Бегущая строка
article294.jpg

Краевой обучающий семинар "Методика организации исследовательского обучения в начальной школе"

С 22 по 24 декабря 2014 г. на базе КАГОУ "Краевой центр образования" состоялся краевой семинар для учителей начальных классов, методистов, тьюторов, кураторов научных обществ учкащихся  "Методика организации исследовательского обучения в начальной школе". 

Приглашенный лектор:
Осипенко Людмила Евгеньевна,
кандидат педагогических наук, доцент Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет",
представитель "школы" формирования исследовательской компетенции Савенкова А.И.,
топовый лектор 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Некоторые материалы семинара:

Аспекты.
 
1. Командообразование, целеполагание… или определяем способность к обобщению?
   
 
   
 
2.Метод "САД": диагностика, мониторинг, корректировка, процесс, анализ,  целеполагание, риски, факторы негативные-позитивные....
Харченко Альбина Владимировна, учитель начальных классов МАОУ гимназия восточных языков № 4 г. Хабаровска, содокладчик, помощник лектора
 
Индивидуально "взращиваем свой САД"
      
 
На любом этапе, в любой момент можно что-то поменять или добавить...."Все течет, все изменяется"
 
Визуализация… "Картина маслом"
       
 
      
 
3.Структура учебно-исследовательской деятельности школьника. Исследовательские способности как конкретные умения осуществления деятельности (по А.И. Савенкову): видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям; способность классифицировать, наблюдать; овладение навыками проведения экспериментов; умение структурировать материал, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
      
 
   
 
4.Интерактивные формы и методы формирования метапредметных исследовательских умений младших школьников. 4М как важная стратегия исследовательского проектированияРазвитие в коммуникации. Исследовательское обучение.
Особенности организации и руководства исследовательской практикой младших школьников.
 
Опыты, наглядность: посмотри, попробуй, сделай, придумай новое....
   

Играем или учимся… Или учимся, играя… Или играючи учимся? Эксперимент...!
        
 
        
 
Решаем исследовательские задачи… Создаем мини-проекты
       
 
Некоторые мини-проекты
 
 
Содержание методического пособия «Чемоданчик исследователя». Набор «Построй свою историю». Тренд "Лего-образования"
 
Построй свою историю: начало, середина, завершение...
          
 
        
 
        
 
    
 
Рассказываем истории
      
 
      
 
Некоторые истории
 
 


История "Сказочно" Однажды в одном лесу появились черные лесорубы. Все звери попрятались и разбежались в разные стороны. Им было страшно все время слушать стук топора и видеть, каким грязным становится их дом. Однажды в одном лесу появились черные лесорубы. Все звери попрятались и разбежались в разные стороны. Им было страшно все время слушать стук топора и видеть, каким грязным становится их дом.   Лес бы погиб, если бы лесные жители не обратились за помощью к людям в зеленых кепках. Они слышали, что эти защитники природы спасли уже не один лес.  Так и случилось! И этот лес был спасен. Люди в зеленых кепках помогли. Снова зажурчал ручей, запели птицы, выползли насекомые из своих укрытий. 
 
5. Подготовка младших школьников к конкурсам исследовательских работ. Защита исследовательских работ и проектов.
Изучаем образцы исследовательских работ и проектов. Дифференцируем понятия. Создаем проекты. Деловая игра.
 
   
 
 
6. Индивидуальные консультации Осипенко Людмилы Евгеньевны: на любом этапе работы, с свободном режиме. Сколько нужно и когда нужно. 
   
 
7. Делимся опытом:  учителя Хабаровского края работают по программе Савенкова А.И. 
Кравец Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов, МБОУ гимназия № 5 г. Хабаровска
Ергина Анна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 58 г. Хабаровска
 
8. Создаем интерактивное портфолио: 
 
9. Подводим итоги: рефлексия, анализ
   
 
  

И еще многое-многое другое… Слушателям семинара повезло:)! 

 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Scroll To Top