С 22 по 24 декабря 2014 г. на базе КАГОУ "Краевой центр образования" состоялся краевой семинар для учителей начальных классов, методистов, тьюторов, кураторов научных обществ учкащихся "Методика организации исследовательского обучения в начальной школе".
Приглашенный лектор:
Осипенко Людмила Евгеньевна,
кандидат педагогических наук, доцент Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет",
представитель "школы" формирования исследовательской компетенции Савенкова А.И.,
топовый лектор
Некоторые материалы семинара:
Аспекты.
1. Командообразование, целеполагание… или определяем способность к обобщению?

.jpg)


2.Метод "САД": диагностика, мониторинг, корректировка, процесс, анализ, целеполагание, риски, факторы негативные-позитивные....
Харченко Альбина Владимировна, учитель начальных классов МАОУ гимназия восточных языков № 4 г. Хабаровска, содокладчик, помощник лектора

Индивидуально "взращиваем свой САД"
.jpg)

На любом этапе, в любой момент можно что-то поменять или добавить...."Все течет, все изменяется"

Визуализация… "Картина маслом"
.jpg)
.jpg)



3.Структура учебно-исследовательской деятельности школьника. Исследовательские способности как конкретные умения осуществления деятельности (по А.И. Савенкову): видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям; способность классифицировать, наблюдать; овладение навыками проведения экспериментов; умение структурировать материал, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


.jpg)


4.Интерактивные формы и методы формирования метапредметных исследовательских умений младших школьников. 4М как важная стратегия исследовательского проектирования. Развитие в коммуникации. Исследовательское обучение.
Особенности организации и руководства исследовательской практикой младших школьников.
Опыты, наглядность: посмотри, попробуй, сделай, придумай новое....


Играем или учимся… Или учимся, играя… Или играючи учимся? Эксперимент...!


.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Решаем исследовательские задачи… Создаем мини-проекты




Некоторые мини-проекты
Содержание методического пособия «Чемоданчик исследователя». Набор «Построй свою историю». Тренд "Лего-образования"
Построй свою историю: начало, середина, завершение...



.jpg)







Рассказываем истории






Некоторые истории
История "Сказочно" : Однажды в одном лесу появились черные лесорубы. Все звери попрятались и разбежались в разные стороны. Им было страшно все время слушать стук топора и видеть, каким грязным становится их дом. Однажды в одном лесу появились черные лесорубы. Все звери попрятались и разбежались в разные стороны. Им было страшно все время слушать стук топора и видеть, каким грязным становится их дом. Лес бы погиб, если бы лесные жители не обратились за помощью к людям в зеленых кепках. Они слышали, что эти защитники природы спасли уже не один лес. Так и случилось! И этот лес был спасен. Люди в зеленых кепках помогли. Снова зажурчал ручей, запели птицы, выползли насекомые из своих укрытий.
5. Подготовка младших школьников к конкурсам исследовательских работ. Защита исследовательских работ и проектов.
Изучаем образцы исследовательских работ и проектов. Дифференцируем понятия. Создаем проекты. Деловая игра.


6. Индивидуальные консультации Осипенко Людмилы Евгеньевны: на любом этапе работы, с свободном режиме. Сколько нужно и когда нужно.


7. Делимся опытом: учителя Хабаровского края работают по программе Савенкова А.И.

Кравец Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов, МБОУ гимназия № 5 г. Хабаровска

Ергина Анна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 58 г. Хабаровска
8. Создаем интерактивное портфолио:

9. Подводим итоги: рефлексия, анализ


И еще многое-многое другое… Слушателям семинара повезло:)!
Комментарии (0)