Бегущая строка

О научном объединении учащихся

Будницкий Александр Александрович  3930 дней назад (22 июля 2013)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Положение о научном обществе учащихся

Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи НОУ, содержание и формы работы, права и обязанности членов НОУ, общие требования и творческим работам членов НОУ.

I. Общие положения.
1.1. НОУ – добровольное творческое формирование учащихся школы, стремящихся совершенствовать свои знания в различных областях науки (искусства, техники), развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности. НОУ выполняет функцию экспертизы одаренности и является средством повышения социального статуса знаний.

1.2. Настоящим документом определяются нормативно-правовые, содержательно-деятельностные основы функционирования НОУ.

1.3. Высшим органом школьного научного общества является собрание, которое проводится один раз в год после научно-практической конференции. На собрании подводятся итоги работы НОУ и избирается совет общества на следующий год.

1.4. Непосредственное руководство НОУ осуществляет его руководитель.

1.5. Координацию деятельности научного общества осуществляет заместитель директора по научно-методической работе.

1.6. Заседания школьного совета членов НОУ проходят один раз в месяц.

1.7. Научно-практическая конференция НОУ проводится ежегодно, как правило, в феврале.

II. Цели НОУ «ИНТЕЛЛЕКТ XXI»:
1. Создание банка данных о творческих способностях учащихся лицея, их одарённости или особых способностях.

2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе.

3. Формирование и развитие у учащихся умений и навыков исследовательской работы.

4. Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации.


III. Задачи НОУ:
1. Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний.
2. Развивать у школьников познавательную активность и творческие способности.
3. Знакомить школьников с методами и приёмами научного поиска.
4. Учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу.
5. Способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами.
6. Содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

IV. Содержание и формы работы.
Содержанием работы научного общества лицея является:
1. Разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых и наиболее подготовленных учащихся.
2. Обучение школьников работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
3. Составление программ, разработка проектов и тем исследования.
4. Оказание помощи учащимся в проведении экспериментальной, исследовательской и проектной деятельности.
5. Организация групповых и индивидуальных консультаций, промежуточного и итогового контроля учебных исследований и проектов школьников.
6. Рецензирование исследовательских, творческих и проектных работ учащихся при подготовке их к участию в научно-практической конференции.
7. Подготовка, организация и проведение школьной научно-практической конференции.
8. Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах.
9. Проведение недели «Проектной деятельности» в лицее.
10. Подготовка и издание ученических научных сборников.
11. Организация сотрудничества лицея с представителями науки, привлечение их к руководству исследовательскими и проектными работами учащихся.


V. Права и обязанности членов НОУ.

Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в объединении, проявившие склонность к научному творчеству и получившие рекомендацию учителя-предметника, а также педагоги – руководители учебно-исследовательских работ и проектов, руководители методических объединений.

Члены НОУ имеют право:
 работать в одной-двух творческих группах;
 выбирать тему исследования в соответствии со своими интересами;
 выбирать форму выполнения учебно-исследовательской работы и учебного проекта;
 использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения;
 получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов ученической исследовательской работы;
 получить рецензию на написанную учебно-исследовательскую работу или проект;
 выступить с окончательным вариантом работы на секции внутри школы;
 представлять свою работу, получившую высокую оценку, на школьной научно-практической конференции, на конференциях в округе и городе;
 на опубликование учебно-исследовательской или проектной работы, получившей высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.

Члены НОУ обязаны:
 выполнять исследования в соответствии с требованиями, утверждёнными в образовательном учреждении;
 соблюдать график работ в соответствии с рабочей программой исследования;
 активно работать в творческих группах, участвовать в конференциях;
 самостоятельно углублять знания по избранной области науки, техники и искусства, участвовать в их пропаганде среди учащихся лицея;
 выполнять требования к оформлению учебно-исследовательской работы, проекту;
 соблюдать полную сохранность и бережно использовать материальные ресурсы и справочно-информационные материалы образовательного учреждения, а также вспомогательных учреждений.

VI. Должностные инструкции заместителя директора лицея по научно-методической работе, руководителя НОУ, педагогов – руководителей учебно-исследовательских работ и проектов, руководителей методических объединений.
6.1 Заместитель директора лицея по научно-методической работе:
 осуществляет общее руководство исследовательской деятельностью в школе;
 организует обсуждения предложений школьного научно-методического совета и предметных методических объединений по развитию и совершенствованию исследовательской деятельности учащихся; применению результатов исследовательских работ в учебно-воспитательном процессе;
 организует рассмотрение и утверждение кандидатур руководителей и исполнителей ученических исследовательских работ, рабочих программ и отчётов по исследовательской деятельности;
 проводит методическую работу с руководителями методических объединений и с руководителями ученических исследовательских работ;
 организует материально-техническую поддержку научного общества учащихся.
6.2. Руководитель научным обществом учащихся:
 планирует и организует работу научного общества учащихся;
 разрабатывает схему управления, планы и программы деятельности ШНОУ;
 контролирует соблюдение членами НОУ прав детей и Положения о научном обществе;  контролирует проведение педагогами консультаций учащихся, выполнение принятых решений и утверждённых планов работы НОУ;
 руководит деятельностью учителей-руководителей исследовательских и проектных работ;
 осуществляет ведение документации НОУ;
 организует, совместно с заместителем директора лицея по научно-методической работе, проведение недели «Проектной деятельности» в лицее, научно-практической конференции;
 представляет НОУ на совещаниях, конференциях и других мероприятиях, связанных с исследовательской деятельностью учащихся. 6.3. Руководители методических объединений:
 на своих заседаниях назначают руководителей и исполнителей ученических исследовательских работ, утверждают их темы;
 оказывают помощь руководителям учебно-исследовательских работ и проектов в подготовке к участию в научных конференциях, олимпиадах и конкурсах творческих работ.
6.4. Педагоги-руководители учебно-исследовательских работ и проектов учащихся:
 составляют примерный перечень тем исследовательских работ учащихся;
 оказывают помощь учащимся в выборе тем для исследований;
 составляют учебные программы;
 осуществляют текущее руководство, методическую, организационную помощь, постоянное консультирование учащихся;
 контролируют выполнение основных этапов исследовательских работ;
 оказывают методическую и организационно-техническую помощь в составлении отчётов об ученической исследовательской деятельности, в изготовлении наглядных пособий;
 вырабатывают рекомендации по применению результатов ученической исследовательской работы в учебно-воспитательном процессе;
 оказывают помощь учащимся в подготовке к участию в научных конференциях, олимпиадах и конкурсах творческих работ;
 оказывают помощь ученикам в публикации результатов выполненных исследований и дальнейшей исследовательской деятельности.

VII. Общие требования к творческим работам членов НОУ.
7.1. Научно-исследовательскими поисковыми в НОУ считаются работы:
 освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, не известные ранее;
 связанные с научными обобщениями, собственными выводами, полученными в результате самостоятельной работы;
 содействующие совершенствованию школьных экспериментов.

7.2. Структура исследовательской работы:
 в исследовательской работе должна быть сформулирована цель исследования;
 в исследовании важно выделить гипотезу – предположение, которое в процессе работы подтверждается, либо опровергается;
 после определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования, посредством решения которых его цель может быть достигнута, задачи определяют содержание исследования и структуру текста работы;
 обзор литературы по проблеме позволят дать краткую характеристику того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении оно ранее изучалось;
 описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы, представляет собой методику исследования;
 далее представляются собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности;
 самый интересный первичный материал следует выносить в приложения;
 завершается работа выводами, в которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования.

VIII. Положение о научно-практической конференции
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения ежегодной школьной научно-практической конференции учащихся.

8. 1. Общие положения.

Целью конференции является выявление способных детей, детей с высоким уровнем познавательной активности, конкурсный смотр яркого и интересного, что сделано учащимися и педагогами во всех видах научно-исследовательской, практической и творческой деятельности.
Задачи конференции:
1. Объединить усилия педагогов. Родителей в развитии исследовательской и творческой деятельности учащихся
2. Сформировать банк данных “способных школьников” для дальнейшего создания условий развития их способностей, интересов, склонностей.
3. Сформировать банк педагогических технологий выявления и развития способностей школьников в области науки, техники, творчества.
4. Конференция проводится ежегодно. Основные секции охватывают: – общественно-гуманитарные науки (филология, история, педагогика, экономика, право); – естественно-технические науки (математика, физика, химия, география, биология, технология, информатика); – художественное и техническое творчество (авторская проза, поэзия, музыка, живопись).

8.2. Участники конференции. В конференции принимают участие учащиеся школы, могут быть приглашены студенты (выпускники школы), работники ВУЗов.

8.3. Проведение конференции.
1. Участники конференции представляют текст работы за две недели до начала конференции. Требования к содержанию и оформлению работ должны соответствовать Положению ученической научно-исследовательской работы.
2. Конференция проводится в феврале каждого года в виде устных сообщений авторов в течение 7–10 минут, в виде стендовых выставок.

8.4. Руководство конференцией.

1. Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляется оргкомитетом, состав которого избирается научно-методическим советом и утверждается приказом директора школы.
2. Оргкомитет решает вопросы организации и проведение конференции, поощрения призеров конференции и научных руководителей, способствует привлечению внимания ученического и педагогического коллектива, родителей к деятельности конференции.
3. Оргкомитет формирует жюри в секциях.
4. Все спорные вопросы и оценки решаются оргкомитетом.
5. Число премируемых работ определяется оргкомитетом совместно с жюри.

IX. Подведение итогов работы НОУ и награждение победителей.
Итоги работы НОУ подводятся на школьной конференции. Победители школьной конференции представляют свои работы на окружную, городскую научную конференцию учащихся. Победители школьной и окружной научной конференции учащихся награждаются грамотами и подарками.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Scroll To Top