«Нет ничего такого сложного, что невозможно было бы исследовать»
Эрнст Хайне
Эрнст Хайне
Общие положения.
1.Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятель-ности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобщению умений и навыков исследовательской работы.
2.Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора школы по научно – методической работе.
3.Деятельность НОУ осуществляется на основе данного Положения.
Структура и организация работы научного общества учащихся.
НОУ включает в себя творческие группы учащихся, объединенных в секции по различ-ным областям знаний.
Высшим органом НОУ является собрание всех членов общества, которое должно проводиться один раз в год для подведения итогов за отчетный период, определения задач на новый учебный год, утверждение планов, выборов Совета общества, принятия документов и решений, определяющих деятельность общества.
В период между собраниями деятельностью НОУ руководит ученический совет, избираемый общим собранием сроком на один год. Из своего состава совет выбирает председателя и секретаря. Совет НОУ решает организационные вопросы, оказывает помощь научными руководителям и консультантам в работе по проведению учебных сборов, конференций, выставок, экспедиций, собраний, взаимодействует с советами городских НОУ и студенческими обществами вузов.
Ученический совет работает под руководством научно-методического совета школы.
Занятия членов НОУ проводятся по необходимости коллективно или индивидуально под руководством научного руководителя и консультантов, но не реже одного раза в месяц.
Цели и задачи:
1.Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной нау-ки.
2.Выявление наиболее одарённых учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
3.Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
4.Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующихся областях науки.
5.Способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами
6.Организация научно-исследовательской деятельности для усовершенствования профориентации.
7.Учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы;
Основные направления работы:
1.Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
2.Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
3.Организация индивидуальных консультаций – промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
4.Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
5.Подготовка, организация и проведение олимпиад, турниров, научно-практических конференций.
6.Предоставление всем желающим (учителям и учащимся) возможности разработки и осуществление различных совместных исследований и сетевых проектов.
7.Возможность для учителей и учащихся накопления материала для личного портфолио.
8.Редактирование и издание ученических научных сборников.
Устав НОУ.
В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя – предметника. Возраст вступления в НОУ - неограничен. Запись в научное общество определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций учителей-предметников. Записываясь в НОУ, ученик пишет заявление на имя руководителя НОУ.Запись в научное общество определяется на основании желания учащегося участвовать в научно-исследовательской деятельности и рекомендаций учителей- предметников.
Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят консультации. После того, как ребята определились с тематикой своих научных работ и секций, в которых они будут работать, составляется чёткое расписание и консультаций по каждой секции НОУ и определяется место их проведения.
Секции НОУ сформированы при всех предметных МО (методических объединениях) трех основных направлений: естественнонаучное, гуманитарное направление и отделение начальных классов.
Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
ᴥ Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад, презентация и т.д.);
ᴥ Получить необходимую консультацию у своего руководителя;
ᴥ Иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;
ᴥ Получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
ᴥ Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-практической конференции в своём учебном заведении;
ᴥ Представлять свою работу, получившую высокую оценку на конференции в районе и городе;
ᴥ Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся;
ᴥ Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополни-тельный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.
ᴥ Педагог-руководитель научной работой учащегося, которая получила высокую оценку, имеет право на материальное вознаграждение.
Ученик, участвующий в НОУ обязан:
ᴥ Регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции;
ᴥ Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований;
ᴥ Обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой литературы;
ᴥ Активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;
ᴥ Строго соблюдать сроки выполнения научных работ;
ᴥ Строго выполнять требования к оформлению научной работы.
Подробнее о работе НОУ "Интеллект" на школьном сайте...
Комментарии (0)