Мы смело шагаем в науку,
И трудности нас не страшат,
И в жизни не знаем мы муку,
Вступаем в учёных мы ряд!
И трудности нас не страшат,
И в жизни не знаем мы муку,
Вступаем в учёных мы ряд!
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ "ИМПУЛЬС" ГИМНАЗИИ №1 г. Хабаровска.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
Научное общество как общество учащихся и педагогов, занимающихся «научным творчеством» (Д.Б.Богоявленская), создано в соответствии с целями и задачами гимназического образования, предусматривающего повышения качества образованности гимназистов, ориентацию на методологический подход к образованию.
ЦЕЛИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА:
1) Создание условий для развития исследовательских способностей учащихся.
2) Помощь гимназистам в выявлении общих и социальных способностей в раскрытии интересов и склонностей учащихся, в развитии творческого мышления, в приобретении компетентности в определенной области знаний, способствующей осознанному выбору будущей профессии или рода занятий.
3) Создание в гимназии особого интеллектуального, духовного педагогического пространства, «развивающей среды творческого типа» (В.И.Панов), способствующей самореализации гимназистов.
2. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
1) Научное общество гимназистов создается на базе профильных классов ( 10 – 11 классов ), учащиеся которых в начале года делают выбор темы исследования, научного руководителя, объединяются тем самым в микрогруппы.Дети других классов тоже принимают участие в Гимназических чтениях.
2) Представитель каждой микрогруппы является членом научного совета.
НОГ "ИМПУЛЬС" Является составляющей структуры органов ученического самоуправления.
Цели и задачи
Научное общество как общество учащихся и педагогов, занимающихся «научным творчеством» (Д. Б. Богоявленская), создано в соответствии с целями и задачами гимназического образования, предусматривающего повышения качества образованности гимназистов, ориентацию на методологический подход к образованию.
Цели общества:
1. Создание условий для развития исследовательских способностей учащихся, что предусматривает
- умение видеть проблемы;
- умение задавать вопросы;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение давать определение понятиям;
- умение классифицировать;
- умение делать выводы и умозаключения;
- умение структурировать и моделировать материал;
- умение доказать и защитить свои идеи.
2. Помощь гимназистам в выявлении общих и социальных способностей в раскрытии интересов и склонностей учащихся в развитии творческого мышления, в приобретении компетентности в определённой области знаний, способствующей осознанному выбору будущей профессии или рода занятий;
3. Осуществление педагогической поддержки одарённым детям через индивидуализацию обучения, «индивидуальное ведение» ученика, наставничество, способствующих личному становлению одарённых учащихся, преодолению деформации ценностно-мотивационной сферы;
4. Координация деятельности методических кафедр, проблемных групп, педагогов- наставников, классных руководителей по организации научно - исследовательской деятельности как ведущей стратегии обучения одаренных учащихся;
5. Создание в гимназии особого интеллектуального, духовного педагогического пространства, «развивающей среды творческого типа» (В .И. Панов), способствующей самореализации гимназистов.
Задачи научного общества:
1. Разработка педагогами тем исследования для всех возрастных групп и выявление у учащихся познавательных интересов и потребностей работать «за пределами заданного» (Д.Б. Богоявленская);
2. Создание микрогрупп «Учебное исследование», назначение которых обучение методологии научного творчества, организации исследования;
3. Использование возможностей гимназической библиотеки, краевой научной библиотеки, архива, музеев, Интернета для поисковой, исследовательской деятельности;
4. Разработка индивидуальных общеобразовательных программ для учащихся профильных классов на основе индивидуального исследования как возможность углубления и расширения знаний, обучение способом деятельности;
5. Привлечения учёных, научных сотрудников ВУЗов города для организации и проведение спецкурсов, лекториев, встреч с одарёнными учащимися, писателями для повышения качества гимназического образования;
6. Организация издательской деятельности в гимназии с целью публикации итогов гимназических конференций, материалов исследований учащихся и учителей.
Основные направления деятельности - Научно-исследовательская
Основные программы - Культуро-творческий профиль, научно- исследовательская деятельность, работа с одарёнными детьми, олимпиадное движение
Структура
1. Научное общество гимназистов создалось на базе профильных классов (10-11 классов), учащиеся которых в начале года делают выбор темы исследования, научного руководителя, объединяются тем самым в микрогруппы.
2. Представитель каждой микрогруппы является членом научного совета, задачи которого:
- координация деятельности микрогрупп;
- организация встреч с представителями науки и культуры;
- подготовка и проведение предметных недель, дней науки;
- организация заседания научного совета;
- подготовка гимназических чтений в участие в их работе;
- организация издательской и информационной деятельности;
- утверждение предложения о приёме в состав научного общества гимназистов 5-9 классов.
3. Научный совет гимназии возглавляет заместитель директора по научно - методической работе, задачи которого:
- общее руководство научно - исследовательской деятельностью учащихся и педагогов;
- проведение разъяснительной работы среди учащихся, родителей о роли и значении научного творчества;
- организация и проведение тематических семинаров, консультаций для педагогов по проблемам развития у учащихся исследовательских умений, обучения навыкам исследовательской деятельности;
- организация встреч с преподавателями ВУЗов города;
- общее руководство издательской деятельности;
4. Планирование и организация научного совета:
- организация участия гимназистов в научно - практических конференциях, конкурсах исследовательских работ;
- предоставление администрацией кандидатур педагогов для поощрения по итогам исследовательской деятельности.
Участие учеников во Всероссийских эвристических олимпиадах "Эйдос" (http://www.eidos.ru/olymp/)
ПРИНЦИПЫ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
1. Личностное целеполагание (диагностика ученических целей)
Выявление «субъектного опыта»
Выявление личностного отношения ученика к знанию
Определение личностного смысла образования
Постановка личностных задач в процессе обучения
2. Создание «Эвристической образовательной ситуации»
Формулировка проблемы
Уточнение смысла деятельности, конкретизация задания
Решение ситуации
Демонстрация образовательного результата
Систематизация материала
Введение культурно-исторических аналогов, согласование субъектного опыта с общекультурным
Рефлексия
3. Продуктивность обучения (итог деятельности – творческая работа ученика как «собственный образовательный продукт»)
4. «Ситуативность обучения» («Учитель сопровождает ученика» в его познавательной деятельности)
5. Рефлексия