28.01.2016
А вы помните, в каком месяце Сергей Юльевич Витте был назначен председателем кабинета министров? А Андрей Кучук не просто помнит, но и благодаря обширным знаниям занимает первые места на олимпиадах. Андрей не просто победитель регионального этапа ВсОШ по истории, а очень интересный и по-настоящему умный молодой человек! Немного о заключительном этапе олимпиады, об узких специалистах в области истории и исторических деятелях – узнаем из интервью с Андреем.
Какие эмоции ты испытываешь сейчас, уже являясь победителем?
Я испытываю радость и ощущение облегчения – ведь весь год я готовился, был в подвешенном состоянии, а сейчас можно выдохнуть и расслабиться.
Мне известно, что в прошлом году ты являлся участником заключительного этапа ВсОШ по истории?
Да! Я узнал об этом за десять дней до выезда!
Расскажи, как это было?
Олимпиада проходила в Санкт-Петербурге, где я оказался с самыми лучшими ребятами со всей России. Мы жили в гостинице и ездили в Герценовский педагогический университет, на его базе проводилась олимпиада. Помимо первых двух туров – теория и проект с историческим эссе, нам был предложен третий устный тур. Из десяти исторических документов мы должны были выбрать один и в течение трех минут представить его основные положения.
Каковы твои шансы в этом году попасть на Всеросс?
В прошлом году с пятьюдесятью шестью процентами я перешагнул минимальный порог, а в этом у меня уже больше семидесяти и я думаю, что шансы высокие.
Как ты думаешь, что может ожидать участников на заключительном этапе?
Я не знаю наверняка, но могу предположить, что будут даты из Первой и Второй мировых войн, из Великой Отечественной. Например «Брусиловский прорыв» мы ждали на региональном этапе. Также могут быть задания, связанные с годом русского кино в России. Возможно, будут карты, которые жюри любят доставать из каких-нибудь пыльных архивов и подсовывать нам, а потом говорить, что это были самые легкие задания!
Расскажи, как ты готовился к олимпиаде?
В прошлом году перед региональным этапом мы занимались с Ольгой Владимировной Авдошкиной – моим преподавателем. Также у нас были лекции в «Созвездии». Потом, когда я узнал, что прошел на Всеросс, мы занимались углубленно по программам ВУЗов вместе с Ольгой Владимировной и Маргаритой Александровной Старочкиной. В истории главное - это эссе. Там есть такой раздел, как историография. Точек зрения всегда очень много, и приходится читать большое количество трудов тех или иных историков, чтобы была полная картина.
Скажи, а кроме истории есть у тебя увлечения?
Да, конечно! Помимо истории я увлекаюсь обществознанием и МХК, литературу люблю, музыку. В школе я занимаюсь журналистикой и пишу в газету. Также в моей жизни есть место для спорта – я немного занимаюсь плаванием, ведь нельзя все время проводить за книгами.
История – это, конечно, сложно, но занимательно. Скажи, что тебя больше всего привлекает в этой дисциплине?
Мы не знаем, что на самом деле происходило в истории, можем только предположить на основе каких-либо источников. Мы даже не знаем, как у нас прошла Февральская и Октябрьская революции. Сегодня существуют мнения, что это были масонские или сионистские заговоры. При изучении исторических событий всегда можно порассуждать, поговорить, обсудить… Присутствует какая-то незаконченность, неопределенность – именно это мне нравится в истории. Важно знать, как развивалась наша страна, наш мир. Какие события, к каким привели последствиям – все это взаимосвязано и интересно.
Следующий после тебя призер, уступает около двадцати процентов! Скажи, это связано с твоей подготовкой или просто отсутствием конкурентов?
Я не могу сказать сильные или слабые соперники… Все ребята много знали, к тому же были те, кто становился призером в предыдущем году. Но из-за того, что я принял участие в заключительном этапе ВсОШ, настроился на победу в этом году, много готовился самостоятельно и с педагогами – мне кажется, именно поэтому я пришел к успеху. Ведь в учебнике даны главные события, а чтобы показать многоплановость точек зрения и осветить историческую ситуацию со всех сторон, необходимо изучать труды различных историков. Так, например, Анисимов пишет про восемнадцатый век, а Ключевский пишет по всем этапам становления России. Есть узкие специалисты, которых нужно изучать, чтобы понять быт, уклад, политическую обстановку того или иного этапа.
Здорово! Ты сейчас рассказал о тех людях, которые пишут историю, но ведь есть и те, которые ее создают. Скажи, есть ли кто-нибудь из исторических деятелей, кто вдохновляет тебя?
По поводу того, «кто создает»… Тот же Милюков выделяет три фактора развития истории: это какая-то закономерность историческая, потом – влияние самого региона и третий, как ты и сказал, – это незаурядная личность, способная круто повернуть историю. Для меня нет какого-то определенного лидера, ведь все личности, которых мы знаем из истории, не могут быть рассмотрены только с хорошей, или только с плохой стороны. Тот же Петр Великий: после его преобразований Россия вырвалась вперед, но после реформ оказалась на грани экономического кризиса, много людей погибло, налоги выросли в пять раз для ведения войны. Нельзя сказать, что он до конца был Великим. Это уже скорее образ такой. А вот те же революционеры, те первые «старые» большевики, которые верили в свои идеалы и действительно хотели преобразований, – они боролись за свои идеи. Да, здесь самое важное - идея, то, ради чего ты будешь делать свое дело! Веря в себя и в свои идеи, ты сможешь добиться всего!
Комментарии (0)