Бегущая строка

Блог клуба - НОУ МОУ СОШ с.Селихино

RSS-лента
23 июля 2013

О научном объединении учащихся

Положение об учебно – исследовательских мастерских

1. Общая характеристика УНИР

Ученическая научно – исследовательская работа – это целенаправленная и результативная творческая работа ученика /группы учеников/, выполненная под руководством педагога, специалиста или научного работника. УНИР, как и любая научно – исследовательская работа, определяется тремя обязательными признаками: научной новизной, практической значимостью, эффективностью и носит исследовательский характер. Научная новизна УНИР, характеризуется получением новых знаний о человеке, обществе, природе и технике, расширением и углублением этих знаний, оригинальностью способов исследования и обоснования известных положений. Практическая значимость УНИР означает актуальность, полезность и реальную возможность применения результатов исследования на практике.

2. Рабочая программа УНИР

УНИР выполняется по разработанной ее руководителем программе. Рабочая программа УНИР состоит из следующих разделов: o состояние проблемы и актуальность темы исследования o цель, задачи и методы исследования o этапы исследования o ожидаемые результаты исследования и рекомендации В разделе / Состояние проблемы и актуальность темы исследования / дается краткая характеристика достигнутых результатов и новых стоящих задач при решении данной проблемы. Обосновывается практическая необходимость ее дальнейшего исследования. В разделе / Цель, задачи и методы исследования / ставится общая цель УНИР, формулируются задачи, решаемы на пути достижения поставленной цели, показываются общие и предметные методы планируемых исследований. В разделе / Этапы исследования / приводятся названия и содержание перечисляемых этапов, сроки проведения исследований и их исполнители. В разделе / Ожидаемые результаты исследования / показывается их возможная новизна, практическая значимость и предполагаемая эффективность, а также определяется примерный состав и содержание предстоящего отчета об УНИР.

3. Организация выполнения УНИР


Выполнение всех УНИР, как правило, подразделяется на три стадии: o подготовительную o основную o заключительную На подготовительной стадии осуществляется: o сбор и изучение исходной информации, необходимой для выполнения исследования o овладение методами исследований o подготовка оборудования, приборов, инструментов, материалов, других средств и фронта экспериментальных работ к предстоящим исследованиям

На второй стадии выполняются:

o лабораторные исследования, экспериментальные работы и расчеты, полевые и другие натуральные испытания o обработка экспериментальных данных, их анализ, выявление общих тенденций и закономерностей, новых свойств и других результатов исследований o разработка предложений и рекомендаций по результатам исследования

На заключительной стадии осуществляется:

o подведение общих итогов исследования o определение научной новизны и практической значимости полученных результатов УНИР o расчет эффективности предстоящего использования результатов исследования o разработка рекомендации по использованию результатов УНИР в учебно – воспитательном процессе МОК o формулировка предложений по дальнейшему исследованию данной проблемы o составление, оформление и представление отчета об УНИР

4. Результаты УНИР

Результаты законченных УНИР представляются в установленные рабочей программой сроки в виде: o реферата по теме УНИР с приложением демонстрационных графических и других материалов.

4.2.Отчет об УНИР, пояснительная записка или реферат по теме исследования состоят из аннотации, введения, основной части, заключения, списка первоисточника и приложений.
4.3. В ведении показывается актуальность темы, цель, задачи, основной методологический подход к исследованию, полученные результаты и их предназначение.
4.4. В основной части, подразделенной на главы, параграфы, а при необходимости и на пункты, в системном виде со ссылкой на первоисточники раскрываются содержание и методы исследования с аргументацией и опытным, экспериментальным и логическим доказательством полученных результатов.
4.5. В заключении даются общие выводы по проведенному исследованию. Показывается их научная новизна, практическая значимость и ожидаемая эффективность, даются предложения по реализации полученных результатов в учебно – воспитательном процессе, а также по дальнейшему расширению и углублению исследований данной проблемы.
4.6. Список первоисточников содержит перечень использованных при выполнении исследования законоположений. Нормативно – методических документов, литературных и других источников. На которых сделаны ссылки во введении, основной части и заключении.
4.7. Обязательными приложениями являются оценочные листы по общей оценке выполненной УНИР и использованию ее результатов в учебно – воспитательном процессе.
Scroll To Top