С 10 по 29 декабря 2014 г. состоится серия вебинаров по развитию исследовательской компетенции школьников
"Открытый разговор: просто о сложном".
Вы… интересуетесь наукой
Вы… хотите развивать свои способности
Вы… считаете важным понимать и владеть новыми технологиями
Вы… задаетесь вопросом: "С чего начать исследование и как его осуществить?"
Вы… опытный руководитель исследовательских работ школьников
Вы… умеете организовывать работу научных обществ
Вы… хотите получить не только результат на конференции, но и эффект развития ребенка и его исследовательской компетенции
… тогда эти вебинары для Вас!
Для каждого будет что-то интересное. Задавать вопросы можно и нужно!
Приглашаем вас к активному участию в серии вебинаров (для учителей, кураторов научных обществ учащихся, школьников, родителей)
Выбирайте, подавайте заявки, участвуйте:)!
Дорогие друзья, подавая заявку на участие, указывайте дату (даты) вебинара (вебинаров), ваши ФИО. должность и место работы. Это поможет лекторам скорректировать материал с учетом специфики аудитории. Отмечайте ведущего вебинара, если они назначены на один день.
Заявку на участие необходимо направлять: plotnikova@edu.27.ru или morozovaos@ippk.ru
Для участия Вам необходимо будет нажать на ссылку "ВОЙТИ" (под аннотацией к выбранному вебинару). Вы попадете на "посадочную страницу". Там нужно нажать "Войти в вебинар". Рекомендуем войти за 10-15 минут до начала, чтобы проконтролировать, что технически все нормально функционирует. Телефон для справок: 8 (4212) 56-67-59.
Расписание вебинаров:
1. Перенесено на 27 декабря 2014 г. в 16.00 — 1 час
Ведущий вебинара:
Шаталова Оксана Леонидовна, директор центра поддержки одаренных детей КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования"
Тема:
Организационно-методический вебинар: "Механизмы сопровождения исследовательской деятельности учащихся"
Аннотация:
Дорогие друзья, этот вебинар первый в серии "открытых разговоров". Он призван решить 2 задачи, условно разделенные:
1. Организационная. Вы сможете попробовать выйти на портал, посмотреть, какие проблемы возникнут (или не возникнут) со связью или отдельными аспектами работы (поскольку среди слушателей будут и те, кто впервые будет работать на портале SeeMedia.pro). Вы сможете задать вопросы и получить вариант ы их решения.
2. Методическая. Вы познакомитесь:
— со структурой сопровождения исследовательской деятельности школьников в крае; о Вашей роли в этой системе,
— с различными аспектами организации работы научных обществ учащихся,
— с нормативными документами, регламентирующими деятельность научных обществ учащихся,
— с обновленными положениями о краевой научно-практической конференции, краевых конкурсах исследовательских работ,
— с требованиями, которые необходимо выполнять для получения возможности участвовать в конкурсах,
— с информацией о вузах-партнерах.
При подаче заявки на этот вебинар, Вы можете отметить вопросы, ответы на которые хотели бы услышать дополнительно к указанным аспектам. Приходите! Вместе мы сможем создать единое пространство для эффективного развития исследовательской компетенции учащихся. Каждый из нас — часть системы, нужно только понимать… какая именно часть, чтобы развиваясь, способствовать развитию "целого".
2. Перенесено на 25 декабря 2014 г. в 16.00 – 2 часа
Ведущий вебинара:
Пролиско Татьяна Сергеевна, начальник центра инновационного развития образовательной практики ГУО «Минский областной институт развития образования».
Темы:
"Отбор учащихся для занятий исследовательской деятельностью или формирование мотивации"
Аннотация:
В рамках вебинара будут рассмотрены несколько аспектов из опыта работы, который позволяет выступать ребятам и педагогам на международном уровне:
_разновозрастной коллектив,
_школьные конкурсы (конференции),
_открытые занятия факультатива,
_домашние исследовательские задания,
_уроки исследования,
_уроки-погружения в начальной школе,
_профильные лагеря.
"Что необходимо для успешного выступления (публичная защита)"
Аннотация:
На вебинаре рассмотрим многие секреты успешного выступления и защиты исследовательской работы:
_выбор темы исследования,
_подготовка доклада,
_типы докладов,
_требования к презентации,
_подготовка выступления — "театр одного актера",
_ советы отвечающему на вопросы,
_"изюминки" успешного выступления.
Многие говорят о том, что ребенок, который глубоко продумал исследование, провел опыты и много работы, далеко не всегда может выгодно представить ее на защите. Как сделать защиту успешной? Каков алгоритм подготовки "беспроигрышного выступления"? Какие маленькие хитрости могут помочь ребенку не "потеряться" во презентации? И многое другое обсудим на вебинаре.
Заходите, если Вам интересны эти вопросы и секреты успеха… поделимся, посоветуем, обсудим:)))
3. 23 декабря 2014 г. в 16.00 – 2 часа.
3.1.Ведущий вебинара:
Сафонова Елена Васильевна, декан факультета психологии и социально-гуманитарных технологий ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный гуманитарный университет", кандидат психологических наук
Темы:
"Методология исследования. Секреты успешной реализации исследовательской деятельности (начальная школа, среднее, старшее звено)".
"Тренинги и интерактивные формы работы с учащимися с целью развития исследовательской компетенции школьников".
Аннотация:
Разберемся с организацией и осуществлением исследовательской работы "от А до Я". Начнем с того, что представляет собой учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность. Каковы требования к понятийному аппарату. И мы поймем, какое исследование можно условно назвать "правильным". Но дальше мы увидим, что в зависимости от возраста существует целый ряд "сюрпризов", которые нужно знать и учитывать. Вы — практики, сумеете переложить эти особенности и вспомнить, как это проявилось у "Маши", "Кати" и "Никиты"… Разберемся, что и как появляется на каждом уровне (начальная школа, средние и старшие классы), почему и какая есть разница в алгоритмах работы, и отчего зависит успех исследования… Секреты кроятся в детях… Откроем их вместе.
Выготский Л.С. говорил "Мотив — есть рычаг любой деятельности". Очень важно, чтобы ребенок, у которого возник интерес не стал инструментом… а был субъектом исследования. Здесь мы поговорим уже об интерактивных формах и методах работы (тренинги, кейсы, дискуссии...).
Вопросы поддержки мотивации и организации исследования — основа основ...- ключевые вопросы.
Заходите на вебинар. Поговорим об этом и о механизмах мотивации. И не только.
Наш студенческий клуб также готов к сотрудничеству — это уже "бонус"..
4. 24 декабря 2014 г. в 16.00 – 2 часа.
3.2.Ведущий вебинара:
Певцова Ирина Евгеньевна, доцент кафедры трудового и предпринимательского права юридического факультета ФГБОУ ВПО "Хабаровской государственной академии экономики и права", кандидат юридических наук
Тема:
"Требования к исследованиям школьников в области юриспруденции и обществознания. Особенности оформления результатов работы: специфика и рекомендации"
Аннотация
Научно-исследовательская работа школьников позволяет успешно систематизировать, закрепить и расширить знания и навыки, полученные при освоении юридических дисциплин, а также повысить уровень теоретической подготовки в области юриспруденции.
Выполнение научной работы – это индивидуальный, творческий процесс, показывающий не только полученные школьником знания, умения и навыки в освоении правовых дисциплин, но и личные творческие качества, его умение применять нормативные правовые акты, способность анализировать и обобщать теоретические источники, формулировать свою позицию по спорным проблемам.
5. 23 декабря 2014 г. в 16.00 – 2 часа.
4.1.Ведущий вебинара:
Пичугина Ирина Николаевна, учитель географии высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия №1 г. Жодино», руководитель республиканской творческой группы педагогов, осуществляющих работу с высокомотивированными детьми, лектор Института Развития Образования и Академии Последипломного Образования г. Минска.
Темы:
"Формирование мотивации при организации исследовательской деятельности учащихся"
Аннотация:
Вы узнаете, как мотивировать учащихся к занятию исследовательской деятельности, о подходах к проблеме мотивации в исследовательской деятельности, познакомитесь с системой учебных занятий по формированию мотивации исследовательской деятельности учащихся и формированию навыков исследования.
Ключевые вопросы:
Что такое УИД
Особенности и требования к организации и осуществлению учебно-исследовательской деятельности школьников
Виды мотивации исследовательской деятельности учащихся
Подходы к проблеме мотивации в исследовательской деятельности
Как мотивировать учащихся к занятию исследовательской деятельности
Система учебных занятий по формированию мотивации исследовательской деятельности учащихся
"Исследовательская деятельность учащихся в сфере здоровья"
Аннотация:
Вы узнаете темы исследовательских работ в сфере здоровья, познакомитесь с элективным курсом «Мое здоровье» (программа, темы, разработки занятий)
Ключевые вопросы:
Цели исследовательской работы в сфере здоровья
Сложности в выборе темы
Темы исследовательских работ в сфере здоровья
Актуальность рационального выбора темы по здоровому образу жизни
Востребованность информации учащимися по здоровому образу жизни
Ссылка на вебинар: ВОЙТИ
6. 25 декабря 2014 г. в 16.00 – 2 часа.
4.2. Ведущий вебинара:
Салова Ирина Аркадьевна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 80 г. Хабаровска, педагог-наставник победителей и призеров заключительного этапа ВсОШ по обществознанию и праву
Тема:
"Олимпиадное эссе по обществознанию как самостоятельная исследовательская работа учащегося"
Аннотация:
Чему учит эссе ученика? Какова роль эссе в формировании ключевых компетенций учащихся?
Сегодня современный выпускник пишет несколько рубежных работ, в которых "отчитывается" о своей интеллектуальной и личностной зрелости: это и сочинение-размышление по литературе, эссе в ЕГЭ по русскому языку, эссе в ЕГЭ по обществознанию, сочинение "Исторический портрет" в ЕГЭ по истории. К сожалению, есть большие проблемы и затруднения у педагогов и учащихся в написании ЭССЕ этого важнейшего индикатора зрелости наших учащихся. Среди основных преград: неумение раскрыть смысл высказывания, объяснить авторскую позицию, отсутствие теоретического обоснования, незрелость примеров и другие. Как преодолеть эти? Как ответить на вызовы? Трудно переоценить роль олимпиадного ЭССЕ как самостоятельной, творческой, исследовательской работы ученика — старшеклассника в формировании текстовой и коммуникативной компетенции наших учащихся.
Вопросы, которые предлагаю обсудить :
1 блок Что такое олимпиадное эссе по обществознанию?
Олимпиадное эссе и эссе в ЕГЭ по обществознанию: точки соприкосновения и расхождения Олимпиадное эссе по обществознанию : творчество или алгоритм? Как выйти за рамки и соответствовать критериям? Нужно ли отстаивать и как отстоять свою позицию? 2 блок Как написать эссе?
v Проблема выбора темы. Как выбрать область знаний для своего эссе ?
v Каковы приёмы и пути написания эссе?
v Что такое "синдром Яндекса" и как его избежать?
v Что такое план и нужен ли он в творческой работе?
3 блок Как оценить своё эссе ?
Интерактивное обучающее упражнение "Эксперт"
Предлагаю выступить в роли экспертов и оценить по критериям эссе призёра заключительного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию 2014 года Реуновой Екатерины, ученицы МОУ СОШ с УИОП № 16 г. Комсомольска-на- Амуре
Скачайте эссе, прочитайте и оцените по критериям. СКАЧАТЬ 4 блок Учим и учимся в сотрудничестве
§ Каковы роли учителя в сопровождении ученика, пишущего творческую работу?
§ Как построить процесс обучения интересно и полезно?
Приглашаю к разговору педагогов, наставников участников олимпиады по обществознанию и ребят 8-11 классов, которые хотят научиться и учатся писать ЭССЕ по обществознанию как творческую самостоятельную работу.
В вебинаре примут участие ребята - призёры и победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию 2014-2015 года: Утемов Александр- 9 класс, Ватолина Елена -10 класс, Колесов Дмитрий -11 класс. ( г.Хабаровск)
Ссылка на вебинар:ВОЙТИ
7. 24 декабря 2014 г. в 16.00 — 2 часа
5.1. Ведущий вебинара:
Мешков Александр Сергеевич, заместитель директора Технопарка, доцент кафедры «Технология машиностроения» ФГБОУ ВПО "Комсомольский-на-Амуре политехнический университет", кандидат технических наук
Тема:
"Робототехника: играем или учимся?"
Аннотация:
А.Азимов: " — А разве психология роботов отличается от человеческой? — Огромная разница. Прежде всего, роботы глубоко порядочны.». Хотите поспорить? Приходите на вебинар:)
Робототехника — самое актуальное направление в организации исследовательской деятельности и развитии мышления детей. Как и когда это делать правильно? Кто в этом может помочь? Как выстраивать работу с перспективой? С кем сотрудничать и в каком формате? В чем и зачем участвовать? Что дают ребенку занятия в направлении "Робототехника"? Все это и не только можно узнать, приняв участие в этом вебинаре. Это очень развитое направление в Западных регионах России и в мире. Наши дети и педагоги могут не хуже, а даже лучше! Но надо им дать возможность это изучить и познать. Ведь это не только уровень России — это выход на международный уровень.
В программе дополнительного образования Президентского физико-математического лицея г. Санкт-Петербурга большое внимание уделено именно направлению "Робототехника":
Но преподаватели Хабаровского края не хуже могут подготовить ребят. Об этом тоже (и о многом другом) мы Вам расскажем.
Заходите на вебинар, узнавайте, уточняйте, присоединяйтесь, сотрудничайте… Все в Ваших руках. Создадим условия для развития!
8. 27 декабря 2014 г. в 16.00 – 2 часа.
5.2. Ведущий вебинара:
Харламова Ольга Владимировна, учитель физики МБОУ лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре, тьютор по направлению реализации исследовательских работ с использованием современных технологий
Тема:
"Нанотехнологии в образовании: использование Наноэдьюкатора для развития исследовательской компетенции школьников"
Аннотация:
На всероссийском совещании организаторов ВсОШ на базе Президентского физико-математического лицея была проведена экскурсия, в рамках которой представлены только самые значимые направления работы. Принципиально уделено внимание внедрению нанотехнологий. Было продемонстрировано оборудование и программа ДОД.
Мы считаем важнее подход — работа на "распространение". На базе лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре не первый год ведется работа по использованию Наноэдьюкатора в образовательном процессе. Наработан уникальный опыт. Мы выстраиваем свою самодостаточную систему. Главный принцип — ОТКРЫТОСТЬ.
Мы готовы выступить ресурсным центром в направлениях:
— материально-техническое,
— тьюторское,
— консультативное,
— просветительское.
Как? Что? Где? Когда? — это все расскажем и покажем на вебинаре.
Мы не должны "бежать" за другими регионами, нам нужно просто "идти в ногу со временем". Мы готовы к сотрудничеству… а Вы?
Приглашаем Вас на вебинар. Объясним, покажем, посоветуем. Будет интересно и полезно.
9. 27 декабря 2014 г. в 16.00 – 2 часа.
5.3. Ведущий вебинара:
Билибина Зоя Юрьевна, преподаватель кафедры, кандидат биологических наук, участник тренингов, проводимых в рамках заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету "Экология"
Тема:
"Особенности и рекомендации по подготовке проекта в условиях участия во всероссийской олимпиаде школьников по предмету "Экология"
Аннотация:
Экология — это наука, которая предоставляет детям возможность осуществлять классические исследования с экспериментальной частью и даже использованием методов математической статистики. Исследовательская деятельность в этом направлении носит много
— практикоориентированность,
— польза,
— значимость,
— использование проектов и исследований не только на конференциях и исследовательских конкурсах.
Этот предмет и учит нравственности и развивает мышление.
На всероссийской олимпиаде школьников только 2 предмета в требованиях имеют тур "защита проекта": технология и экология. Причем классическое понимание проекта все же в предмете "Экология". Достаточно большое колическтво баллов на олимпиаде ребенок набирает за счет защиты проекта.
Мы были на заключительном этапе олимпиады школьников по экологии… мы получили звание "победителя" и "призера". Это не было случайностью — это результат труда.
Вот об этом на вебинаре поговорим подробно:
— какие требования на всероссийском уровне к проектам по экологии?
— какие направления исследований наиболее актуальны: эпистемотека?
— когда и как нужно начинать исследование или проект, чтобы он мог претендовать на призовое место?
Разберем на конкретных примерах ошибки, плюсы, минусы, удачи и неудачи.
Заходите: увидите, услышите, скачаете все это...
Являясь членом жюри регионального этапа ВсОШ по экологии, дам не только разъяснения, но и советы и консультации.
Также приглашаю к сотрудничеству по подготовке к конференциям. Являюсь одним из кураторов исследовательской деятельности по экологии в крае. Поэтому рада сотрудничеству.
10. 24 декабря 2014 г. в 16.00 – 2 часа.
5.4. Ведущий вебинара:
Мизко Оксана Александровна, кандидат культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры ФГБОУ ВПО "ХГИИК"
Тема:
"Специфика и особенности исследовательской деятельности учащихся в гуманитарной области: методические подходы к содержанию научно-исследовательской работы школьников по МХК (как путь восхождения детей в пространство культуры)"
Аннотация:
Цель научного исследования по МХК — ввести личность школьника в пространство художественной культуры, сформировать в нем готовность и способность к самостоятельному духовному освоению подлинных художественных ценностей, способствовать его всестороннему развитию, на основе изучения способов познания художественной культуры как целостной системы. Задача подобного исследования -освоение способов познания в сфере гуманитарного знания (способ системного освоения сложных явлений, способ построения исторической типологии, способы сопоставления, классификации) и умение ими самостоятельно пользоваться. Исследование должно строиться с гармоничным соотношением научных категорий, чувств и эмоций. Помимо освоения языка и истории разных искусств, в задачи научно-исследовательской работы школьников по МХК входит формирование способности целостного переживания произведения искусства. Важно приобщить учащегося к огромному эмоционально-нравственному опыту человечества, отраженному в различных видах художественной деятельности.
Комментарии (0)