Бегущая строка


Лента блогов

Мировая художественная культураУчебно-тематический план лекций по МХК

1 Мировая художественная культура: к вопросу терминологии и типологии Сентябрь
2 Живопись как вид искусства Сентябрь
3 Скульптура как вид искусства Сентябрь

биологияутп

Тематика лекций для подготовки школьников к олимпиаде
(Биология)
N Тема Кол-во лекций
1 Анатомия растений. Строение органов 2
2 Морфология растений. Функции органов 1
3 Типы углеродного питания растений 1
4 Влияние факторов внешней среды на фотосинтез, дыхание, транспирацию 1
5 Основы микробиологической техники 1
6 Ферменты, их классификация, методы определения активности 1
7 Гистохимические методы определения веществ в клетках 1
8 Сравнительный анализ строения клеток бактерий, грибов, растений, животных 1
9 Таксономия позвоночных животных, определение животных 1
10 Таксономия беспозвоночных животных, определение животных 1
11 Эволюция систем животных: кровеносной, нервной и т.д. 1
12 Систематика растений. Определение растений 1
13 Применение генетический законов при решении задач 2
14 Современные исследования в молекулярной биологии 2
15 Высшая нервная деятельность человека 2
16 Железы внутренней секреции 1
17 Гистология и эмбриология 1

химияУТП

Учебно-тематическое планирование лекционного блока дистанционного курса по подготовке школьников к олимпиаде по химии
№ занятия месяц Тема Ключевые понятия темы (аспекты, краткий обзор) Тип заданий для закрепления
1 Сентябрь 1. Основные законы химии в решении расчетных задач.
• Химическое уравнение
• Химическая формула
• Эквивалент
• Количество вещества Задание из пакета № 1
2 2. Газовые законы. • Объём, молярный объём
• Абсолютная и относительная плотность
• Уравнение Менделеева – Клайперона Задание из пакета № 2
3 3. Свойства s – и р- элементов и их соединений I А , II А и 111А групп периодической системы Д.И. Менделеева. • Электронное строение
• Степень окисления
• Бинарные соединения
• Амфотерность Задание из пакета № 3 «__»



4 4. Свойства p – элементов 1УА – У11А групп периодической системы и их соединений • Электронное строение атомов
• Валентность и степень окисления
• Окислительно-восстановительные свойства Задание из пакета № 4 «__»



5 Октябрь 5. Свойства d -элементов и их соединений по группам периодической системы • Строение атома
• Бинарные соединения
• Комплексные соединения
• Окислительно-восстановительные свойства Задание из пакета № 5



6 6. Основы строения химических веществ. • Химическая связь
• Энергия связи и длина связи
• Гибридизация атомных орбиталей
• Геометрия молекул Задание из пакета № 6
7 7. Термохимические основы химических процессов. Закон Гесса • Тепловой эффект реакции
• Теплота образования вещества
• Термохимические уравнения
• Теплота сгорания Задание из пакета
№ 7
8 8. Термохимические расчеты • Расчет тепловых эффектов реакций на основе теплот образования
• Расчет тепловых эффектов реакций на основе энергий связей
• Расчет тепловых эффектов на основе тепло сгорания Задание из пакета
№8
9 9. Кинетические закономерности протекания химических реакций.
• Скорость химической реакции
• Гомогенные и гетерогенные процессы
• Порядок реакций
• Уравнения Вант-Гоффа и Аррениуса
• Катализ Задание из пакета № 9
10 Ноябрь 10. Качественный анализ химических соединений.
• Реакции ионного обмена
• Качественные реакции на катионы и анионы
Задание из пакета № 10

11 11. Количественный анализ химических соединений.
• Титрование
• Титрант
• Точка эквивалентности
• Индикатор
• Титр Задание из пакета № 11
12 12. Экспериментальные задачи. Методика и техника выполнения. • План решения (мысленный эксперимент)
• Техника выполнения
• Правила оформления результатов эксперимента Задание из пакета
№ 12
13 13. Основные понятия органической химии. • первичные, вторичные, третичные и четвертичные атомы углерода
• радикалы, структуры радикалов,
• изомерия,
• гомология, гомологичные ряды. Задание из пакета
№ 13
14 Декабрь 14. Реакции присоединения к алкенам. Ионный и радикальный механизмы. Окисление алкенов. • Гомолитический разрыв связи
• Гетеролитический разрыв связи
• Электрофильный реагент
• Нуклеофильный реагент
• Правило Марковникова.
• Перекисный эффект Хараша. Задание из пакета
№ 14
15 15. Циклоалканы и их производные. Особенности химических свойств соединений с трехчленным циклом. • Напряжение цикла Задание из пакета
№ 15
16 16. Окислительно-восстановительные реакции с участием органических соединений. • Степень окисления
• Окислитель
• восстановитель Задание из пакета
№ 16
17 17. Типы задач по органической химии. Задачи на ряды превращений органических веществ. • Простейшая формула
• Истинная формула
• Средняя молярная масса
• Функциональная группа
• Реагент Задание из пакета
№ 17
18 Февраль 18. Электрохимические процессы • Электродный потенциал
• Электролиз
• Законы Фарадея Задание из пакета
№ 18
19 19. Типы олимпиадных задач по общей и неорганической химии

Задание из пакета
№ 19
20 Март 20.Оптическая (зеркальная) изомерия, оптическая активность.
• Асимметрический атом углерода.
• Хиральность,
• Конфигурация
• Энантиомеры.
• Рацематы. Задание из пакета
№ 20
21 21.Типы олимпиадных задач по органической химии высокой сложности • Задание из пакета
№ 21
22 22. Реакции получения спиртов с помощью реактивов Гриньяра. • Реактив Гриньяра.
• Планирование синтеза Задание из пакета
№ 22

02.06.13 Литвищенко Л.Д.
Стаценко Л.А.
Панченко Т.А.

БиологияУТП

Тематика лекций для подготовки школьников к олимпиаде
(Биология)
N Тема Кол-во лекций
1 Анатомия растений. Строение органов 2
2 Морфология растений. Функции органов 1
3 Типы углеродного питания растений 1
4 Влияние факторов внешней среды на фотосинтез, дыхание, транспирацию 1
5 Основы микробиологической техники 1
6 Ферменты, их классификация, методы определения активности 1
7 Гистохимические методы определения веществ в клетках 1
8 Сравнительный анализ строения клеток бактерий, грибов, растений, животных 1
9 Таксономия позвоночных животных, определение животных 1
10 Таксономия беспозвоночных животных, определение животных 1
11 Эволюция систем животных: кровеносной, нервной и т.д. 1
12 Систематика растений. Определение растений 1
13 Применение генетический законов при решении задач 2
14 Современные исследования в молекулярной биологии 2
15 Высшая нервная деятельность человека 2
16 Железы внутренней секреции 1
17 Гистология и эмбриология 1

физическая культураУТП

Учебно-тематическое планирование лекционного блока дистанционного курса
по подготовке школьников к олимпиаде по предмету «Физическая культура»

№ за-нятия месяц Тема Ключевые понятия (аспекты) Тип задания для закрепления
1 Сентябрь Основные подходы к освоению теоре-тического материа-ла по теории физи-ческой культуры и спорта • Последовательность изучения теоретического материала
• Возможные варианты тестовых заданий (открытые, закрытые, «с сопоставлением и т.д.) Задание из пакета №1 (отправка-получение - эл. почта)
2 Возможные вари-анты практических конкурсных испы-таний на олимпиаде школьников и ме-тодика их оценива-ния • Гимнастика
(акробатическая комбинация, «снарядная гим-настика»)
• Спортивные игры
(баскетбол, волейбол, футбол, флорбол и т.п.)
• Троеборье (велокросс, спортивная ходьба, метание);
• Полоса препятствий
• Легкая атлетика(бег на 500 и 1000м)
• Плавание Задание из пакета №2 (отправка-получение - эл. почта)
3 Культурно-исторические ас-пекты физической культуры и спорта Основные термины и понятия «Олимпийского движе-ния» (символы, атрибутика)
История Олимпийских игр («создание», «возро-ждение») Задание из пакета №3 (отправка-получение - эл. почта)
4 «Знаковые события» Олимпийских игр (результаты, проблемы, события) Задание из пакета №4 (отправка-получение - эл. почта)
5 Октябрь Результаты выступления российских спортсменов на Олимпийских играх в Лондоне 2012г. Задание из пакета №5 (отправка-получение - эл. почта)
6 Социальные и пси-холого-педагогические ха-рактеристики физ-культурно-спортивной дея-тельности Физическая культура и спорт в России, социальная сущность и функции физической культуры, современная организация физической культуры и спорта, виды двигательной активности, ценности физической культуры, физическая культура личности, потребности и мотивы физкультурно-спортивной деятельности, социализация и саморазвитие в процессе физкультурно-спортивной деятельности, приобщение личности к здоровому образу жизни и т.д. Задание из пакета №6 (отправка-получение - эл. почта)
7 Медико-биологические ос-новы физкультур-но-спортивной дея-тельности Основные понятия («здоровье», «здоровый образ жиз-ни», «здоровый столь жизни», «закаливание», «осанка»), закономерности индивидуального развития человека, личная гигиена спортсмена и требования к местам занятий физическими упражнениями,, основы рационального питания Задание из пакета №7 (отправка-получение - эл. почта)
8 Основы врачебно-педагогического контроля и само-контроля в процессе занятий физическим упражнения-ми и спортом, методы оценки состояния спортсмена, основные показатели состояния организма, основы массажа и Основы теории и методики физической культуры и спорта, профилактика заболеваний Задание из пакета №8 (отправка-получение - эл. почта)
9 Ноябрь Основы теории и методики физиче-ской культуры Основные понятия теории физической культуры (физи-ческая культура и ее разновидности, физическое воспитание, физкультурное образование, физическое совершенство, физическое развитие, физические упражнения и т.д.) Задание из пакета №9 (отправка-получение - эл. почта)
10 Физические качества, основы методики и сензитивные периоды их развития (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость) Задание из пакета №10 (отправ-ка-получение - эл. почта)
11 Средства и методы, применяемые в физическом воспи-тании и спортивной тренировке Задание из пакета №11 (отправ-ка-получение - эл. почта)
12 Нагрузка (объем и интенсивность), отдых, основные признаки утомления Задание из пакета №12 (отправ-ка-получение - эл. почта)
13 Декабрь Двигательные навыки и умения (определения, законо-мерности и этапы развития) Задание из пакета №13 (отправ-ка-получение - эл. почта)
14 Процесс обучения двигательным действиям (этапы, средства и методы, применяемые на каждом этапе) Задание из пакета №14 (отправ-ка-получение - эл. почта)
15 Физическая культура дошкольников (периодизация, средства, методы, формы проведения занятий) Задание из пакета №15 (отправ-ка-получение - эл. почта)
16 Физическая культура школьников (периодизация, средства, методы, формы проведения занятий) Задание из пакета №16 (отправ-ка-получение - эл. почта)
17 Февраль Основы теории и методики спортив-ной тренировки Основные понятия теории спорта (спорт, спортивная тренировка, спортивная подготовка, подготовленность, тренированность, спортивная форма, адаптация, восстановление и т.д.) Задание из пакета №17 (отправ-ка-получение - эл. почта)
18 Спортивная ориентация и отбор в спорте (процесс, критерии и этапы отбора) Задание из пакета №18 (отправ-ка-получение - эл. почта)
19 март Виды подготовок в спортивной тренировке (интеллектуальная, физическая, техническая, тактическая, психологическая, интегральная) Задание из пакета №19 (отправ-ка-получение - эл. почта)
20 Построение спортивной тренировки в годичном цикле (периоды, этапы, циклы) Задание из пакета №20 (отправ-ка-получение - эл. почта)
21 Многолетнее построение спортивной тренировки (ста-дии, периоды, продолжительность, объемы нагрузки) Задание из пакета №21 (отправ-ка-получение - эл. почта)

химияутп

Учебно-тематическое планирование лекционного блока дистанционного курса по подготовке школьников к олимпиаде по химии
№ занятия месяц Тема Ключевые понятия темы (аспекты, краткий обзор) Тип заданий для закрепления
1 Сентябрь 1. Основные законы химии в решении расчетных задач.
• Химическое уравнение
• Химическая формула
• Эквивалент
• Количество вещества Задание из пакета № 1
2 2. Газовые законы. • Объём, молярный объём
• Абсолютная и относительная плотность
• Уравнение Менделеева – Клайперона Задание из пакета № 2
3 3. Свойства s – и р- элементов и их соединений I А , II А и 111А групп периодической системы Д.И. Менделеева. • Электронное строение
• Степень окисления
• Бинарные соединения
• Амфотерность Задание из пакета № 3 «__»



4 4. Свойства p – элементов 1УА – У11А групп периодической системы и их соединений • Электронное строение атомов
• Валентность и степень окисления
• Окислительно-восстановительные свойства Задание из пакета № 4 «__»



5 Октябрь 5. Свойства d -элементов и их соединений по группам периодической системы • Строение атома
• Бинарные соединения
• Комплексные соединения
• Окислительно-восстановительные свойства Задание из пакета № 5



6 6. Основы строения химических веществ. • Химическая связь
• Энергия связи и длина связи
• Гибридизация атомных орбиталей
• Геометрия молекул Задание из пакета № 6
7 7. Термохимические основы химических процессов. Закон Гесса • Тепловой эффект реакции
• Теплота образования вещества
• Термохимические уравнения
• Теплота сгорания Задание из пакета
№ 7
8 8. Термохимические расчеты • Расчет тепловых эффектов реакций на основе теплот образования
• Расчет тепловых эффектов реакций на основе энергий связей
• Расчет тепловых эффектов на основе тепло сгорания Задание из пакета
№8
9 9. Кинетические закономерности протекания химических реакций.
• Скорость химической реакции
• Гомогенные и гетерогенные процессы
• Порядок реакций
• Уравнения Вант-Гоффа и Аррениуса
• Катализ Задание из пакета № 9
10 Ноябрь 10. Качественный анализ химических соединений.
• Реакции ионного обмена
• Качественные реакции на катионы и анионы
Задание из пакета № 10

11 11. Количественный анализ химических соединений.
• Титрование
• Титрант
• Точка эквивалентности
• Индикатор
• Титр Задание из пакета № 11
12 12. Экспериментальные задачи. Методика и техника выполнения. • План решения (мысленный эксперимент)
• Техника выполнения
• Правила оформления результатов эксперимента Задание из пакета
№ 12
13 13. Основные понятия органической химии. • первичные, вторичные, третичные и четвертичные атомы углерода
• радикалы, структуры радикалов,
• изомерия,
• гомология, гомологичные ряды. Задание из пакета
№ 13
14 Декабрь 14. Реакции присоединения к алкенам. Ионный и радикальный механизмы. Окисление алкенов. • Гомолитический разрыв связи
• Гетеролитический разрыв связи
• Электрофильный реагент
• Нуклеофильный реагент
• Правило Марковникова.
• Перекисный эффект Хараша. Задание из пакета
№ 14
15 15. Циклоалканы и их производные. Особенности химических свойств соединений с трехчленным циклом. • Напряжение цикла Задание из пакета
№ 15
16 16. Окислительно-восстановительные реакции с участием органических соединений. • Степень окисления
• Окислитель
• восстановитель Задание из пакета
№ 16
17 17. Типы задач по органической химии. Задачи на ряды превращений органических веществ. • Простейшая формула
• Истинная формула
• Средняя молярная масса
• Функциональная группа
• Реагент Задание из пакета
№ 17
18 Февраль 18. Электрохимические процессы • Электродный потенциал
• Электролиз
• Законы Фарадея Задание из пакета
№ 18
19 19. Типы олимпиадных задач по общей и неорганической химии

Задание из пакета
№ 19
20 Март 20.Оптическая (зеркальная) изомерия, оптическая активность.
• Асимметрический атом углерода.
• Хиральность,
• Конфигурация
• Энантиомеры.
• Рацематы. Задание из пакета
№ 20
21 21.Типы олимпиадных задач по органической химии высокой сложности • Задание из пакета
№ 21
22 22. Реакции получения спиртов с помощью реактивов Гриньяра. • Реактив Гриньяра.
• Планирование синтеза Задание из пакета
№ 22

02.06

Шаталова Оксана ЛеонидовнаПортфолио (вариант)

Образование:
ГОУ ВПО "Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический университет"
факультет: "Институт педагогики и психологии"
специализация: "Специальная психология" (с дополнительной специализацией "психология детей с девиантным поведением")

Опыт работы:
1. Педагог-психолог МОУ СОШ № 36 г. Комсомольска-на-Амуре.
2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ № 57 г. Хабаровска
3. Главный специалист МАУ "Центр развития образования" г. Хабаровска
4. Директор Центра поддержки одаренных детей ХК "Институт развития образования"
Достижения:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Повышение квалификации:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Публикации:

Будницкий Александр АлександровичПортфолио

Будницкий Александр Александрович
Дата рождения: 23.10.90

Образование:
1997-1999 - Школа №31, п. Березовый Солнечного р-на Хабаровского края
1999-2000 - Школа №68, г. Хабаровск
2000-2003 - Школа №12, г. Хабаровск
2003-2005 - Лицей информационных технологий, г. Хабаровск
2005-2007 - Школа №12, г. Хабаровск
2007-2012 - Дальневосточный государственный гуманитарный университет
факультет специальной психологии и педагогики
кафедра специальной психологии
специализация: специальная психология

2011-2011 - Центр позитивной психотерапии
базовый консультант в методе позитивной психотерапии
2012-2015 - Дальневосточный государственный университет путей сообщения
аспирантура по специальности 19.00.01 "Общая психология, психология личности, история психологии"
повышение квалификации "Преподаватель высшей школы"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Достижения:

с 2011 - член Всемирной ассоциации позитивной психотерапии (WAPP)
2013 - Всероссийская молодежная научно-практическая конференция с международным участием «Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке»
секция "Теория и практика в области социально-гуманитарных наук"
2013 - XII Международный конгресс «Доказательная медицина – основа современного здравоохранения»
в рамках конкурса молодых ученных
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Публикации:

1. Проблема изучения психологических особенностей личности в контексте феномена стигматизированной сексуальной идентичности и ВИЧ-положительного статуса.
2. Особенности гендерной трансформации у ВИЧ-инфицированных стигматизированных личностей.

Опыт работы:

1. Центр поддержки одаренных детей КГБОУ ДПО ХК ИРО, с 2013
старший методист
Scroll To Top