23.01.2016
Елена Ватолина: «Самое главное, верить в себя, заниматься и никогда не сдаваться»
22 января стали известны результаты олимпиады по праву. Победителем стал - Даниил Мазур, а 2 и 3 место заняли Елена Ватолина и Артур Севостьянов. Интересный факт: ребята занимают призовые места на протяжении трех лет! О том, как им это удается, кто помогает им готовиться и как справиться с волнением – в интервью с ребятами.
Как вы начала заниматься правом?
Даниил Мазур: Ко мне в школе подошёл преподаватель, предложил поучаствовать в олимпиаде по праву. Я согласился, а дальше все пошло само. Начал учиться, заниматься и вот я здесь!
Елена Ватолина: Изначально я занималась обществознанием, но так как право является его составной частью, решила принять участие в олимпиаде по данной дисциплине. Так вышло, что право я написала лучше, чем обществознание – с этого все и началось.
Артур Севостьянов: Правом я начал заниматься, как и Даниил с 9 класса, тоже благодаря преподавателю, который наставлял меня все это время.
Расскажите о своих преподавателях?
Е.В.: Так совпало, что наши наставники, это сестры-близнецы - Ирина и Елена Саловы. Одна занимается со мной и Даниилом, а вторая с Артуром. Они действительно учителя с «большой буквы», занимаются олимпиадным движением и продвигают его в нашем крае, выпускают свои методики, курсы. Успехом мы обязаны именно им.
А.С.: Преподаватели сыграли одну из главных ролей в нашей подготовке. Их труд неоценим, без них ничего бы не получилось.
Когда вы в девятом классе участвовали в городской олимпиаде, вы были уверены, что пройдете на край или это стало неожиданностью?
Д.М.: В первый раз для меня это было скорее неожиданностью. Когда я узнал, что прошел на региональный этап – был безумно рад и надеялся, что займу призовое место.
Е.В.: Я наоборот, рассчитывала, что поеду на край. Мне объяснили всю структуры олимпиады, и я целенаправленно шла к этому.
А.С.: В 9 классе, когда я писал олимпиаду по праву, я знал, что попаду на краевой этап. Ребята, которые становились победителями и призерами – были мне тогда хорошо знакомы. Всю олимпиадную систему можно назвать большой олимпиадой «семьей», мы общаемся и знаем что, где и как проходит.
А конкуренция когда-нибудь мешала вашему общению?
Е.В.: Мне кажется, здесь о конкуренции речи нет. Самое главное не занять первое или второе место, а набрать определенное количество баллов, чтобы пройти на всероссийский заключительный этап.
А.С.: А я считаю, что все же малая доля конкуренции присутствует, но она настолько незначительна и незаметна, что важнейшим остается набор конкретных баллов.
Какой раздел права вы считает самым трудным?
Д.М.: Я считаю, что это процессуальное право. Но в жизни мы чаще встречаемся с материальным правом, а так как процессуальное право в большей степени необходимо только юристам, поэтому его труднее учить.
А.С.: А я скажу именно с точки зрения олимпиады по праву! Мы все-таки занимаемся не юриспруденцией в полном смысле этого слова. Трудность заключается в объеме информации, которую необходимо запомнить. А это огромное количество кодексов, различных нормативно-правовых актов и федеральных законов.
Скажите, после двух побед подряд, приходит ли какая-то уверенность?
Е.В.: Мне кажется, наоборот. В 11 классе волнение увеличивается: во-первых, подготовка к ЕГЭ занимает очень много времени, и ты не успеваешь достаточно заниматься подготовкой к олимпиаде. Во-вторых, ты понимаешь, что это твой последний шанс занять призовое место и пройти на Россию.
Д.М.: Лена права, и самое ужасное, что с этим волнением практически нереально справиться. Как ни странно, единственное, что меня спасает - это сон.
А.С.: Нужно помнить, что всегда есть доля вероятности проиграть. А излишняя самоуверенность не особо помогает в таких ситуациях.
Какие у вас впечатление остались от всероссийского этапа?
Д.М.: Крайне трудные задания, участники очень хорошо подготовлены, и уровень конкуренции в несколько раз выше, чем на крае. Это абсолютно другой уровень.
Е.В.: Ко Всероссу дети готовятся годами, начиная с 7 класса, и рассчитывают на победу, которую ни с кем не хотят делить. Многие ребята из центральных районов России. Сначала мы их даже побаивались, потому что они такие важные и умные, но завести друзей можно, несмотря на конкуренцию.
А.С.: Я до сих пор общаюсь с человеком, который жил со мной в одной комнате. Отличается образ мышления обычного школьника и участника олимпиады, иные цели, иные мотивы, другие амбиции.
Какие цели и задачи вы ставите на будущее?
Е.В.: Сейчас думаю работать в сфере международных отношений или в министерстве образования. Я очень люблю учиться, планирую получить несколько высших образований. Мечта, конечно, поступить в МГУ.
А.С.: Цели есть, но они остаются только целями, если их не реализовывать. Именно сейчас мы этим и занимаемся, это те шаги, которые необходимы для того, чтобы достичь вершин и жизни, о которой мы мечтаем. Я собираюсь стать юристом, возможно, даже пойти на международное право.
Что пожелаете ребятам, которые будут писать право в следующем году?
E.В.: Не жалейте времени на подготовку к олимпиаде! Всероссийская олимпиада дает право учиться в любом ВУЗе страны. Самое главное - верить в себя, заниматься и никогда не сдаваться. И тогда 99% победы уже у вас в кармане!
Д.М.: Как говорил Ленин: «Учиться, учиться и еще раз учиться». Потому что без знаний, очень трудно представить хорошее будущее.
А.С.: Будущим олимпиадникам очень пригодится мотивация. Все мы люди, и время от времени ленимся, иногда хочется заниматься чем-то другим, а надо готовиться к предмету. Мотивация может быть в каких-то преимуществах, о которых рассказывала сейчас Лена, в каких-то личных составляющих: я хочу этого достичь, поэтому буду заниматься. Но если мотивации нет, и результатов не будет. Так что ставьте цели и добивайтесь их!
Комментарии (0)