, личность и общество, человек и малая родина. Исторические источники, на которых построены их работы, различные: устные свидетельства, материалы домашних и государственных архивов, дневники, воспоминания, статьи, подшивки старых газет и т.д.

Главный результат - интерес школьников к истории своего края, воспитание исторического сознания, выработка собственной гражданской позиции. В ходе собственного исследования ребята приходят к пониманию, что история - это не только деятельность партий, классов, государственных деятелей, но и жизнь обычных людей, от позиции которых, в конечном счете, зависит общий ход событий. Молодые люди, занявшись сбором и критической оценкой исторических материалов (устных свидетельств, разного рода документов), вырабатывают трезвое отношение к советскому прошлому страны, в котором было много трагических страниц: массовые репрессии, затронувшие фактически каждую семью, голод, война, унесшая миллионы жизней.

Руководитель Наумова Елена Анатольевна старается побудить молодых людей заняться самостоятельной исследовательской работой: расспрашивая родных и знакомых, работая с документами, фотографиями из семейного архива или краеведческого музея, с учебной или научной литературой, ребята выполняют исследования на темы: «Из истории становления Православия в Некрасовке», «Из истории переселения крестьян из Украины в Ново-Алексеевку», «Из истории сельской школы» и другие. Исследовательская и проектная деятельность проводится совместно с музеем села Некрасовка. Работая в библиотеках, они изучали литературные и документальные источники о Великой Отечественной войне, полководцах и солдатах, защитивших Родину ценою собственной жизни; в изученной литературе мы не нашли сведений о Некрасовке 1941-1945гг.; работая в сельском музее «История села Некрасовка» (Комната боевой и трудовой славы сельчан), изучали документы времен Великой Отечественной, в том числе и материал об истории создания сельского обелиска, любезно предоставленный нам директором музея Любовью Гурьевной Тюхтиной, которая сама же этот музей и создала; встречаясь с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных конфликтов, записали рассказы старожилов и очевидцев войны; На работы из Москвы присланы рецензии, в которых в частности сказано: «Спасибо Вам за участие в конкурсе! Вы – патриоты своего села и, что особенно приятно, школы. Это прекрасно. Кроме того, вы – смелые, по-хорошему амбициозные и думающие люди. Вы участвуете в очень серьёзном конкурсе исследовательских работ, в котором «правила игры» жесткие». Цель учебно-исследовательской деятельности школьников: развитие познавательной, интеллектуальной, творческой активности обучающихся, приобщение подростков к научному поиску


Задачи:

развитие навыков самостоятельной, познавательной деятельности
освоение подростками основных этапов научного исследования, развитие трудолюбия, целеустремленности.

Исследования ребят - краеведческие.

Под краеведением понимается всестороннее изучение какой-либо определенной территории, проводимое на научной основе. Объектом изучения является социально-экономическое, политическое, историческое и культурное развитие микрорайона, села, города, района, области, природные условия. Краеведение изучает малые территории, поэтому школьное краеведение – одно из важных средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содействует осуществлению общего образования, нравственному, эстетическому воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей. Результаты исследовательской работы школьников научного общества в 2010-2011 гг.:

Наши достижения. Выступления на 58 краевой научно-практической конференции учащихся и студентов в ДВГГУ 24 февраля 2010гг; выступления на школьной конференции учащихся в апреле 2009г, 2010гг

Все материалы ШНОУ на сайте педагога Наумовой Е.А.

Детское объединение «Издательский центр «Звонок» работает при МОУ СОШ № 2 с.Некрасовка в течение 10 лет.

Цель работы Издательского центра - воспитание личности через общение детей с людьми, которые создавали Некрасовку, формирование творческого потенциала школьников, их родителей и педагогов, использование для этого современных издательских технологий, формирование информационной культуры учащихся. Цель работы в ИЦ - воспитание уважения к окружающим людям, любви к малой родине.

В течение многих лет воспитанники детского объединения занимались изучением истории Некрасовки, для написания сборников брали интервью у школьников и их родителей, жителей села, педагогов, собирали материал о русской игрушке, о ветеранах Великой Отечественной войны, о тружениках тыла, об учителях и учениках сельской школы, участвовали в работе выставки, создавали видеофильмы о значительных мероприятиях музея.

«Человек, не знающий свою историю, подобен ребенку». Он - «иван не помнящий родства»! Наши предки в условиях в 16-19 веков выживали, но заставляли своих детей запоминать имена своих предков. Не помнящий семи предков презирался. Поэтому цель исследовательской работы школьников - привлечение молодых людей к изучению повседневности, к сохранению исторической памяти и сближению поколений.

Направления их исследований разнообразны: история семьи, личность и общество, человек и малая родина. Исторические источники, на которых построены их работы, различные: устные свидетельства, материалы домашних и государственных архивов, дневники, воспоминания, статьи, подшивки старых газет и т.д.

Главный результат - интерес школьников к истории своего края, воспитание исторического сознания, выработка собственной гражданской позиции. В ходе собственного исследования ребята приходят к пониманию, что история - это не только деятельность партий, классов, государственных деятелей, но и жизнь обычных людей, от позиции которых, в конечном счете, зависит общий ход событий. Молодые люди, занявшись сбором и критической оценкой исторических материалов (устных свидетельств, разного рода документов), вырабатывают трезвое отношение к советскому прошлому страны, в котором было много трагических страниц: массовые репрессии, затронувшие фактически каждую семью, голод, война, унесшая миллионы жизней.

Руководитель Наумова Елена Анатольевна старается побудить молодых людей заняться самостоятельной исследовательской работой: расспрашивая родных и знакомых, работая с документами, фотографиями из семейного архива или краеведческого музея, с учебной или научной литературой, ребята выполняют исследования на темы: «Из истории становления Православия в Некрасовке», «Из истории переселения крестьян из Украины в Ново-Алексеевку», «Из истории сельской школы» и другие. Исследовательская и проектная деятельность проводится совместно с музеем села Некрасовка.

Работая в библиотеках, они изучали литературные и документальные источники о Великой Отечественной войне, полководцах и солдатах, защитивших Родину ценою собственной жизни; в изученной литературе мы не нашли сведений о Некрасовке 1941-1945гг.; работая в сельском музее «История села Некрасовка» (Комната боевой и трудовой славы сельчан), изучали документы времен Великой Отечественной, в том числе и материал об истории создания сельского обелиска, любезно предоставленный нам директором музея Любовью Гурьевной Тюхтиной, которая сама же этот музей и создала; встречаясь с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных конфликтов, записали рассказы старожилов и очевидцев войны; На работы из Москвы присланы рецензии, в которых в частности сказано: «Спасибо Вам за участие в конкурсе! Вы – патриоты своего села и, что особенно приятно, школы. Это прекрасно. Кроме того, вы – смелые, по-хорошему амбициозные и думающие люди. Вы участвуете в очень серьёзном конкурсе исследовательских работ, в котором «правила игры» жесткие».

Цель учебно-исследовательской деятельности школьников:

развитие познавательной,
интеллектуальной,
творческой активности обучающихся,
приобщение подростков к научному поиску

Задачи:

развитие навыков самостоятельной, познавательной деятельности освоение подростками основных этапов научного исследования, развитие трудолюбия, целеустремленности.

Исследования ребят - краеведческие. Под краеведением понимается всестороннее изучение какой-либо определенной территории, проводимое на научной основе.

Объектом изучения является социально-экономическое, политическое, историческое и культурное развитие микрорайона, села, города, района, области, природные условия. Краеведение изучает малые территории, поэтому школьное краеведение – одно из важных средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содействует осуществлению общего образования, нравственному, эстетическому воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей.

Результаты исследовательской работы школьников научного общества в 2010-2011 гг.:

ВСЕРОССИЙСКИЙ Литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!» к 65-летию Победы Ученики Солопов Алексей – 8кл. Кузнецов Ренат – 2кл. Благодарность Министерства Обороны РФ

ВСЕРОССИЙСКИЙ Конкурс проектных работ к 9 мая Ученики Кучеров Максим, 9кл.Солопов Алексей, 9кл.Шершов Дмитрий, 9кл., Доценко Алина, 10кл. ПОБЕДИТЕЛИ Дипломы 1 степени

КРАЕВОЙ Конкурс «Имя на обелиске» Номинация – проектные работы «Вечный след на земле»Проект «Книга Памяти» Ученики Кучеров Максим, 9кл.Солопов Алексей, 9кл.Шершов Дмитрий, 9кл. ПОБЕДИТЕЛИ Диплом 2 степени Министерства образования Хабаровского края

КРАЕВОЙ Летняя школа исследовательских работ «Эрудит» Ученики 1.Солопов Алексей,9кл. Шершов Дмитрий,9кл. «Из истории развития народного образования в селе Некрасовка»2.Родин Павел, 9кл.Григорьев Сергей. 9кл.«Из истории становления православия в селе Некрасовка» Работы признаны ПОБЕДИТЕЛЯМИ и по приказу Министерства образования Хабаровского края № 04.1-17-004 от 18.02.2011 дети направлены в КДЦ «Созвездие» на смену 04-13.03.2011 «Детский университет» на краевую научно-практическую конференцию.11.03.2011 в КДЦ «Созвездие» защищали свои работы. Итоги: Солопов, Шершов – 1 место, Григорьев, Родин – 2 место

КРАЕВОЙ Конкурс исследовательских работ «Возвращенные имена» Ученики 1.Солопов Алексей, 9кл.Шершов Дмитрий. 9кл.«Из истории развития народного образования в селе Некрасовка»2.Родин Павел, 9кл.Григорьев Сергей. 9кл.«Из истории становления православия в селе Некрасовка»3.Доценко Алина. 9кл. «История одной фотографии»4.Мишин Дима. 8кл. «Переселенец Гурий Манжула» ПОБЕДИТЕЛИ Приказ МО ХК от 2012.2010 за подписью Иванцевой И.И. о признании работы-победительницы 1 место в крае - Родин Павел, Григорьев Сергей. «Из истории становления православия в селе Некрасовка». Работа Григорьева и Родина по приказу Министерства образования Хабаровского края как лучшая работа отправлена на Всероссийский конкурс. Родин Павел, Григорьев Сергей за работу Министерством образования ХК награждены бесплатными путевками на летнюю смену в КДЦ «Созвездие» Солопов, Шершов, Мишин, Доценко – награждены грамотами Министерства образования ХК за выполненные работы. Руководителю – благодарственное письмо «Мемориала»


ВСЕРОССИЙСКИЙ Конкурс «Судьба человека в российской истории ХХ века». Номинация: «Человек и малая родина» Ученики Солопов Алексей, 9кл.Шершов Дмитрий. 9кл.«Из истории развития народного образования в селе Некрасовка» Родин Павел, 9кл.Григорьев Сергей. 9кл.«Из истории становления православия в селе Некрасовка» Доценко Алина. 9кл.«История одной фотографии»4.Мишин Дима. 8кл. Работы отправлены в Москву по почте 14.12.2010 и по электронной почте 13.12.2010

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского Ученики 1.Солопов Алексей, 9кл., Шершов Дмитрий. 9кл. «Из истории развития народного образования в селе Некрасовка»2.Мишин Дима. 8кл. «Переселенец Гурий Манжула» Работы отправлены 06.01.2011 на сайт конкурса www.vernadsky.info. Школьники прошли 1 тур и приглашены на 2 очный тур.

IV Всероссийский Конкурс юношеских исследовательских и проектных работ по историко-церковному краеведению Родин Павел, 9кл. Григорьев Сергей. 9кл. «Из истории становления православия в селе Некрасовка» Работа отправлена 13/01/2011 по электронной почте lboreio@yandex.ru. Итоги в апреле Продолжением исследовательской работы являются их презентации на предприятиях села, в Совете ветеранов, в администрации села – для взрослых, на классных часах - для детей. Занятия исследовательской работой занимают у школьников много свободного времени. Понять необходимость подобных занятий школьник сможет лишь тогда, когда он окончит школу и поступит учиться в высшее учебное заведение.
Scroll To Top